Конспект занятия в подготовительной группе «Бабочки – красавицы»(пластилинография)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе
«Бабочки – красавицы»
(пластилинография)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Создание знакомого образа в технике - пластилинография на горизонтальной поверхности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.
Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи.
Закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.
Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppedokument_microsoft_office_word.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Бабочки – красавицы»
(пластилинография)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Создание знакомого образа в технике - пластилинография на горизонтальной поверхности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.
Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи.
Закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.
Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр познавательного фильма про бабочек, рисование бабочек.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра «Подбери признак и действие к предмету», использование художественной литературы, компьютерная презентация «От куколки к бабочке».
Материалы и оборудование: эскизы бабочек на твердой основе, набор пластилина, стека, салфетка, компьютер, музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского, иллюстрации бабочек.
Вводное слово педагога.
- Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Пусть за окном зима. Снег укрыл траву, цветы, не поют птицы, не летают насекомые. А я хочу пригласить вас в гости к лету. Вы согласны? (звучит музыка с пением птиц, шумом леса и т.д.)
- Вот мы с вами и пришли на островок сказочного лета. Посмотрите как здесь красиво! А вот и цветы и птицы. Ой, какие здесь красивые бабочки. Давайте рассмотрим их. Какие они разные (дети рассматривают бабочек и делятся впечатлениями). А чем же они питаются? Как живут бабочки? Как размножаются?
(рассказы детей о бабочках).
Беседа по теме.
-Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет - иллюстрации изображения бабочки, дети рассказывают о строении бабочки).
-Ребята от других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек.
А как вы думаете, от чего получается, такой красивый рисунок? (предположения детей).
-У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ иллюстрации чешуек бабочки). Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск.
Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
-Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку (использование презентации « От куколки к бабочке»).
Что откладывает бабочка?
Кто появляется из яйца?
Что делает гусеница?
В кого она превращается?
Кто появляется из куколки?
-Правильно - бабочка. У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
- Ребята, давайте вспомним, как летают бабочки. Вправо, влево повернись и в бабочек превратись. Вот вы и бабочки. Наши руки превратились в крылышки. Помахали крылышками и полетели. (Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» И.П.Чайковского). Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
Практическая часть.
А вы хотели бы, чтобы бабочки летали у вас в группе? Сейчас мы с вами совершим маленькое чудо. Ведь вы самые настоящие волшебники.
Лоскутик радуги, шелк паутинки
Плюс совершенство хрупкое снежинки,
Нектара капля и пыльца цветов –
Вот нашей бабочки портрет готов…
-Я предлагаю вам создать красивых бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Выберите понравившийся эскиз. Начинаем закрашивать пластилином с туловища. Затем приступаем к закрашиванию крыльев. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Физкульминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Дидактическая игра «Подбери признак и действие к предмету»:
Бабочка, какая, что делает.
Анализ работ.
–Ребята, какие прекрасные бабочки у вас получились.
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Организация выставки «Бабочки – красавицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект занятия в старшей группе "Бабочка"
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира,уточняют свои представления о цвете.форме и размере предметов их частей.у них р...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Бабочка" оригами
конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Бабочки над лугом"
Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. Упр...
Экологическое занятие в подготовительной группе "Бабочки"
Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке. Активизировать память и внимание детей....
Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии "Бабочка"
laquo;Бабочка» (пластилинография).Цель занятия:Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художестве...