Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию

Никулина Анна Александровна

«Бабочка» (пластилинография).

Цель занятия:

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Знакомство с народным фольклором

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком, схема;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о насекомых; ознакомление с внешним видом бабочки и образом ее жизни, наблюдение за бабочками на прогулке, рисование бабочек. Загадывание загадок.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о красивом насекомом, а о каком вы отгадаете сами:

Легкая, ажурная
И миниатюрная,
Хороши, без спора,
Крылышки-узоры,
Красотой поманит
И гусеницей станет.

Ответ: Бабочка!

Вот о ней и пойдет речь на нашем занятии, а потом мы ее нарисуем.

А сейчас посмотрите на экран - мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?

Ответы: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.

Воспитатель: В мире существует много бабочек. От других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек, которые насчитывают около 140 тысяч видов.

- Ребята, а какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Ответ: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Правильно так они защищаются от врагов. Это их защитная окраска или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых.

- Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

- Давайте рассмотрим, какие части есть у бабочки?

- Голова, глаза, грудь, брюшко, передняя пара ножек, у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками - для бабочек это орган вкуса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что, представляет собой орган вкуса у человека?

Ответы детей (Язык).

Воспитатель: Обратите внимание. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Дидактическая игра «Чудесные превращения»

Воспитатель показывает картинку гусеницы.

Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать красивых, ярких бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.

- Простым карандашом набрасываем эскиз – контурный рисунок. Начинаем с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья.

- Берем пластилин и начинаем разукрашивать наших бабочек.

Сначала работу начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону? Возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

- Молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения.

- Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

- Ребята, напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?

Ответ: сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Дети раскрашивают бабочек пластилином. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ. Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

(С. А. Антонюк)

Итог

Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Выставка детских работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plas.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабочка» (пластилинография).

Цель занятия:

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Знакомство с народным фольклором

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком, схема;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о насекомых; ознакомление с внешним видом бабочки и образом ее жизни, наблюдение за бабочками на прогулке, рисование бабочек. Загадывание загадок.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о красивом насекомом, а о каком вы отгадаете сами:

Легкая, ажурная
И миниатюрная,
Хороши, без спора,
Крылышки-узоры,
Красотой поманит
И гусеницей станет.

Ответ: Бабочка!

Вот о ней и пойдет речь на нашем занятии, а потом мы ее нарисуем.

А сейчас посмотрите на экран - мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?

Ответы: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.

Воспитатель: В мире существует много бабочек. От других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек, которые насчитывают около 140 тысяч видов.

- Ребята, а какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Ответ: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Правильно так они защищаются от врагов. Это их защитная окраска или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых.

- Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

- Давайте рассмотрим, какие части есть у бабочки?

- Голова, глаза, грудь, брюшко, передняя пара ножек, у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками - для бабочек это орган вкуса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что, представляет собой орган вкуса у человека?

Ответы детей (Язык).

Воспитатель: Обратите внимание. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Дидактическая игра «Чудесные превращения»

Воспитатель показывает картинку гусеницы.

Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать красивых, ярких бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.

- Простым карандашом набрасываем эскиз – контурный рисунок. Начинаем с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья.

- Берем пластилин и начинаем разукрашивать наших бабочек.

Сначала работу начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону? Возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

- Молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения.

- Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

- Ребята, напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?

Ответ: сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Дети раскрашивают бабочек пластилином. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ. Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

(С. А. Антонюк)

Итог

Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...