Конспект занятия по конструированию "Гараж для машин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

Конспект занятия  по конструированию "Гараж для машин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon garazh_dlya_mashin._konstruirovanie.zip18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по конструированию «Гараж для машин»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи. Формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать вариантные образцы-рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими.

Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы  «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них; с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный.

Упражнять в беге врассыпную, совершенствовать умение следовать игровым правилам в групповых играх, развивать умение сотрудничать со сверстниками в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение.

Планируемые результаты. Ребенок должен научиться анализировать образец постройки, уметь планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, создавать постройки по рисунку. Научиться удерживать в памяти при выполнении несложное условие, в дидактической игре научиться оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, уметь бегать легко, проявлять чуткость к художественному слову, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10. Научиться аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Предварительная работа. Организация  наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку.  

Оборудование и материалы: демонстрационный материал – 10 машин разных цветов и величины (легковые, грузовые машины и автобусы); квадраты и нагрудные знаки «машина» красного, оранжевого, желтого, зелёного цветов для подвижной игры; рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража; набор строительного материала; раздаточный материал – крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.

Ход деятельности

Педагог собирает подгруппу детей и предлагает послушать стихотворение А. Жулановой-Ханиной «Автопарк».

Собралось мальчишек двое:

«Автопарк давай устроим!»

Принесли по три машинки,

Новенькие, как картинки!

Подоспел с машинкой Влад

И свою поставил в ряд. Побежал Сергей домой –

Три машинки нёс с собой.

Вот теперь они стоят,

Будто вышли на парад!

И возник вопрос у нас:

Сколько же машин сейчас?

Помогите сосчитать,

Очень хочется узнать!

Воспитатель. И мне интересно, сколько же машин в автопарке у ребят? Давайте посчитаем. Сколько мальчишек  вначале собралось играть? Если ребята не могут ответить на вопрос, взрослый зачитывает строчки из стихотворения и задаёт вопрос ещё раз. По сколько машин они принесли? Кто из мальчиков принесёт три машины? Двое ребят приносят по три машины и располагают их на столе (ковре). Сколько машин принёс Влад?. Кто хочет принести ещё одну машинку? Принесённую ребёнком машину располагают на столе (ковре). Кто ещё принёс машинки? Сколько машин принёс Сергей? Петя, принеси столько машин, сколько принёс Сергей.

Давайте посчитаем, сколько же машин сейчас?

Воспитатель и дети считают машины, завершая подсчёт обобщающим жестом и словами «Всего десять машин».

Воспитатель. Сколько машин красного, синего, зелёного цвета? Сколько больших (маленьких) машин? Сколько всего машин? (Всего 10 машин). Сейчас мы поставим машины друг за другом по порядку.

Педагог говорит, какую машину (выделяя цвет, величину и другие отличительные признаки),  следует  поставить первой, второй и т.д., ребята выстраивают машины в этом порядке.

Воспитатель. Ира, поставь первой красную маленькую легковую машину. ( Ребёнок выполняет). Женя, возьми большую синюю машину и поставь её второй в этом ряду ( Ребёнок выполняет).

Так воспитатель с детьми выстраивает все десять машин в ряд.

Воспитатель. Сколько всего машин? (Всего десять машин) . Давайте посчитаем машины по порядку: первая машина, вторая машина, третья машина… десятая машина. Ребята, какая по цвету (по величине) машина стоит первой (второй, пятой?)? Какой по счёту стоит синяя (желтая, красная…) маленькая (большая, легковая или грузовая) машина? Сколько машин красного (синего, зелёного…) цвета?. Вот какой автопарк мы с вами устроили! Для машин автопарка есть специальные дома, которые защищают транспорт от ветра и дождей, где автомеханики занимаются ремонтом машин. Как называется этот дом для машин? (Гараж).

Дидактическая игра «Найди свой гараж»

Воспитатель. Давайте поиграем. Вы будете машинами. Наши машины разных цветов. Посмотрите, вот нагрудные знаки машин. Выберите себе любую машину и наденьте знак. Посмотрите внимательно, какого цвета ваша машина. Галя, какого цвета твоя машина? (Красная). У кого ещё красные машины, поднимите руку. Посмотрите друг на друга и скажите, все ли ребята правильно подняли руку? Взрослый с детьми находят ошибки и исправляют их. Аналогично уточняется цвет других машин. А вот и гаражи для машин. Воспитатель указывает на стульчики, расставленные по примеру комнаты, и размещает на них квадраты красного, оранжевого, желтого, зелёного цветов. В этом гараже будут стоять машины красного цвета, заезжайте в свой гараж! Машины желтого и зелёного цветов размещаются в своих гаражах.

Воспитатель. Ребята под музыку выезжают из гаража и разъезжают по комнате. Как только музыка перестанет звучать, все машины возвращаются в свои гаражи. Ездить нужно аккуратно, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не произошла авария.  Если не используется музыка, командой «машинам» к возвращению в гараж могут быть и другие сигналы: хлопок в ладоши, слова воспитателя «Машины, в гаражи!». По завершении игры воспитатель привлекает ребят к оценке выполнения правил игры. Посмотрите, все машины правильно нашли свой гараж? Никто не заблудился, не потерялся? Какие машины раньше всех нашли свой гараж? Игра повторяется несколько раз.

Усложнение. Педагог меняет местами разноцветные квадраты на стульчиках в то время, пока дети бегают по комнате. Дети должны по команде найти и вернуться в свой «гараж».

Конструирование

Воспитатель. Вот наш автопарк. Но машины автопарка должны стоять в гаражах. Давайте построим гаражи для наших машин. Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки  и вспомним, из каких частей состоит гараж. (Фундамент, стены, двери, крыша). При назывании частей гаража ребёнок показывает их на постройках. Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей? Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (Из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (Бруски). Расскажите о дверях гаражей.

Учитывая конструктивные умения детей своей группы, педагог определяет необходимость показа и кто будет выполнять его (взрослый или ребёнок).

Воспитатель. Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? (имя ребёнка),из какого строительного материала будем строить фундамент? Все действия ребёнка взрослый сопровождает словами. Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже?

Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери?

Закрепление последовательности работы.

Воспитатель. С чего вы начнёте строительство гаража? (с фундамента). Что построим, когда фундамент будет готов? (Стены). Что мы будем строить после этого? (Крышу и дверь).Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте, из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого). Не забывайте, какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.

Взрослый помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку). Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"

     Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....

Конспект занятия "По шоссе спешат машины"

Интеграция учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в коррекционно-образовательном процессе в рамках ФГОС....

конспект занятия по рисованию. тема: Машина

конспек занятия по рисованию в младшей группе....

Конспект занятия Тема: «Дорожка для машины»

Конспект занятияТема: «Дорожка для машины»...

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной....

Конспект занятия по обучению грамоте МАШИНА

Конспект заняти по обучению грамоте МАШИНА для детей с ОВЗ...