НОД по художественному труду "Саночки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Андреева Анастасия Александровна

Методическая разработка занятия по художественному труду

Тема: «Саночки»

Составитель: Андреева А.А.

Воспитатель МБДОУ №7 «Улыбка»

Целевая аудитория: Дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать условия способствующие стимулированию у детей желания самовыразиться в творчестве.

Задачи:

1.      Расширить представления детей о зимних видах игр.

2.      Совершенствовать навыки совместной коллективной деятельности детей разных возрастных групп, в процессе изготовления поделки из картона и бумаги.

3.      Воспитывать у детей желание передавать свой опыт младшим.

Материалы: рисунок щенка, шаблоны заготовок из картона, клей, кисти.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте! Посмотрите в окно,ребята, как там красиво. Что вы видите? (ответы детей)

- Да, на дорожках лежит белый снег, деревья снова окутаны сном, а крыши домов окутались белой шубкой. Я хочу вам загадать занагди про это замечательное время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по художественному труду

Тема: «Саночки»

Составитель: Андреева А.А.

Воспитатель МБДОУ №7 «Улыбка»

Целевая аудитория: Дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать условия способствующие стимулированию у детей желания самовыразиться в творчестве.

Задачи:

1.        Расширить представления детей о зимних видах игр.

2.        Совершенствовать навыки совместной коллективной деятельности детей разных возрастных групп, в процессе изготовления поделки из картона и бумаги.

3.        Воспитывать у детей желание передавать свой опыт младшим.

Материалы: рисунок щенка, шаблоны заготовок из картона, клей, кисти.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте! Посмотрите в окно,ребята, как там красиво. Что вы видите? (ответы детей)

- Да, на дорожках лежит белый снег, деревья снова окутаны сном, а крыши домов окутались белой шубкой. Я хочу вам загадать занагди про это замечательное время года.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 -Здорово,все загадки отгадали!

– Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный (показываю картину с изображением грустного щенка).

- А вы знаете, что он мне ответил, когда я его спросила об этом? (ответы детей)

-Он рассказал, что видел, как ребята катались вчера с горки на санках. Ему это так понравилось, что он тоже захотел со своими друзьями покататься на санках, но у него их нет. Ребята, вы ходите помочь щенку и его друзьям? (ответы детей)

- А как вы думаете, мы ему поможем (ответы детей).

 - Ребята, саночек у нас будет много, а щенку нужны одни, кому вы еще можете подарить свои саночки? (ответы детей)

-У нас ведь Царевна-Несмияна очень расстроенная, может подарим ей тоже, чтоб она вместе с щенком и ребятами могла кататься с горки? ведь это так весело!

-Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра "Зимняя прогулка"

1, 2, 3, 4, 5-мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в негу катались

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли

Основная часть

Работа с картоном и клеем

Берем любой шаблон со стола загибаем по пунктирным линиям. Теперь нанесите клей на заднии стенки картона и приклейте их к боковым, а затем возьмите по два шаблона (лыжи), приклейте их к нижней части стенок.

Ребята,как же у вас здорово получилось! Какие красивые саночки.

Представление работы.

-Ребята, что мы с вами делали (ответы детей).

Как мы их делали (показывают)

Мы так славно потрудились, но не зря, ведь без труда-не вытянишь рыбку из пруда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...