Строительство дома для поросят
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Конспект НОД по конструированию
«Строительство дома для поросят».
Цель занятия:
· Развитие творческих и конструктивных способностей при строительстве дома по схеме, умение анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр кирпичик).
Задачи:
· Развивать интерес к конструированию.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность в конструктивной игровой деятельности и её обыгрывания.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность в конструктивной игровой деятельности и её обыгрывания.
· Воспитывать самостоятельность детей, внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.
· Обучать умение анализировать образец постройки
· Расширять у детей опыт конструирования на основе готового образца постройки.
· Формировать представление о строительных деталях и их назначении. Уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);
Методы и приемы:
· просмотр клипа «Ни кола и ни двора»;
· вопросы по сказке «Три поросёнка»;
· Рассматривание образца, построенного воспитателем, вопросы для анализа постройки;
· поощрение детей, стимулирование похвалой;
· индивидуальная работа по поддержке самостоятельности;
· стимулирование и направление с помощью целевых вопросов;
· самостоятельная работа детей;
· вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.
Материал:
- Раздаточный : кирпичики, бруски, кубики, призмы.
- Демонстрационный – 2образца дома.
- Клип «Ни кола и ни двора», проектор, ноутбук.
- Разрезные картинки домиков поросят, фигуры поросят настольного театра.
Ход занятия:
1 этап организационный,
Восп.- Ребята давайте поздороваемся с гостями.
(-Здравствуйте!)
Восп. Ребята,посмотрите, а нам в группу пришло электронное музыкальное письмо.
Давайте ребята его посмотрим.
—Восп. Ребята о чем поется в песне?
( О том, что всем нужны дома и людям, и зверятам).
(Вспомнить содержание сказки «Три поросенка», ответить на вопросы по содержанию сказки).
Восп. Ребята вы узнали эту сказку?
–(Сказка про поросят).
Восп. Кто помнит, как называется эта сказка?
(Три поросенка)
( Показ слайда с тремя поросятами.)
Восп. Ребята, что поросята делали на лужайке?»
(резвились, играли)
Восп. Ребята, что они решили построить, когда наступили холода?
- (дом)
—Восп. У кого получился самый прочный, устойчивый, уютный дом?
-(У Наф-Нафа)
-Почему?
-(Потому что Волк не смог его разрушить).
— Почему волк не смог сломать его?
-(потому что он прочный).
- Из чего был сделан дом у Наф-Нафа?
-Из кирпича (слайд дом из кирпича).
-А вот у Ниф-нифа и Нуф-Нуфа волк дома разрушил.
Почему?
-(У них дома были непрочные.)
-Из чего был домик у Ниф-Нифа?
- Из соломы. (слайд дом из соломы).
-А у Нуф-Нуфа из чего был построен домик?
-(Из прутьев). (Слайд дом из прутьев).
(стук в дверь).
Приходят в гости три поросенка.
Ребята давайте поздороваемся и познакомимся с поросятами –это
Наф - Наф, Нуф –Нуф, Ниф-Ниф.
- Восп. Ребята, посмотрите Наф - Наф, Нуф –Нуф, Ниф-Ниф принесли
конвертики с заданием.
«Собрать домики трех поросят из разрезных картинок».
Молодцы ребята вы справились.
Посмотрите ребята на свои домики,которые вы собрали и расселите наших поросят.
-Восп. Ребята, а я построила домик Наф-Нафу из мелкого конструктора.
Посмотрите ребята у меня дом низкий или высокий?
-(Высокий).
-Восп. Сколько этажей в моем доме?
-(Три).
-Восп. А окна есть у моего дома?
-(Да)
- Восп. Что у моего дома есть?
- (Стены,крыша.)
-Восп. Ребята, какую деталь я взяла в первую очередь?
-(Кирпичик).
-Восп. Какие следующие детали я взяла? И сколько?
-(2 цилиндра).
- Восп .Как я поставила цилиндры ?
-(Друг от друга в стороне).
- На цилиндры какие детали я поставила? И сколько?
- (2 кубика).
- Восп. Какую деталь я положила на кубики и куда?
-( Кирпичик положили на кубики сверху, узкой стороной)
- Восп. Сверху кирпичика, какую я поставила деталь и как?
-( Кубики чуть – чуть в стороне отдруг друга).
- Восп. Какие детали еще я использовала для постройки 3 этажа?
-( Кирпичик, кубики).
- Восп. Из какой детали построена крыша?
-(Из призмы).
-Восп. Умницы и молодцы, вы всё правильно вспомнили, дом и вправду прочный.
-Восп. А вы хотели бы вы помочь поросятам спрятаться от волка?
-(Да)
-Восп. Что для этого нужно сделать?
-(Построить новые дома.)
-Восп. Ребята, перед тем как начать строить дом, я предлагаю вам набраться сил и поиграть.
Физ.минутка:
Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом
(постукивание кулачка об кулачок)
Красим стену, крышу, пол
(плавные движения руками, имитировать покраску)
Прибираем все кругом
(имитировать подметание пола)
Все к нам в гости придут
(шаг на месте)
И подарки принесут
(имитация вручения подарков)
-Восп. Ребята вы силы набрались и можно идти строить дом возьмем Ниф-Нифа и Нуф- Нуфа
-А для того чтобы построить Ниф-Ниф и Нуф- Нуф
приготовили образцы домов, о которых они мечтают.
(Детям предоставляются образцы домов и дети строят по образцу)
(В процессе выполнения задания воспитатель помогает уточнить названия деталей и действия детей.)
-Восп. Ребята, молодцы! Вы справились с заданием. Ниф–Ниф и Нуф - Нуфочень рады и благодарнывам.
Что вы ребята строили? Для кого строили дома?
-Какой строительный материал использовали в работе?
-Все ли у нас получилось?
— Вы очень старались, молодцы и умницы. Придет волк и не сможет разрушить дома у поросят, потому что они прочные.
-Восп. Ребята, посмотрите на столе стоят коробочки с крупным строительным материалом и лего. Как вы думаете можно из этого конструктора построить дом? Я предлагаю вам построить дома из других видов конструктора и поиграть с поросятами.
На этом мое занятие закончилось. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домики | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Строительство дома"
Данная разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленна на обучению детей конструированию по схеме...
Дидактическая игра "Строительство дома"
Программное содержание:Тема: «Строительство дома»Цели и задачи:1.Формирование навыков сортировки информации с учетом определенных признаков.2. Развитие логического мышления, сообразительности, внимани...
Строительство дома
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...
Конструирование для детей старшей группы."Фундамент-основа в строительстве дома"
Конспект «ФУНДАМЕНТ- ОСНОВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА"» для старшей группы ...
конспект занятия средняя группа "Выбираем материал для строительства дома"
quot;Выбираем материал для постройки дома" конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей 4-5 лет....
ЛЕПКА - Строительство дома.
ЛЕПКА - Строительство дома....
Тема:«Строительство дома»
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивн...