Строительство дома для поросят
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Михеева Мария Павловна

Конспект НОД по конструированию

«Строительство дома для поросят».

 

Цель занятия:

·         Развитие творческих  и конструктивных способностей при строительстве  дома  по схеме, умение  анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр кирпичик).

Задачи:

·         Развивать интерес к конструированию.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность  в конструктивной игровой деятельности  и её обыгрывания.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность  в конструктивной игровой деятельности  и её обыгрывания.

·         Воспитывать самостоятельность детей, внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.

·         Обучать умение анализировать образец постройки

·         Расширять у детей опыт конструирования на основе готового образца постройки.

·         Формировать представление о строительных деталях и их назначении. Уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);

Методы и приемы:

·         просмотр клипа «Ни кола и ни двора»;

·          вопросы по сказке «Три поросёнка»;

·         Рассматривание образца, построенного воспитателем, вопросы для анализа постройки;

·         поощрение детей, стимулирование похвалой;

·          индивидуальная работа по поддержке самостоятельности;

·         стимулирование и направление с помощью целевых вопросов;

·         самостоятельная работа детей;

·         вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.

 

Материал:

  • Раздаточный : кирпичики,  бруски, кубики, призмы.
  • Демонстрационный –  2образца дома.
  • Клип «Ни кола и ни двора», проектор, ноутбук.
  • Разрезные картинки домиков поросят,  фигуры поросят настольного театра.

 

Ход занятия:

1 этап организационный,

Восп.- Ребята давайте поздороваемся с гостями.

 (-Здравствуйте!)

Восп. Ребята,посмотрите, а нам в группу пришло электронное музыкальное письмо.

Давайте ребята его посмотрим.

Восп. Ребята о чем поется в песне?

 ( О том, что всем нужны дома и людям, и зверятам).

 

(Вспомнить содержание сказки «Три поросенка», ответить на вопросы по содержанию сказки).

 

Восп. Ребята  вы узнали эту сказку?

–(Сказка про поросят).

Восп. Кто помнит, как называется эта сказка?

(Три поросенка)

( Показ слайда с тремя поросятами.)

Восп. Ребята, что поросята    делали на лужайке?»

 (резвились, играли)

 Восп. Ребята, что они решили построить, когда наступили холода?

- (дом)

Восп. У кого получился самый прочный, устойчивый, уютный дом?

-(У Наф-Нафа)

-Почему?

-(Потому что Волк не смог его разрушить).

 — Почему волк не смог сломать его?

-(потому что он прочный).

- Из чего был сделан дом у Наф-Нафа?

-Из кирпича (слайд дом из кирпича).

-А вот у Ниф-нифа и Нуф-Нуфа волк дома разрушил.

Почему?

-(У них дома были непрочные.)

-Из чего был домик у Ниф-Нифа?

- Из соломы. (слайд дом из соломы).

   -А у Нуф-Нуфа из чего был построен домик?

 -(Из прутьев). (Слайд дом из прутьев).

(стук в дверь).

Приходят в гости три поросенка.

Ребята давайте поздороваемся и  познакомимся с поросятами –это

Наф - Наф, Нуф –Нуф,  Ниф-Ниф.

 

- Восп.  Ребята, посмотрите Наф - Наф, Нуф –Нуф,  Ниф-Ниф принесли

 конвертики с заданием.

 «Собрать домики трех поросят из разрезных картинок».

Молодцы ребята вы справились.

Посмотрите ребята на свои домики,которые вы собрали и расселите наших поросят.

 

-Восп.  Ребята, а я  построила  домик Наф-Нафу из мелкого конструктора.

 Посмотрите ребята у меня дом низкий или высокий?

-(Высокий).

-Восп. Сколько этажей   в моем доме?

-(Три).

-Восп. А окна есть у моего дома?

-(Да)

- Восп. Что у моего дома есть?

- (Стены,крыша.)

-Восп. Ребята, какую деталь я взяла в первую очередь?

-(Кирпичик).

-Восп. Какие следующие детали я взяла? И сколько?

-(2 цилиндра).

- Восп .Как я поставила цилиндры ?

-(Друг от друга в стороне).

- На цилиндры какие детали я поставила? И сколько?

- (2 кубика).

- Восп. Какую деталь я положила на кубики и куда?

-( Кирпичик положили на кубики сверху, узкой стороной)

- Восп. Сверху кирпичика, какую я поставила  деталь и как?

-( Кубики чуть – чуть в стороне отдруг друга).

- Восп. Какие  детали еще я использовала для постройки 3 этажа?

-( Кирпичик, кубики).

- Восп.  Из какой детали построена крыша?

-(Из призмы).

 

-Восп. Умницы и молодцы, вы всё правильно вспомнили, дом  и вправду прочный.

 

-Восп. А вы хотели бы вы помочь поросятам спрятаться от волка?

-(Да)

-Восп. Что для этого нужно сделать?

-(Построить новые дома.)

-Восп. Ребята, перед тем как начать строить дом, я предлагаю вам набраться сил и поиграть.

Физ.минутка:

Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом

(постукивание кулачка об кулачок)

Красим стену, крышу, пол

(плавные движения руками, имитировать покраску)

Прибираем все кругом

(имитировать подметание пола)

Все к нам в гости придут

(шаг на месте)

И подарки принесут

(имитация вручения подарков)    

                                                                                                  

-Восп. Ребята вы силы набрались и  можно идти строить дом  возьмем Ниф-Нифа и Нуф- Нуфа

-А для того чтобы построить  Ниф-Ниф и Нуф- Нуф

приготовили образцы домов, о которых они мечтают.

 (Детям предоставляются образцы домов и дети строят по образцу)

(В процессе выполнения задания воспитатель помогает уточнить названия деталей и  действия детей.)

-Восп. Ребята, молодцы! Вы справились с заданием. Ниф–Ниф и Нуф - Нуфочень рады и благодарнывам.

Что вы ребята строили? Для кого строили дома?

-Какой строительный материал использовали в работе?

-Все ли у нас получилось?

— Вы очень старались, молодцы и умницы. Придет волк и не сможет разрушить дома у поросят, потому что они прочные.

 

-Восп. Ребята, посмотрите на столе стоят коробочки с крупным строительным материалом и лего. Как вы думаете можно из этого конструктора построить дом? Я предлагаю вам построить дома из других видов конструктора и поиграть с поросятами.

На этом мое занятие закончилось. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домики1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Строительство дома"

Данная разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленна на обучению детей конструированию по схеме...

Дидактическая игра "Строительство дома"

Программное содержание:Тема: «Строительство дома»Цели и задачи:1.Формирование навыков сортировки информации с учетом определенных признаков.2. Развитие логического мышления, сообразительности, внимани...

Строительство дома

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...

Конструирование для детей старшей группы."Фундамент-основа в строительстве дома"

Конспект «ФУНДАМЕНТ- ОСНОВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА"» для старшей группы                               ...

конспект занятия средняя группа "Выбираем материал для строительства дома"

quot;Выбираем материал для постройки дома" конспект  познавательно- исследовательской деятельности для детей 4-5 лет....

ЛЕПКА - Строительство дома.

ЛЕПКА - Строительство дома....

Тема:«Строительство дома»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивн...