ЛЕПКА - Строительство дома.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Тема: «Строительство дома»
Цель: Формирование умения создавать изделие, используя ранее освоенные техники; представлений об алгоритме действий по словесной инструкции.
Задачи:
1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
2. Развивать связную речь и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
3. Учить детей лепить дома из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой.
4. Закреплять умение пользоваться стекой;
5. Развивать воображение и творчество при создании поделки.
6.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
7.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца
Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; готовый образец,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем сейчас пойдет речь. Слушайте внимательно!
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи!
Дети: Дом
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Мы будем говорить с вами о домах. Ребята, я предлагаю послушать необычную сказку. В одном сказочном лесу, жили-были сказочные герои. Они жили дружно. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима».
Ребята, как мы можем помочь сказочным героям?
Дети: (Ответы детей). Построить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, у каких сказочных героев есть дома? Назовите их.
Дети: Ответы детей. «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси- лебеди».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много сказок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, и вспомним их дома. (Презентация)
Воспитатель: Из каких основных частей состоят дома?
Дети:(Стена, крыша, двери, окна, труба.)
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети:(строители)
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратимся в строителей и построить дома для сказочных героев. Встаньте в круг и повторяйте за мной волшебные слова
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Раз - ногою дружно топнем!
Два - в ладоши громко хлопнем!
Три - на месте закружились и в строителей мы превратились.
Воспитатель: Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители будем строить дома.
Воспитатель: Садитесь за столы и подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: Дом
Стук, стук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зверят
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Воспитатель:Мы сели все ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе. А строить мы его будем из бревен, которые сделаем из пластилиновых столбиков. Посмотрите, вот какие дома из пластилина у меня есть. Для того чтобы слепить дом для зверят, нам потребуется сделать бревна. Я беру пластилин любого цвета и стекой делю на небольшие части весь кусочек и раскатываю столбики. Раскатываю между ладонями или на доске. Кому как удобно. Старайтесь, чтобы столбики были одинаковой длины. Для этого я должна приложить их друг к другу и стекой отрезать лишнее. Получившиеся столбики, прикладываем на картонке- это фундамент, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дома для зверей у нас получились. Воспитатель: Ребята мы помогли зверям?
Дети: Да.
Воспитатель: Выходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мною слова.
Раз - ногою дружно топнем!
Два - в ладоши громко хлопнем!
Три - на месте закружились и в детей мы превратились.
https://урок.рф/library/konspekt_nod_po_lepke_podgotovitelnaya_gruppa_tem_131858.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Строительство дома"
Данная разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленна на обучению детей конструированию по схеме...
Дидактическая игра "Строительство дома"
Программное содержание:Тема: «Строительство дома»Цели и задачи:1.Формирование навыков сортировки информации с учетом определенных признаков.2. Развитие логического мышления, сообразительности, внимани...
Строительство дома для поросят
Конспект НОД по конструированию «Строительство дома для поросят». Цель занятия:· Развитие творческих и конструктивных способностей при строит...
Конспект занятия по лепке "Строительство ворот" во 2 младшей группе
Представлен конспект ОД художественно-эстетического направления (лепка) в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Строительство дома
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...
Лепка "Строительство дома" (подготовительная группа)
Конспект НОД по лепке подготовительная группа Тема: «Строительство дома»Конспект НОД по лепке подготовительная группаТема: «Строительство дома»Цель:Формирование умения создават...
Конспект занятия по лепке "Строительство дома"
Конспект занятия по лепке с детьми старшего возраста на тему: "Строим дом"...