конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
1. конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе "Домик для зайчат".
2. конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к кукле Кате"
3. конспект занятия по математике во 2-й младшей группе "Забавные снеговики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.23 КБ |
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_2mladshey_gruppe.docx | 19.05 КБ |
zanyatie_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.32 КБ |
zanyatie_po_matematike_podg._gr.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
во второй младшей группе
воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»
Карановой Ирины Леонидовны
Тема: « Домик для зайчат».
Задачи:
Учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичик, призма).
Учить устанавливать детали на разные грани, плотно друг к другу.
Учить создавать постройки с внутренним свободным пространством; различать части построек по величине ( узкий – широкий, длинный – короткий).
Развивать навыки пространственной ориентации ( в домике, около него, за ним).
Материал и оборудование: набор конструктора на каждого ребёнка, маленькие игрушечные зайчики.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
В – Молодцы! Это зайка! Посмотрите , ребятки, к нам прибежали зайчатки!
Показывает игрушечных зайчат.
В – Они очень боятся волка и просят построить для них домики. Поможем зайчатам?
- Что должно быть у домика? ( стены, крыша, дверь)
- Из каких деталей мы построим стены? (из кирпичиков)
- На какую сторону надо ставить кирпичики? ( на узкую короткую сторону)
- Как надо поставить кирпичики, чтобы домик получился прочный? (плотно друг к другу)
- Молодцы! А из каких деталей будем строить крышу? ( тоже из кирпичиков)
- Только кирпичики мы положим какой стороной? ( широкой)
Воспитатель хвалит детей и предлагает им назвать и показать стороны деталей.
В – А крышу мы украсим вот такой деталью. Как она называется? (призма)
- Ребята, а зайчики спрашивают, как же они попадут в домик? (надо построить дверь)
- На какую сторону мы поставим кирпичик для двери? (на узкую длинную)
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.(хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать. ( прыгают на двух ногах)
Дети садятся за столы и строят домики. Воспитатель подсказывает, помогает.
В – Молодцы ребята! Прочные и красивые домики вы построили. Поселите зайчиков в домики. Мне кажется зайчикам очень нравятся ваши домики.
Дети ставят зайчат в домики.
В – Вот выглянуло солнышко и зайчики пошли гулять.
Воспитатель предлагает детям поставить зайчиков около домика, за ним, обратно в домик.
В конце занятия проводится подвижная игра « Волк и зайцы».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»
Карановой Ирины Леонидовны
Тема: «В гости к кукле Кате».
Задачи:
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа именительного и родительного падежей.
Упражнять детей в употреблении существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами.
Материалы: письмо, муз запись, набор для чаепития, кукла Катя, птичка с птенчиком.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям письмо, в нём приглашение от куклы Кати.
В – Ребята, кукла Катя приглашает нас в гости. Но Катя живёт далеко, как же мы к ней доберёмся? (ответы детей)
- Я предлагаю поехать на поезде. Но чтобы наш поезд тронулся в путь, нужно поиграть в игру» Что одно, а чего много?». Будьте внимательны.
- Шапка одна, а много? (шапок)
- Лягушонок один, а много? (лягушат)
- Чашка одна, а много? (чашек)
- Книга одна, а много? (книг)
- Слон один, а много? ( слонов)
- Молодцы! Наш поезд отправляется в путь. Поехали.
Звучит весёлая ,потом тревожная музыка.
В – Ой , ребята , посмотрите, здесь что-то случилось! Птичка волнуется, крылышками машет. Это у неё птенчик выпал из гнезда, испугался и дрожит. Давайте успокоим его, скажем какой он хороший (маленький, тепленький, мягонький, беспомощный).
- Как ему помочь? ( положить обратно в гнездо).
- Посмотрите, ребята, как обрадовалась птичка, как она весело машет крылышками. Это она благодарит вас и приглашает поиграть в игру « Птица и птенчики».
Проводится подвижная игра « Птица и птенчики».
Звучит веселая музыка, дети едут дальше.
В – А вот и Катин дом!
Дети здороваются с Катей.
В – Извини, Катя, мы немного задержались. Но ребята расскажут тебе, что произошло. Ехали мы в поезде, и вдруг……
Дети продолжают рассказ.
Катя приглашает детей пить чай с конфетами.
В – Ребята, какие конфеты? (сладкие, вкусные)
- Что ещё бывает сладким? (шоколад, варенье, сахар)
Катя предлагает детям лимон.
В - Лимон какой? ( кислый)
- Дети ,а что бывает горьким (лук, чеснок, лекарства)
- Хорошо у тебя Катя в гостях, но нам пора возвращаться.
Дети благодарят Катю. Катя прощается с ними, ласково называя их по именам.
Звучит весёлая музыка.
В – Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось в гостях?
- Когда Катя прощалась с вами, что она говорила? (до свидания, заходите ещё)
- А как ласково она называла вас (Машенька, Димочка, Феденька, Варечка)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе
воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»
Карановой Ирины Леонидовны
Тема: « Забавные снеговики».
Задачи:
Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, используя слова широкий – узкий, шире – уже.
Демонстрационный материал.
Рисунки с изображением 5 снеговиков без носов – морковок, 5 картонных морковок, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона одна шириной 30 см др. 15 см.
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки, зайчики 5 шт. и пирамидки 5 шт, выполненные из картона, на каждого ребёнка.
Ход занятия.
В гости приходят дети старшей группы со своими рисунками.
Д – Ребята, мы принесли вам свои рисунки в подарок. А чтобы увидеть, что на них нарисовано, отгадайте загадку.
Только зимой он стоит во дворе
И улыбается всей детворе.
К лету и солнцу совсем не привык,
Это весёлый, большой ………/снеговик/
Старшие дети хвалят малышей , дарят им рисунки и уходят. Воспитатель и дети рассматривают рисунки.
В – кого нарисовали дети?
Д – Снеговиков.
В – Что забыли нарисовать дети?
Д – Носики-морковки.
В – Давайте исправим ошибку ребят.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки, одному нехватает.
В – Сколько снеговиков нарисовано?
Д – Пять.
В – а сколько у нас морковок?
Д – четыре.
В – У каждого снеговика есть морковка? Чего больше снеговиков или морковок? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку.
В – Теперь у каждого снеговика есть морковка? Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
Д – Стало поровну.
У каждого ребёнка карточка, 5 зайчиков и 4 пирамидки.
В - В гости к снеговикам прибежали зайчики и принесли пирамидки. Разложите зайчиков на верхней полоске карточки. Сколько прибежало зайчиков?
Д – Пять.
В – А сколько они принесли пирамидок? Разложите их на нижней полоске карточки. Сколько пирамидок?
Д – Четыре.
В – Чего больше – зайчиков или пирамидок? Чего меньше -пирамидок или зайчиков? Как сделать так ,чтобы зайчиков и пирамидок стало поровну?
Дети уравнивают количество зайчиков и пирамидок.
В – А сейчас, я предлагаю вам пойти погулять, но на пути у вас две ледяные дорожки. Сравните их по ширине.
Д – Одна дорожка широкая, а другая узкая.
В – Нужно перепрыгнуть через дорожки. Через какую дорожку вы прыгнули дальше? Почему?
Д – Через широкую, она шире.
В – Молодцы ребята!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Составила Каранова Ирина Леонидовна
Воспитатель МАДОУ Детский сад №28
г. Нижний Новгород
Тема: « Поможем Буратино».
Задачи:
• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
• Формировать умение конструировать фигуры по словесному описанию.
• Учить решать арифметические задачи на сложение.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: письмо от Буратино. Мяч. Геометрические фигуры.
Д/И «Подбери ключ к замку».
Раздаточный материал: счётные палочки. Карандаши. Лист бумаги в клетку.
Ход.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.
Собрались мы в дружный круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо. Вот оно. Его прислал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём?
Д: - Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите мне!»
В: Поможем, ребята?
1.Игровое упражнение « Назови число» ( с мячом)
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
В: - Какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.
– Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3).
– Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).
– Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8).
После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.
- Молодцы, с заданием вы справились.
2.“Узнай фигуру”.
Отгаданные фигуры дети размещают на доске.
Загадки о геометрических фигурах
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
***
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.( Прямоугольник.)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
***
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник.)
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
***
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
***
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
В: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали?
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько многоугольников получилось? (три)
- назовите их (два квадрата и один многоугольник)
- Молодцы, и со вторым заданием вы справились.
Физкультминутка «Буратино»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3. Д/И «Подбери ключ к замку»
Воспитатель раздаёт детям по замочку, на котором написан пример, а ключики как- бы нечаянно роняет. Дети должны не только решить пример, но и подобрать ключик так, чтобы совпали зубчики на замке и ключе.
- Молодцы, и с третьим заданием вы справились.
4. «Нарисуй по клеточкам».
В: - А сейчас подвиньте тетради, поставьте карандаш на точку. Не забываем о правильной осанке: спина прямая, ноги вместе, локти лежат на столе, карандаш смотрит в плечо. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх,
2 клетки – вправо.
В: - Что получилось?
Д: - Ключик.
В: Ребята, а ключик – то не простой. И мне кажется, что чудеса случаются. Если вы раскрасите ключик, то дверь откроется и Буратино станет свободным, будет выполнять всё, что скажет ему Мальвина, чтобы быть похожим на вас: много знать и уметь.
Дети раскрашивают ключик.
В: - Молодцы, ребята! Наше занятие заканчивается.
- А что вам понравилось?
- Какое задание для вас было самым сложным?
- Вы мне тоже очень понравились, были, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...