Конспект занимательной деятельности "Животные"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Емельянова Оксана Михайловна

Конспект занимательной деятельности по творческому коструированию.Главная задача-сохранение и развитие индивидуальных способностей, детей через конструктивное творчество.Использование педагогом разных методов и приемов для раскрытия творческого потенциала детей, использование развивающей среды для развития самостоятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_1.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Когалыма «Березка»

КОНСПЕКТ

занимательной деятельности

по образовательной области «Познание»

(конструктивная деятельность)

в подготовительной группе

по теме: «Животные»

Воспитатель:

Емельянова О.М.

2016г.

Тема: «Животные».

Цель: Упражнять детей в умении самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  1. Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
  2. Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
  3. Уточнять представления детей о строительных деталях.
  1. Развивающие задачи:

2.1. Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов и природного материала;

2.2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

    3.Воспитательные задачи:

          3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться  

          в ходе совместной деятельность;        

         3.2. Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами обозначающими названия деталей конструктора: конус. арка, полу-конус, призма.

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
  • Рассматривание альбомов из серии «Животные»;
  • Беседы по теме: «Животные и условия их обитания»;
  • Изготовления совместных коллажей «Зима в лесу», «Животные нашего края»;
  • Создание фотоальбома «Наша жизнь в детском саду».

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: телевизор, ИТК, выставочный подиум.
  • Раздаточный:
  • Конструкторы из имеющихся в группе - строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка»,
  • «Волшебная коробка» (природный и бросовый материал)
  • Пластилин, стеки, салфетки, клеенки.

Планируемый результат:

  • Проявляет инициативу, самостоятельность, творчество в работе;
  • Проявляет индивидуальность в решении поставленной цели;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;
  • Может выражать свои мысли и желания;
  • Проявляет умение планировать свою работу;
  • Владеет названием деталей, материалов необходимых при выполнении модели.

   Методы и приемы:

  • Наглядный: (просмотр видео сообщения, выставка детских работ);
  • Словесный: (решение проблемных ситуаций, интервьюирование - ответы на вопросы);
  • Практический: (продуктивный – изготовление конструкций, моделей животных);

Конструирование по схемам - при помощи схемы у детей формируется умение не только строить (собирать), конструкцию, но и выбирать верную последовательность действий.

Конструирование по замыслу – дети сами определяют выбор объекта конструкции, находят способы ее решения, используя свои, уже приобретенные знания и умения, проявляя индивидуальность и творчество.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Вводная часть.

Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которую ему принесли вчера.

Воспитатель:- Ребята! Я совсем забыла! Вчера мне принесли коробку, я посмотрела что там, но очень спешила и не смогла ее разобрать.

Дети предлагают свое желание помочь.

Коробка выносится в центр на общее обозрение.

Воспитатель: - Кто поможет мне разобрать коробку и узнать что там???

(получив согласие детей, и выбрав ребенка желающего демонстрировать, что находится в коробке, дети называют детали конструктора и отвечают на вопросы).

- Что это за деталь?

- Из какого материала сделана эта деталь?

- А эта деталь, из какого конструктора? И т.п.

Воспитатель обращает внимание на то, что коробке еще что-то лежит..- Что это? (флэшка).

-Этого я не заметила, давайте скорее посмотрим, что же за сообщение в ней.

Включается сообщение. (Сообщение от инопланетян)

-Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете.

Хотим больше узнать о вас и вашей Планете, о животных, которые ее населяют. Познакомьте нас с вашими конструкциями и моделями. До скорой встречи. Инопланетяне.

Воспитатель – Как же инопланетянам передать информацию о наших умениях строить и моделировать?

(Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель – Вы предложили много вариантов, на каком остановимся???

(Сделать модели животных из конструкторов, имеющихся в группе и природного материала, сфотографировать и отправить Инопланетянам видео сообщение).

Воспитатель – Кто сегодня будет оператором?

(Дети выбирают, предлагая одного из детей)

Воспитатель – Кто будет брать интервью у Вас, чтобы больше рассказать о наших моделях???

(Дети называют ребенка и обосновывают свой выбор).

Получив согласие детей -  быть внештатными корреспондентами, воспитатель предлагает  приступить к выполнению задания).

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель животного.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Дети, выбранные корреспондентами по окончанию выполнения своей работы, приступают к непосредственному своему заданию - берут интервью.

Предполагаемые вопросы:

- Какую модель ты собираешь?

- Где живет это животное?

- Чем питается, как выглядит?

- Из какого конструктора ты его собрал? И т.п.

По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.

  1. Заключительная часть.

В завершении работы, корреспондент готовит видео обращение инопланетянам о приготовленных моделях животных.

Воспитатель организует музыкально-ритмическую  композицию «Чунга-чанга».

Перспектива на будущее:

  • Фотографии распечатываются и пополняют фотоальбом «Наша жизнь в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)

Конспект занимательного  дела   «В гостях у матушки Сибири»   (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...

Конспект занимательного дела "Русские посиделки"

Интегрированное занятие по художественному труду...

Конспект занимательного дела "Вот моя деревня..."

Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала "Вот моя деревня..."...

Конспект занимательного дела "Аты-баты, шли солдаты!"

Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала...

Конспект занимательного дела "Подсолнух"

Интегративная деятельность, включающая в себя познание и художественный труд...