Конспект занимательной деятельности "Животные"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занимательной деятельности по творческому коструированию.Главная задача-сохранение и развитие индивидуальных способностей, детей через конструктивное творчество.Использование педагогом разных методов и приемов для раскрытия творческого потенциала детей, использование развивающей среды для развития самостоятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_1.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Когалыма «Березка»
КОНСПЕКТ
занимательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(конструктивная деятельность)
в подготовительной группе
по теме: «Животные»
Воспитатель:
Емельянова О.М.
2016г.
Тема: «Животные».
Цель: Упражнять детей в умении самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
- Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
- Уточнять представления детей о строительных деталях.
- Развивающие задачи:
2.1. Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов и природного материала;
2.2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.
3.Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться
в ходе совместной деятельность;
3.2. Воспитывать культуру общения.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами обозначающими названия деталей конструктора: конус. арка, полу-конус, призма.
Предварительная работа:
- Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
- Рассматривание альбомов из серии «Животные»;
- Беседы по теме: «Животные и условия их обитания»;
- Изготовления совместных коллажей «Зима в лесу», «Животные нашего края»;
- Создание фотоальбома «Наша жизнь в детском саду».
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: телевизор, ИТК, выставочный подиум.
- Раздаточный:
- Конструкторы из имеющихся в группе - строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка»,
- «Волшебная коробка» (природный и бросовый материал)
- Пластилин, стеки, салфетки, клеенки.
Планируемый результат:
- Проявляет инициативу, самостоятельность, творчество в работе;
- Проявляет индивидуальность в решении поставленной цели;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;
- Может выражать свои мысли и желания;
- Проявляет умение планировать свою работу;
- Владеет названием деталей, материалов необходимых при выполнении модели.
Методы и приемы:
- Наглядный: (просмотр видео сообщения, выставка детских работ);
- Словесный: (решение проблемных ситуаций, интервьюирование - ответы на вопросы);
- Практический: (продуктивный – изготовление конструкций, моделей животных);
Конструирование по схемам - при помощи схемы у детей формируется умение не только строить (собирать), конструкцию, но и выбирать верную последовательность действий.
Конструирование по замыслу – дети сами определяют выбор объекта конструкции, находят способы ее решения, используя свои, уже приобретенные знания и умения, проявляя индивидуальность и творчество.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Вводная часть.
Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которую ему принесли вчера.
Воспитатель:- Ребята! Я совсем забыла! Вчера мне принесли коробку, я посмотрела что там, но очень спешила и не смогла ее разобрать.
Дети предлагают свое желание помочь.
Коробка выносится в центр на общее обозрение.
Воспитатель: - Кто поможет мне разобрать коробку и узнать что там???
(получив согласие детей, и выбрав ребенка желающего демонстрировать, что находится в коробке, дети называют детали конструктора и отвечают на вопросы).
- Что это за деталь?
- Из какого материала сделана эта деталь?
- А эта деталь, из какого конструктора? И т.п.
Воспитатель обращает внимание на то, что коробке еще что-то лежит..- Что это? (флэшка).
-Этого я не заметила, давайте скорее посмотрим, что же за сообщение в ней.
Включается сообщение. (Сообщение от инопланетян)
-Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете.
Хотим больше узнать о вас и вашей Планете, о животных, которые ее населяют. Познакомьте нас с вашими конструкциями и моделями. До скорой встречи. Инопланетяне.
Воспитатель – Как же инопланетянам передать информацию о наших умениях строить и моделировать?
(Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).
Воспитатель – Вы предложили много вариантов, на каком остановимся???
(Сделать модели животных из конструкторов, имеющихся в группе и природного материала, сфотографировать и отправить Инопланетянам видео сообщение).
Воспитатель – Кто сегодня будет оператором?
(Дети выбирают, предлагая одного из детей)
Воспитатель – Кто будет брать интервью у Вас, чтобы больше рассказать о наших моделях???
(Дети называют ребенка и обосновывают свой выбор).
Получив согласие детей - быть внештатными корреспондентами, воспитатель предлагает приступить к выполнению задания).
- Основная часть.
Воспитатель: - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.
Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель животного.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Дети, выбранные корреспондентами по окончанию выполнения своей работы, приступают к непосредственному своему заданию - берут интервью.
Предполагаемые вопросы:
- Какую модель ты собираешь?
- Где живет это животное?
- Чем питается, как выглядит?
- Из какого конструктора ты его собрал? И т.п.
По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.
- Заключительная часть.
В завершении работы, корреспондент готовит видео обращение инопланетянам о приготовленных моделях животных.
Воспитатель организует музыкально-ритмическую композицию «Чунга-чанга».
Перспектива на будущее:
- Фотографии распечатываются и пополняют фотоальбом «Наша жизнь в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)
Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...
Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отноше...
Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...
Конспект занимательного дела "Русские посиделки"
Интегрированное занятие по художественному труду...
Конспект занимательного дела "Вот моя деревня..."
Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала "Вот моя деревня..."...
Конспект занимательного дела "Аты-баты, шли солдаты!"
Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала...
Конспект занимательного дела "Подсолнух"
Интегративная деятельность, включающая в себя познание и художественный труд...