"Край родной"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Презентация.к занятию "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy1.pptx2.51 МБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Край родной… Колодина Ольга Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Солнышко»

Слайд 5

Москва

Слайд 6

Гусиноозерск

Слайд 10

Детская поликлиника

Слайд 11

Школа №1

Слайд 12

Храм Святого Георгия Победоносца

Слайд 13

Мемориал ВОВ

Слайд 14

Центральная площадь

Слайд 15

ДК «Шахтер»

Слайд 16

Кинотеатр «Россия»

Слайд 17

Детская площадка Н.Водяновой



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко»

Конспект  интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  в средней группе на тему: «Мы должны гордиться им, нашим городом родным».

Выполнила: Колодина О.Е.

Воспитатель первой категории

г. Гусиноозерск

2015 г.   

Цель: формировать представления детей о родном городе Гусиноозерске.

Задачи:

  1. Воспитывать чувства патриотизма, любовь к родному городу.
  2. Формировать понятие «Малая Родина».
  3. Пополнить знания о наиболее посещаемых местах города.
  4. Развивать творческую деятельность детей с использованием строительного  конструктора.
  5. Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца.
  6.  Предварительная работа: Беседы о родине, городе Гусиноозерске, рассматривание альбомов « Бурятия», «Священное море  - великий Байкал», презентации « Посмотри , как он хорош, край в котором ты живешь», карты города Гусиноозерска, рисование рисунков «Мой дворик», чтение стихотворений.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро        

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится дл вечера.

 Дети желают доброго утра друг другу, гостям и садятся на стульчики.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

В какой стране мы живем?  (Слайд 1).Наша страна очень большая. Здесь живут люди разных национальностей: русские, казахи, армяне, украинцы, татары, буряты и еще много людей разных национальностей. И все мы - россияне. (Слайд 2)

 Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем.

И рубиновые звезды над Кремлем. (Слайд 3)

Столица нашей России город Москва, центром которой является Красная площадь и Кремль, на башнях которого и горят рубиновые звезды.

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

(место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родные и друзья).

Вот об этом месте, где вы родились и живете, мы поговорим поподробнее. Это место - наша малая Родина.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется воздушный гелиевый шарик (с одной стороны веселый, с другой - грустный).

Шарик прилетел к нам из города Воздушный. Он никогда не был у нас, и не знает ничего о нашем городе. Расскажем ему о нашем городе?

Дидактическая игра « Закончи предложение».

1.Мы живем в городе …..(Гусиноозерске).

2.Жители нашего города называются……(гусиноозерцы).

3.Наш город расположен около озера….(Гусиное).

4.Наш детский сад называется…(Солнышко).

5. Он находится на улице…. (Калинина).

Шарик, в нашем городе есть еще много разных улиц. Вот, например, Яна живет на улице… (ответы нескольких детей).

Ребята, давайте расскажем Шарику о некоторых общественных местах нашего города. Я буду показывать, а вы будете называть, что это.

(Слайды 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14).

Физкультминутка.

Ребята, давайте пригласим Шарик на выставку рисунков. Здесь дети нарисовали свой дом, двор, где они играют со своими друзьями .

Они очень хотят рассказать тебе о своем доме, дворе.

( Рассказ 2-х ,3-х детей).

Шарик поворачивается к детям грустной стороной.

Воспитатель: Ой, ребята, Шарик стал грустным. Что  случилось?

Оказывается, он грустит из-за того, что в его стране нет таких красивых мест, дворов, площадок, кинотеатров. (Слайд 15).

Ребята, а давайте пойдем на ковер и построим красивый город, с башнями, красивыми домами и площадками, вот такой (Слайд 16).

А Шарик и его друзья построят такой же у себя в городе Воздушном.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....