"Край родной"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Презентация.к занятию "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy1.pptx | 2.51 МБ |
konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва
Гусиноозерск
Детская поликлиника
Школа №1
Храм Святого Георгия Победоносца
Мемориал ВОВ
Центральная площадь
ДК «Шахтер»
Кинотеатр «Россия»
Детская площадка Н.Водяновой
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Мы должны гордиться им, нашим городом родным».
Выполнила: Колодина О.Е.
Воспитатель первой категории
г. Гусиноозерск
2015 г.
Цель: формировать представления детей о родном городе Гусиноозерске.
Задачи:
- Воспитывать чувства патриотизма, любовь к родному городу.
- Формировать понятие «Малая Родина».
- Пополнить знания о наиболее посещаемых местах города.
- Развивать творческую деятельность детей с использованием строительного конструктора.
- Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца.
- Предварительная работа: Беседы о родине, городе Гусиноозерске, рассматривание альбомов « Бурятия», «Священное море - великий Байкал», презентации « Посмотри , как он хорош, край в котором ты живешь», карты города Гусиноозерска, рисование рисунков «Мой дворик», чтение стихотворений.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится дл вечера.
Дети желают доброго утра друг другу, гостям и садятся на стульчики.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
В какой стране мы живем? (Слайд 1).Наша страна очень большая. Здесь живут люди разных национальностей: русские, казахи, армяне, украинцы, татары, буряты и еще много людей разных национальностей. И все мы - россияне. (Слайд 2)
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем.
И рубиновые звезды над Кремлем. (Слайд 3)
Столица нашей России город Москва, центром которой является Красная площадь и Кремль, на башнях которого и горят рубиновые звезды.
Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
(место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родные и друзья).
Вот об этом месте, где вы родились и живете, мы поговорим поподробнее. Это место - наша малая Родина.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется воздушный гелиевый шарик (с одной стороны веселый, с другой - грустный).
Шарик прилетел к нам из города Воздушный. Он никогда не был у нас, и не знает ничего о нашем городе. Расскажем ему о нашем городе?
Дидактическая игра « Закончи предложение».
1.Мы живем в городе …..(Гусиноозерске).
2.Жители нашего города называются……(гусиноозерцы).
3.Наш город расположен около озера….(Гусиное).
4.Наш детский сад называется…(Солнышко).
5. Он находится на улице…. (Калинина).
Шарик, в нашем городе есть еще много разных улиц. Вот, например, Яна живет на улице… (ответы нескольких детей).
Ребята, давайте расскажем Шарику о некоторых общественных местах нашего города. Я буду показывать, а вы будете называть, что это.
(Слайды 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14).
Физкультминутка.
Ребята, давайте пригласим Шарик на выставку рисунков. Здесь дети нарисовали свой дом, двор, где они играют со своими друзьями .
Они очень хотят рассказать тебе о своем доме, дворе.
( Рассказ 2-х ,3-х детей).
Шарик поворачивается к детям грустной стороной.
Воспитатель: Ой, ребята, Шарик стал грустным. Что случилось?
Оказывается, он грустит из-за того, что в его стране нет таких красивых мест, дворов, площадок, кинотеатров. (Слайд 15).
Ребята, а давайте пойдем на ковер и построим красивый город, с башнями, красивыми домами и площадками, вот такой (Слайд 16).
А Шарик и его друзья построят такой же у себя в городе Воздушном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....