НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
НОД по художественному конструированию
(техника оригами) в старшей группе.
Образовательная область: художественное творчество.
Тема: «Как Гном чинил свой дом».
Задачи:
- познакомить с первым способом техники оригами – складывание квадрата по диагонали;
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое
дело до конца, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг).
- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (конструирование),
- физическая культура (игровые упражнения),
- безопасность (беседа),
Технологии:
- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.
- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации
успеха и комфортности;
- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,
сравнения.
Предварительная работа: чтение стихотворения Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, к которому прикреплены картонные фигурки: гном, кукла, плоский квадратный домик, соответствующий размеру фигурок, квадрат – заготовка для треугольной крыши и дерева. Дополнительные детали: мелко нарезанная бахрома, маленькие разноцветные квадраты, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель. Живет в лесу Гномик. А кукла, его подруга, поселилась в нашем детском саду. Много полезного и интересного она здесь узнала, многому научилась. Вот почему смогла помочь гномику советами. Помните стихотворение Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"?
Сказал однажды Кукле Гномик:
«Построил я квадратный домик,
Но в дождик с крыши – вот беда –
Стекает в комнату вода.
Повсюду плавает посуда,
Меня измучила простуда,
А мой жилец и друг Паук
Сушиться убежал на юг».
«Постройки с треугольной крышей, -
Сказала Кукла, - суше, выше.
К тому же, Гном, для Паука
Нет места лучше чердака».
Глаза у Гнома загорелись,
Воскликнул он: «Какая прелесть!
Ты, Кукла, можешь подсказать,
Где мне такую крышу взять?»
И кукла помогла советом:
«Найди-ка ты квадрат, при этом
Не маленький – размером с дом.
Нашел? Теперь запомни, Гном:
Квадрат сгибаем осторожно,
Чтоб пара противоположных
Углов сложилась, и смотри –
Углов-то сколько стало? Три!
Теперь на домик ставим крышу…
Постой, я чей-то топот слышу!»
И Гном сказал: «Паук – друг мой,
Уже торопится домой».
Читая стихотворение, воспитатель показывает, как следует складывать квадрат по диагонали; предлагает детям самостоятельно сложить квадраты, читая два – три раза те строки, где описывается способ складывания.
Воспитатель. Молодцы, ребята! С крышей Гному мы помогли. Подумайте, пожалуйста, что ещё можно сделать для Куклы и Гнома из треугольников? Приставляет сложенный квадрат к голове к голове, лицу, туловищу игрушек.
Дети. Кукле сделаем фартук, косынку и воротничок. А гному бороду и шапочку.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы из одного квадрата получилось два треугольника?
Дети. Разрезать квадрат по линии сгиба.
Воспитатель. Посчитайте, сколько потребуется треугольников, чтобы одеть Куклу и гнома?
Дети: Пять!
Воспитатель. Правильно. А из трех квадратов, сколько получится треугольников?
Дети. Шесть!
Воспитатель раздает каждому ребенку плоскостную фигуру гнома и куклы.
Воспитатель. Чтобы у нас получилась косыночка или воротничок, «наденем» треугольник на голову или плечи Куклы и склеим его углы. Фартук делаем также, только прикладываем к поясу Куклы. Чтобы сделать Гному бороду нужно приставить к подбородку треугольник, отогнуть углы, потом склеить их. Шапку сделаем таким же способом.
Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три –
Показались ещё три!
(наклоны туловища из стороны в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель. У вас есть ещё бахрома и маленькие разноцветные квадраты. Как можно использовать их в поделках?
Дети. Можно сделать Гному кудрявую бороду.
Воспитатель. Какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?
Дети. Круг, которым можно украсить косынку или фартук Куклы.
Дети украшают одежду Гнома и Куклы.
Итог занятия:
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Ответы детей…
Воспитатель благодарит детей за работу, украшенными игрушками оформляется творческая выставка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_nod_gnom.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественному конструированию
(техника оригами) в старшей группе.
Образовательная область: художественное творчество.
Тема: «Как Гном чинил свой дом».
Задачи:
- познакомить с первым способом техники оригами – складывание квадрата по диагонали;
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое
дело до конца, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг).
- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (конструирование),
- физическая культура (игровые упражнения),
- безопасность (беседа),
Технологии:
- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.
- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации
успеха и комфортности;
- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,
сравнения.
Предварительная работа: чтение стихотворения Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, к которому прикреплены картонные фигурки: гном, кукла, плоский квадратный домик, соответствующий размеру фигурок, квадрат – заготовка для треугольной крыши и дерева. Дополнительные детали: мелко нарезанная бахрома, маленькие разноцветные квадраты, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель. Живет в лесу Гномик. А кукла, его подруга, поселилась в нашем детском саду. Много полезного и интересного она здесь узнала, многому научилась. Вот почему смогла помочь гномику советами. Помните стихотворение Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"?
Сказал однажды Кукле Гномик:
«Построил я квадратный домик,
Но в дождик с крыши – вот беда –
Стекает в комнату вода.
Повсюду плавает посуда,
Меня измучила простуда,
А мой жилец и друг Паук
Сушиться убежал на юг».
«Постройки с треугольной крышей, -
Сказала Кукла, - суше, выше.
К тому же, Гном, для Паука
Нет места лучше чердака».
Глаза у Гнома загорелись,
Воскликнул он: «Какая прелесть!
Ты, Кукла, можешь подсказать,
Где мне такую крышу взять?»
И кукла помогла советом:
«Найди-ка ты квадрат, при этом
Не маленький – размером с дом.
Нашел? Теперь запомни, Гном:
Квадрат сгибаем осторожно,
Чтоб пара противоположных
Углов сложилась, и смотри –
Углов-то сколько стало? Три!
Теперь на домик ставим крышу…
Постой, я чей-то топот слышу!»
И Гном сказал: «Паук – друг мой,
Уже торопится домой».
Читая стихотворение, воспитатель показывает, как следует складывать квадрат по диагонали; предлагает детям самостоятельно сложить квадраты, читая два – три раза те строки, где описывается способ складывания.
Воспитатель. Молодцы, ребята! С крышей Гному мы помогли. Подумайте, пожалуйста, что ещё можно сделать для Куклы и Гнома из треугольников? Приставляет сложенный квадрат к голове к голове, лицу, туловищу игрушек.
Дети. Кукле сделаем фартук, косынку и воротничок. А гному бороду и шапочку.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы из одного квадрата получилось два треугольника?
Дети. Разрезать квадрат по линии сгиба.
Воспитатель. Посчитайте, сколько потребуется треугольников, чтобы одеть Куклу и гнома?
Дети: Пять!
Воспитатель. Правильно. А из трех квадратов, сколько получится треугольников?
Дети. Шесть!
Воспитатель раздает каждому ребенку плоскостную фигуру гнома и куклы.
Воспитатель. Чтобы у нас получилась косыночка или воротничок, «наденем» треугольник на голову или плечи Куклы и склеим его углы. Фартук делаем также, только прикладываем к поясу Куклы. Чтобы сделать Гному бороду нужно приставить к подбородку треугольник, отогнуть углы, потом склеить их. Шапку сделаем таким же способом.
Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три –
Показались ещё три!
(наклоны туловища из стороны в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель. У вас есть ещё бахрома и маленькие разноцветные квадраты. Как можно использовать их в поделках?
Дети. Можно сделать Гному кудрявую бороду.
Воспитатель. Какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?
Дети. Круг, которым можно украсить косынку или фартук Куклы.
Дети украшают одежду Гнома и Куклы.
Итог занятия:
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Ответы детей…
Воспитатель благодарит детей за работу, украшенными игрушками оформляется творческая выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.
НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...
НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.
НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...
НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе.
НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Почта для Гнома». Задачи: - познак...
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...