НОД Художественный труд - коллаж
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
НОД по художественному труду
(коллаж) в старшей группе.
Образовательная область: художественное творчество.
Тема: «Черное на белом, белое на черном».
Задачи:
- показать с помощью коллажа изобразительные возможности контрастных цветов – белого и черного;
- научить графической работе, сочетающей в себе символические и реальные образы;
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук; дифференцировать пространственные понятия (вверху, вдалеке, высоко, низко и др.)
- воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация (отгадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (моделирование, коллаж),
- физическая культура (игровые упражнения),
- безопасность (беседа),
- музыка.
Технологии:
- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.
- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации
успеха и комфортности;
- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,
сравнения.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о диких животных и птицах.
Материалы и оборудование:
бумага белая и черная; черная и белая гуашь; рисунки силуэтов зайца, белки, оленя, лисы, волка; пуговицы, кружево, бусины; белая и черная тесьма; черно – белые фотографии зимнего леса, иллюстрации животных.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись звуков леса, педагог подготавливает белый лист бумаги, черную тушь, пуговицы, кружево, бусинки, силуэтное изображение зайчика, тесьма, желая нитка. По ходу рассказа использует материал по назначению.
Воспитатель. Послушайте сказку, которую придумали для нас черная и белая бумага. Целую ночь в лесу шел снег. Утром, когда звери проснулись, кругом было белым – бело, словно кто - то расстелил чистый лист бумаги.
Воспитатель. Загадаю вам загадки, кого мы можем встретить зимой в лесу?
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно …
Дети: зайка!
Воспитатель.
Хвост пушистою дугой, —
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Дети: белка.
Воспитатель:
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети: олень.
Воспитатель:
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
Дети: лиса.
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
Дети: волк.
Воспитатель помещает соответствующие им силуэтные изображения на полянку.
Воспитатель. Берёза, на которой оставалось несколько листочков, покрыта снегом и кажется очень красивой (веточка кустарника, окрашенная белой гуашью). Вдалеке играют в снегу звери, которых трудно разглядеть, они напоминают точки (разноцветные пуговицы). Маленький зайчик (силуэтное изображение зайчика), рассматривает листочек, упавший с дерева (желтая нитка). Его хорошо видно, так как он взобрался на сугроб (кружево). Высоко в небе летают птицы (черная тесьма).
Последовательность выполнения работы:
- Выбрать фон черный или белый.
- Отобрать необходимый материал из разложенных на отдельном столе бусинок, пуговиц, кружева, бумаги и др.
- Сначала лучше выложить отдельные детали на фоне, а затем приступить к закреплению их клеем или пластилином.
- Придумать свою историю.
Педагог предоставляет детям полную свободу творчества: они самостоятельно выбирают не только материал, но и сюжет своего рассказа.
Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
Зайцы утром рано встали
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на место.)
Вариант 1
На листе бумаги строго в ряд раскладываются предметы: пуговица, кружево, веточка дерева, белая тесьма. Рассказ ребёнка: «Прозрачная большая пуговица – дворец Деда Мороза, кружево – Снегурочка, веточка дерева – ёлка в лесу, белая тесьма – тропинка. Им хорошо в таком лесу! Они ждут гостей, которые придут по дорожкам.
Вариант 2
Фон – черная бумага. Из отдельных предметов составляется зверь, напоминающий зайца. Голова – большая белая пуговица. Уши – кружевные ниточки. Лапки – бусинки, Туловище – тесьма. Все детали прикрепляются к бумаге с помощью пластилина. Рассказ ребенка: «Зайчик идет в гости к своим друзьям: белке и оленю. Если на пути встретит лису, то он быстро убежит и спрячется под кустиком. Зимой рано темнеет, но зайчику не страшно, потому что дорогу ему освещает луна – большая желтая пуговица».
Вариант 3
Фон – белая бумага. Черная полоска тесьмы внизу – земля. Вертикальные черные полосы – деревья. Черные точки на верху – тучи. Рассказ ребенка: «Это лес. Снег еще не падал, поэтому земля черная. Прямые линии – это деревья, они сбросили свою листву и ждут, когда пойдет снег, чтобы укрыл их от холода. Ещё в лесу живут звери (между деревьями расставлены силуэты зайца и белки). Они уже сменили свои шубки, и ждут, когда небо станет совсем черным и из туч начнет падать снег. Тогда зайца не будет видно на белом снегу, и он сможет убежать от своих врагов лисы и волка (Ставятся силуэтные картинки лисы и волка).
Итог занятия:
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за работу, и просит их быть всегда добрыми и внимательными к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_nod_chernoe_na_belom_beloe_na_chernom.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественному труду
(коллаж) в старшей группе.
Образовательная область: художественное творчество.
Тема: «Черное на белом, белое на черном».
Задачи:
- показать с помощью коллажа изобразительные возможности контрастных цветов – белого и черного;
- научить графической работе, сочетающей в себе символические и реальные образы;
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук; дифференцировать пространственные понятия (вверху, вдалеке, высоко, низко и др.)
- воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация (отгадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (моделирование, коллаж),
- физическая культура (игровые упражнения),
- безопасность (беседа),
- музыка.
Технологии:
- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.
- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации
успеха и комфортности;
- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,
сравнения.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о диких животных и птицах.
Материалы и оборудование:
бумага белая и черная; черная и белая гуашь; рисунки силуэтов зайца, белки, оленя, лисы, волка; пуговицы, кружево, бусины; белая и черная тесьма; черно – белые фотографии зимнего леса, иллюстрации животных.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись звуков леса, педагог подготавливает белый лист бумаги, черную тушь, пуговицы, кружево, бусинки, силуэтное изображение зайчика, тесьма, желая нитка. По ходу рассказа использует материал по назначению.
Воспитатель. Послушайте сказку, которую придумали для нас черная и белая бумага. Целую ночь в лесу шел снег. Утром, когда звери проснулись, кругом было белым – бело, словно кто - то расстелил чистый лист бумаги.
Воспитатель. Загадаю вам загадки, кого мы можем встретить зимой в лесу?
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно …
Дети: зайка!
Воспитатель.
Хвост пушистою дугой, —
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Дети: белка.
Воспитатель:
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети: олень.
Воспитатель:
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
Дети: лиса.
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
Дети: волк.
Воспитатель помещает соответствующие им силуэтные изображения на полянку.
Воспитатель. Берёза, на которой оставалось несколько листочков, покрыта снегом и кажется очень красивой (веточка кустарника, окрашенная белой гуашью). Вдалеке играют в снегу звери, которых трудно разглядеть, они напоминают точки (разноцветные пуговицы). Маленький зайчик (силуэтное изображение зайчика), рассматривает листочек, упавший с дерева (желтая нитка). Его хорошо видно, так как он взобрался на сугроб (кружево). Высоко в небе летают птицы (черная тесьма).
Последовательность выполнения работы:
- Выбрать фон черный или белый.
- Отобрать необходимый материал из разложенных на отдельном столе бусинок, пуговиц, кружева, бумаги и др.
- Сначала лучше выложить отдельные детали на фоне, а затем приступить к закреплению их клеем или пластилином.
- Придумать свою историю.
Педагог предоставляет детям полную свободу творчества: они самостоятельно выбирают не только материал, но и сюжет своего рассказа.
Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
Зайцы утром рано встали
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на место.)
Вариант 1
На листе бумаги строго в ряд раскладываются предметы: пуговица, кружево, веточка дерева, белая тесьма. Рассказ ребёнка: «Прозрачная большая пуговица – дворец Деда Мороза, кружево – Снегурочка, веточка дерева – ёлка в лесу, белая тесьма – тропинка. Им хорошо в таком лесу! Они ждут гостей, которые придут по дорожкам.
Вариант 2
Фон – черная бумага. Из отдельных предметов составляется зверь, напоминающий зайца. Голова – большая белая пуговица. Уши – кружевные ниточки. Лапки – бусинки, Туловище – тесьма. Все детали прикрепляются к бумаге с помощью пластилина. Рассказ ребенка: «Зайчик идет в гости к своим друзьям: белке и оленю. Если на пути встретит лису, то он быстро убежит и спрячется под кустиком. Зимой рано темнеет, но зайчику не страшно, потому что дорогу ему освещает луна – большая желтая пуговица».
Вариант 3
Фон – белая бумага. Черная полоска тесьмы внизу – земля. Вертикальные черные полосы – деревья. Черные точки на верху – тучи. Рассказ ребенка: «Это лес. Снег еще не падал, поэтому земля черная. Прямые линии – это деревья, они сбросили свою листву и ждут, когда пойдет снег, чтобы укрыл их от холода. Ещё в лесу живут звери (между деревьями расставлены силуэты зайца и белки). Они уже сменили свои шубки, и ждут, когда небо станет совсем черным и из туч начнет падать снег. Тогда зайца не будет видно на белом снегу, и он сможет убежать от своих врагов лисы и волка (Ставятся силуэтные картинки лисы и волка).
Подводя итог занятия, воспитатель спрашивает, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии, благодарит детей за работу, и просит их быть всегда добрыми и внимательными к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»
Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, ...
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.
Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....
Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!!!
Трудовое воспитание необходимо детям с самого раннего возраста....
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...
Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)
Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...