Кружковая работа по изонити
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа
художественно - эстетической направленности
"Мастерица"
для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izzonit.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 25 "Алёнушка »
Утвердила заведующая МБДОУ№ 25
«Аленушка» Кропачева Н.Н_________
Рабочая программа
художественно - эстетической направленности
"Мастерица"
для детей 6-7 лет.
Руководители:
Давлетшина А.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.
Программа кружковой работы "Мастерица" по ручному труду ориентирована на воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. В настоящее время большим спросом пользуются изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.
Новизну программе кружковой работы по изонити придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток- ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.
ИЗОНИТЬ- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения нитей на картоне.
Работа кружка направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей; воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Опыт показывает, что занятия в кружке способствуют активному развитию у ребёнка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
- художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Рабочая программа кружка построена на следующих нормативно-правовых документах:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012года № 273-ФЗ;
- Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г. «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Письмо министерства РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказ министерства РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.
В рабочей программе учтены нормы и требования к нагрузке детей. Занятие кружка вынесены на вечернее время и проводится два раза в неделю продолжительностью 30 минут.
День проведения – Понедельник, четверг
Время проведения – с 15.45 до 16.15
Срок реализации программы: 1 года
ЦЕЛЬ:
Обучение плоскому моделированию – умение составлять из окружности и углов (треугольников) изображение предметов и композиций, выполнять работу в технике изонить.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- овладеть техникой изонити (треугольник, круг);
- закрепить последовательность выполнения углов, окружностей;
- учить составлять композиции из углов и окружностей;
- воспитывать эстетический вкус.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
- практические ( показ);
- словесные (объяснение, художественное слово).
Материалы
- Для работы необходимо иметь следующие инструменты:
- - ножницы
- - карандаш
- - шило (для толстого картона)или булавки для прокалывания дырочек
- - иглы разных номеров
- - нитки катушечные, ирис, мулине
- - подложка для удобства прокалывания дырочек
- - линейка длиной 30 см (лучше прозрачную)
- клей
- - циркуль
- -картон цветной или белый, бархатная бумага – основа вышивк
Перспективное планирование кружка по ручному труду "Мастерица"
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Октябрь | Тема: Что такое изонить ? Задачи: 1. Познакомить с техникой изонити, показ способов работы. 2. Познакомить с инструментами для работы (ножницы, игла). Тема: Иголочка и ниточка. Задачи: 1. Закрепить правила работы с инструментами. 2. Упражнять детей вдевать нить в иголку. 3. Учить завязывать узелок на конце нити. | Тема: «Шов вперед иголку» Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. Тема: «Шов вперед иголку» Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. | Тема: Шарик Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. Тема: Шарик Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. | Тема:Домик Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. Тема: Домик Задачи: 1.Учить прорисовываеть пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. | |
Организация выставки детских работ | |||||
Ноябрь | Тема: Углы. Задачи: 1. Учить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки). 2. Учить определять размер угла с помощью прямоугольника. . Тема: Углы. Задачи: 1. Учить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки). 2. Учить определять размер угла с помощью прямоугольника. | Тема: Грибок. Задачи: 1. Продолжить обучение детей технике выполнения острого угла. 2. Закрепить умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нити. Тема: Грибок. Задачи: 1. Продолжить обучение детей технике выполнения острого угла. 2. Закрепить умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нити. | Тема занятия: Морковка. Задачи: 1. Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения морковки). 2. Научиться закреплять нить после завершения рабо-ты. Тема занятия: Морковка. Задачи: 1. Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения морковки). 2. Научиться закреплять нить после завершения работы. | Тема:«Закладка» Задчи: 1 Закрепить понятие об острых и тупых углах. 2. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью тупые утлы. Тема: «Закладка» Задчи: 1 Закрепить понятие об острых и тупых углах. 2. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью тупые утлы. | |
Декабрь | Тема:«Новогодняя открытка» Задачи: Продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояния в 1 и 0,5 см. 2. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью окружности и углы. Тема:«Новогодняя открытка» Задачи: Продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояния в 1 и 0,5 см. | Тема: «Шапочка – колпак». Задачи: 1. Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку Тема: «Шапочка – колпак». Задачи: 1. Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку | Тема: «Ёлочка». Задачи: 1.Учить, используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). Тема: «Ёлочка». Задачи: 1.Учить, используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). | Тема: «Ёлочка». Задачи: 1.Учить, используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). Тема: «Ёлочка». Задачи: 1.Учить, используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). | |
Организация выставки детских работ | |||||
Январь | Тема занятия: Узор на полосе Задачи: 1. Учить выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. 2. Учить определять направление углов. 3. Закреплять умение детей самостоятельно подбирать цвет ниток для узора. Тема занятия: Узор на полосе Задачи: 1. Закрепить выполнять узор на уз- кой стороне картона. 2. Закрепить умение закреплять нитью. | Тема: «Девушка в косынке» Задачи: Закрепить навыки по выполнению треугольников в технике изонити. Тема: «Девушка в косынке» Задачи: Закрепить навыки по выполнению треугольников в технике изонити. | Тема: «Волна». Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать узор на изнаночной стороне заготовки, 2. Продолжать учить технике выполнения завитка. Тема: «Волна». Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать узор на изнаночной стороне заготовки, 2. Продолжать учить технике выполнения завитка. | ||
Февраль | «Цветы в подарок» Задачи: Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. «Цветы в подарок» Задачи: .Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. | Тема: «Сердечко- валентинка» Задачи: Закрепить навыки работы в технике изонить. 2. Развивать доказательную речь у детей в процессе анализирования образцов. Тема: «Сердечко-валентинка» Задачи: Закрепить навыки работы в технике изонить. 2. Развивать доказательную речь у детей в процессе анализирования образцов. | «Цветы в подарок» Задачи: Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. «Цветы в подарок» Задачи: .Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. | «Цветы в подарок» Задачи: Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. «Цветы в подарок» Задачи: .Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. | |
Организация выставки детских работ | |||||
Март | «Корабль» Задачи: Учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности, квадраты, углы ,анализировать образцы. «Корабль» Задачи: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности, квадраты, углы ,анализировать образцы. | «На полянке» Задачи: 1.Учить создавать узор из углов и окружности путем накладывания их друг на друга. 2.Совершенствовать навыки работы в технике изонити. «На полянке» Задачи: 1.Учить создавать узор из углов и окружности путем накладывания их друг на друга. 2.Совершенствовать навыки работы в технике изонити | Тема: «Бабочка» Задачи: Закрепить навыки работы в технике изонить. 2. Развивать доказательную речь у детей в процессе анализирования образцов. Тема: «Бабочка» Задачи: Закрепить навыки работы в технике изонить. 2. Развивать доказательную речь у детей в процессе анализирования образцов. | Тема занятия: Парус Задачи: 1. Закрепить технику заполнения угла изонитью Тема занятия: Парус Задачи: 1. Закрепить технику заполнения круга изонитью | |
Апрель | «Пасхальное яйцо» Учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы ,анализировать образцов, определять размеры трафаретов на глаз. Тема занятия: Цыплёнок Задачи: 1.Научить детей выполнять окружности в технике изонить. 2.Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностью. | Тема занятия: Цыплёнок Задачи: 1.Научить детей выполнять окружности в технике изонить. 2.Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностью. Тема занятия: Цыплёнок Задачи: 1. Закрепить навыки по выполнению окружнстей и углов в технике изонить. | «Мышка» Задачи: 1. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью овалы, треугольники. 2.Потренироваться в закреплении узлов на изнанке. «Мышка» Задачи: 1. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью овалы, треугольники. 2.Потренироваться в закреплении узлов на изнанке. | «Кошка» Задачи: 1.Продолжать учить детей анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки (сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах и т.д.). «Кошка» Задачи: 1.Продолжать учить детей анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки (сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах и т.д.). | |
Организация выставки детских работ | |||||
Май | «Кошка» Задачи: 1.Учить создавать узор из углов и окружности путем накладывания их друг на друга. 2.Совершенствовать навыки работы в технике изонити. «Кошка» Задачи: 1.Учить создавать узор из углов и окружности путем накладывания их друг на друга. 2.Совершенствовать навыки работы в технике изонити. | «Лиса» Задачи: 1. Учить создавать композицию из завитков. 2. Развитие глазомера, воображения. «Лиса» Задачи: 1. Учить создавать композицию из завитков. 2. Развитие глазомера, воображения. | «Лиса» Задачи: 1.Учить соединять окружность и разные углы, создавать образ человека в длинной одежде. 2.Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей «Лиса» Задачи: 1.Учить соединять окружность и разные углы, создавать образ человека в длинной одежде. 2.Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей | Работа по желанию ребенка. Задачи: Развивать творчество, воображение. Определить уровень усвоения детьми техники изонити. | |
К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТ УМЕТЬ: - соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и иголкой;
ЛИТЕРАТУРА: Н.А.Малышева программа «Художественный труд» Н.Н.Гусарова «Техника изонити для дошкольников» В.Н.Торгашева «Рисуем нитью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Фотоотчет в стихотворной форме по работе кружка изонити «Волшебная иголочка» за октябрь с детьми старшей логопедической группы «В лес осенний на прогулку…»
Фотоотчет в стихотворной форме по работе кружка изонити «Волшебная иголочка» за октябрь 2022г. с детьми старшей логопедической группы«В лес осенний на прогулку…»...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...