Кружковая работа по изонити
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа
художественно - эстетической направленности
"Мастерица"
для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 25 "Алёнушка »
Утвердила заведующая МБДОУ№ 25
«Аленушка» Кропачева Н.Н_________
Рабочая программа
художественно - эстетической направленности
"Мастерица"
для детей 6-7 лет.
Руководители:
Давлетшина А.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.
Программа кружковой работы "Мастерица" по ручному труду ориентирована на воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. В настоящее время большим спросом пользуются изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.
Новизну программе кружковой работы по изонити придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток- ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.
ИЗОНИТЬ- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения нитей на картоне.
Работа кружка направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей; воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Опыт показывает, что занятия в кружке способствуют активному развитию у ребёнка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
- художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Рабочая программа кружка построена на следующих нормативно-правовых документах:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012года № 273-ФЗ;
- Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г. «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Письмо министерства РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказ министерства РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.
В рабочей программе учтены нормы и требования к нагрузке детей. Занятие кружка вынесены на вечернее время и проводится два раза в неделю продолжительностью 30 минут.
День проведения – Понедельник, четверг
Время проведения – с 15.45 до 16.15
Срок реализации программы: 1 года
ЦЕЛЬ:
Обучение плоскому моделированию – умение составлять из окружности и углов (треугольников) изображение предметов и композиций, выполнять работу в технике изонить.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- овладеть техникой изонити (треугольник, круг);
- закрепить последовательность выполнения углов, окружностей;
- учить составлять композиции из углов и окружностей;
- воспитывать эстетический вкус.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
- практические ( показ);
- словесные (объяснение, художественное слово).
Материалы
- Для работы необходимо иметь следующие инструменты:
- - ножницы
- - карандаш
- - шило (для толстого картона)или булавки для прокалывания дырочек
- - иглы разных номеров
- - нитки катушечные, ирис, мулине
- - подложка для удобства прокалывания дырочек
- - линейка длиной 30 см (лучше прозрачную)
- клей
- - циркуль
- -картон цветной или белый, бархатная бумага – основа вышивк
Перспективное планирование кружка по ручному труду "Мастерица"
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Октябрь | Тема: Что такое изонить ? Задачи: 1. Познакомить с техникой изонити, показ способов работы. 2. Познакомить с инструментами для работы (ножницы, игла). Тема: Иголочка и ниточка. Задачи: 1. Закрепить правила работы с инструментами. 2. Упражнять детей вдевать нить в иголку. 3. Учить завязывать узелок на конце нити. | Тема: «Шов вперед иголку» Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. Тема: «Шов вперед иголку» Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. | Тема: Шарик Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. Тема: Шарик Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. | Тема:Домик Задачи: 1.Учить прорисовывать пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. Тема: Домик Задачи: 1.Учить прорисовываеть пунктиром рисунок , который помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху. | |
Организация выставки детских работ | |||||
Ноябрь | Тема: Углы. Задачи: 1. Учить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки). 2. Учить определять размер угла с помощью прямоугольника. . Тема: Углы. Задачи: 1. Учить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки). 2. Учить определять размер угла с помощью прямоугольника. | Тема: Грибок. Задачи: 1. Продолжить обучение детей технике выполнения острого угла. 2. Закрепить умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нити. Тема: Грибок. Задачи: 1. Продолжить обучение детей технике выполнения острого угла. 2. Закрепить умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нити. | Тема занятия: Морковка. Задачи: 1. Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения морковки). 2. Научиться закреплять нить после завершения рабо-ты. Тема занятия: Морковка. Задачи: 1. Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения морковки). 2. Научиться закреплять нить после завершения работы. | Тема:«Закладка» Задчи: 1 Закрепить понятие об острых и тупых углах. 2. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью тупые утлы. Тема: «Закладка» Задчи: 1 Закрепить понятие об острых и тупых углах. 2. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью тупые утлы. | |
Декабрь | Тема:«Новогодняя открытка» Задачи: Продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояния в 1 и 0,5 см. 2. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью окружности и углы. Тема:«Новогодняя открытка» Задачи: Продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояния в 1 и 0,5 см. | Тема: «Шапочка – колпак». Задачи: 1. Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку Тема: «Шапочка – колпак». Задачи: 1. Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку | Тема: «Ёлочка». Задачи: 1.Учить, используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). Тема: «Ёлочка». Задачи: 1.Учить, используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). | Тема: «Ёлочка». Задачи: 1.Учить, используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). Тема: «Ёлочка». Задачи: 1.Учить, используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). | |
Организация выставки детских работ | |||||
Январь | Тема занятия: Узор на полосе Задачи: 1. Учить выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. 2. Учить определять направление углов. 3. Закреплять умение детей самостоятельно подбирать цвет ниток для узора. Тема занятия: Узор на полосе Задачи: 1. Закрепить выполнять узор на уз- кой стороне картона. 2. Закрепить умение закреплять нитью. | Тема: «Девушка в косынке» Задачи: Закрепить навыки по выполнению треугольников в технике изонити. Тема: «Девушка в косынке» Задачи: Закрепить навыки по выполнению треугольников в технике изонити. | Тема: «Волна». Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать узор на изнаночной стороне заготовки, 2. Продолжать учить технике выполнения завитка. Тема: «Волна». Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать узор на изнаночной стороне заготовки, 2. Продолжать учить технике выполнения завитка. | ||
Февраль | «Цветы в подарок» Задачи: Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. «Цветы в подарок» Задачи: .Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. | Тема: «Сердечко- валентинка» Задачи: Закрепить навыки работы в технике изонить. 2. Развивать доказательную речь у детей в процессе анализирования образцов. Тема: «Сердечко-валентинка» Задачи: Закрепить навыки работы в технике изонить. 2. Развивать доказательную речь у детей в процессе анализирования образцов. | «Цветы в подарок» Задачи: Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. «Цветы в подарок» Задачи: .Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. | «Цветы в подарок» Задачи: Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. «Цветы в подарок» Задачи: .Учить создавать узор из разных по величине окружностей 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов, завитков в технике изонити. | |
Организация выставки детских работ | |||||
Март | «Корабль» Задачи: Учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности, квадраты, углы ,анализировать образцы. «Корабль» Задачи: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности, квадраты, углы ,анализировать образцы. | «На полянке» Задачи: 1.Учить создавать узор из углов и окружности путем накладывания их друг на друга. 2.Совершенствовать навыки работы в технике изонити. «На полянке» Задачи: 1.Учить создавать узор из углов и окружности путем накладывания их друг на друга. 2.Совершенствовать навыки работы в технике изонити | Тема: «Бабочка» Задачи: Закрепить навыки работы в технике изонить. 2. Развивать доказательную речь у детей в процессе анализирования образцов. Тема: «Бабочка» Задачи: Закрепить навыки работы в технике изонить. 2. Развивать доказательную речь у детей в процессе анализирования образцов. | Тема занятия: Парус Задачи: 1. Закрепить технику заполнения угла изонитью Тема занятия: Парус Задачи: 1. Закрепить технику заполнения круга изонитью | |
Апрель | «Пасхальное яйцо» Учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы ,анализировать образцов, определять размеры трафаретов на глаз. Тема занятия: Цыплёнок Задачи: 1.Научить детей выполнять окружности в технике изонить. 2.Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностью. | Тема занятия: Цыплёнок Задачи: 1.Научить детей выполнять окружности в технике изонить. 2.Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностью. Тема занятия: Цыплёнок Задачи: 1. Закрепить навыки по выполнению окружнстей и углов в технике изонить. | «Мышка» Задачи: 1. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью овалы, треугольники. 2.Потренироваться в закреплении узлов на изнанке. «Мышка» Задачи: 1. Продолжать учить анализировать образцы, выполнять изонитью овалы, треугольники. 2.Потренироваться в закреплении узлов на изнанке. | «Кошка» Задачи: 1.Продолжать учить детей анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки (сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах и т.д.). «Кошка» Задачи: 1.Продолжать учить детей анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки (сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах и т.д.). | |
Организация выставки детских работ | |||||
Май | «Кошка» Задачи: 1.Учить создавать узор из углов и окружности путем накладывания их друг на друга. 2.Совершенствовать навыки работы в технике изонити. «Кошка» Задачи: 1.Учить создавать узор из углов и окружности путем накладывания их друг на друга. 2.Совершенствовать навыки работы в технике изонити. | «Лиса» Задачи: 1. Учить создавать композицию из завитков. 2. Развитие глазомера, воображения. «Лиса» Задачи: 1. Учить создавать композицию из завитков. 2. Развитие глазомера, воображения. | «Лиса» Задачи: 1.Учить соединять окружность и разные углы, создавать образ человека в длинной одежде. 2.Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей «Лиса» Задачи: 1.Учить соединять окружность и разные углы, создавать образ человека в длинной одежде. 2.Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей | Работа по желанию ребенка. Задачи: Развивать творчество, воображение. Определить уровень усвоения детьми техники изонити. | |
К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТ УМЕТЬ: - соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и иголкой;
ЛИТЕРАТУРА: Н.А.Малышева программа «Художественный труд» Н.Н.Гусарова «Техника изонити для дошкольников» В.Н.Торгашева «Рисуем нитью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-546653-1421323013.jpg)
Фотоотчет в стихотворной форме по работе кружка изонити «Волшебная иголочка» за октябрь с детьми старшей логопедической группы «В лес осенний на прогулку…»
Фотоотчет в стихотворной форме по работе кружка изонити «Волшебная иголочка» за октябрь 2022г. с детьми старшей логопедической группы«В лес осенний на прогулку…»...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...