Использование наглядного моделирования в экологическом воспитании детей
презентация по конструированию, ручному труду на тему
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематичными изображениями, знаками, символами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie.ppt | 774.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематичными изображениями, знаками, символами. Цель моделирования в экологическом воспитании – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Наглядное моделирование Организуя работу по ознакомлению детей с объектами и природными явлениями, я использую различные схемы, опорные таблицы и т.д. Важно, чтобы дети научились подмечать и выделять основные свойства объекта или явления, а также объяснять те или иные закономерности природы. Наглядное моделирование в данном случае является тем специфическим средством, которое, как следует из работ А.Л. Венгера, позволяет упорядочить разрозненные представления и впечатления, учит анализировать, выделять существенное, учит наблюдательности и любознательности.
В работе использовала три вида моделей: Предметные модели – они помогают воспроизводить структуру и особенность, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. Это разные предметы и конструкции( аквариум, домашние животные, лес, пустыня, круговорот воды в природе, космос и другие)
Графические модели – были использованы мной, для того, чтобы обобщённо (условно) передать признаки, связи и отношения природных явлений. Это всевозможные календари погоды, таблицы фиксации продолжительности дня, модели года, модели, отражающие существенные наглядно- воспринимаемые признаки данной системы, группы ( модели «Рыбы», «Птицы», Насекомые», «Звери», «Живое» и др.)
Требовани я к моделям 1. Чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания. 2. Быть простой и доступной для создания и действия с ней. 3. Ярко и чётко передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть усвоены. 4. Модель должна нести в себе что-то новое, то, чего ребёнок ещё не знает
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей
Использование моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей...
Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...
Использование технологий имитированного моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Актуальность В условиях, когда увеличивается число регионов экологическогонеблагополучия, проблема воспитания экологической культуры уподрастающего поколения, да и всего населения, становится осо...
Мастер-класс для педагогов «Использование моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Повышение профессионального уровня педагогов о значимости метода моделирования в экологическом воспитании и в развитии креативных способностей у дошкольников....
«Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на создание и использование моделей. Моделирование -это з...
Использование моделирования в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста
Определить роль моделирования в экологическом воспитаниидошкольников...
Метод наглядного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Использование метода наглядного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы....