Использование моделирования в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)
Определить роль моделирования в экологическом воспитании
дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiseleva_prezentatsiya.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : Определить роль моделирования в экологическом воспитании дошкольников ОБЪЕКТ : Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ПРЕДМЕТ: Использование моделей в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста
Задачи исследования : - изучить научную литературу по данной проблеме -изучить развитие способностей к наглядному пространственному моделированию у дошкольников -экспериментально изучить влияние моделирования на процесс познания природы дошкольниками
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИЛОСЬ НА БАЗЕ
Модели - это материальные заместители реальных предметов, явлений природы Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми материала об особенностях объектов природы, их отношениях, существующих между ними. Мо
Обучение моделированию осуществляется в следующей последовательности: - воспитатель предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими; - организует сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства; - одновременно дает задание последовательно отбирать и выкладывать модели, замещающие эти признаки; - постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до 3-4; - осуществляет обучение моделированию существенных или значимых для деятельности признаков; - осуществляет руководство созданием моделей элементарных понятий, таких, как «рыбы», «птицы», «звери», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т.д.; - обучение детей моделированию должно быть связано с использованием обследовательских действий; - важно также учить детей планомерно вести анализ и сравнение объектов или явлений природы.
Экспериментальное исследование влияния моделирования на процесс познания природы
Констатирующий эксперимент Цель: выявить предоставления детей о способах ухода за комнатными растениями в соответствии с особенностями внешнего вида и родиной произрастания
Результат констатирующего эксперимента № испытуемого Кисть (узумбарская фиалка) Опрыскиватель (традисканция) Вытирание тряпкой (фикус) 1 + - - 2 3 - + + 4 - - + 5 - - - 6 + + + 7 - - - 8 - + + 9 - - - 10 - - - 11 - - - 12 - - - 13 + - - 14 + - - 15 - - -
Формирующий эксперимент На первом этапе мы поставили следующие цели: - углубить знания о комнатных растениях (родина, вид, способы ухода) - развить осознанное отношение к способу ухода На втором этапе мы поставили цель: - развивать способность к совместному моделированию в уходе за комнатными растениями, в соответствии с условиями (свет, полив, влажность)
Контрольный эксперимент № испытуемого Кисть (узумбарская фиалка) Опрыскиватель (традисканция) Вытирание тряпкой (фикус) 1 + + + 2 3 + + + 3 + + + 4 + + + 5 + + + 6 + + + 7 - + + 8 - + + 9 + - + 10 + + + 11 + + + 12 + - + 13 + + + 14 - + + 15 + + +
Сравнительная диаграмма
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Описание опыта работы по моделированию в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Сообщение из опыта работы. Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.
Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время...
«Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на создание и использование моделей. Моделирование -это з...
Метод наглядного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Использование метода наглядного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....