Занятие "Веселый паровоз"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей
с нарушениями зрения № 71» НМР РТ
Конспект занятия
по конструированию на тему:
«Весёлый паровоз»
в группе раннего возраста
Воспитатель: Хакимова Н.С.
Шишонина Н.Ю.
г. Нижнекамск
План-конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Волшебный паровоз»
Дата проведения: |
|
Тема | «Волшебный паровоз»
|
Программа | «От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Возраст | Группа раннего возраста
|
Основная образовательная область | Художественно - эстетическое развитие |
Интеграция с другими областями | - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие - Физическое развитие - Познавательное развитие |
Форма проведения | Групповая, индивидуальная
|
Цель | Создать условия для развития художественно-творческих способностейчерез конструирование |
Задачи воспитательные
развивающие
образовательные
|
Воспитание интереса к конструированию
Развитие речевого дыхания Формирование представлений о геометрических фигурах. |
Планируемый результат | · Стремление активно участвовать в конструировании поезда для зверей. |
Методы и приемы | Игровой Наглядный (показ действий) Словесный (худ. слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение детей |
Наглядные средства обучения. | 1. Музыкальное сопровождение 2. Игрушка-паровоз 3. Игрушки на тему: «Зоопарк», «Дом игрушек», «Дом посуды», кубики двух цветов. |
Организация детей
| На ковре, работа за столами |
Словарная работа | Паровоз, фигуры, кубики, разложи. |
Предварительная работа с детьми | Дидактическая игра «Весёлый паровоз», «Развивающая скамейка», «Разложи фигуры в домики» |
Предварительная работа воспитателя | Подготовить игрушки, кубики. Разработать конспект занятия |
Индивидуальная работа | С детьми, нуждающимися в помощи |
Структура | Занятие 10 минут: 1. Художественное слово 2. Игровой момент 3. Показ и объяснение способа выполнения работы 4. Самостоятельная работа детей 5. Индивидуальная работа с детьми |
Тема: «Весёлый паровоз»
Содержание организационной деятельности детей:
- Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на паровоз в группе и читает стихотворение:
«Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох – чох, чу- у- ууу!
Далеко я укачу- ууу!»
Воспитатель напоминает, как паровоз гудит и предлагает также протяжно и громко повторить этот звук:
- {У- У- У} (при воспроизведении звука ребенок складывает губы «трубочкой»).
2. Основная часть. Путешествие на паровозике.
- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну «Игрушек»на нашем сказочном паровозике.
«Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!»
В разных местах группы расставлены игрушки.
Дети встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи, образуя поезд.
Воспитатель:
Сколько в поезде паровозов?
Дети:
Один.
Воспитатель:
Сколько в поезде вагонов?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Поехал поезд!
(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?
Дети:
Один мишка, одна собака и много зайчиков.
(Дети берут зверей - игрушек на руки и играют).
Воспитатель:
Поехал поезд!
(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Следующая остановка – возле «Дом посуды».
Дети рассказывают, какая посуда, по сколько каких предметов посуды.
- Много тарелок, много чашек, один чайник.
Воспитатель:
Поезд отправляется.
(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Последняя остановка – «Дом игрушки». Какие игрушки вас встретили? По сколько каких игрушек?
Дети:
Одна кукла, одна машина, один паровоз и много кубиков.
Воспитатель:
Как называются эти предметы?
Дети:
Игрушки.
3. Конструирование поезда из кубиков.
Дети садятся за столы. На столе стоит игрушка поезд и кубики двух цветов одинакового размера.
Воспитатель:
- Как называется эта игрушка?
Дети:
- Поезд «Ту – Ту».
Воспитатель:
- Что перед вами еще на столе? (кубики). Все они одинаковые? (цвет разный). На какие предметы они похожи? (коробка, домик, шкаф и т.д.).
- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель чередует кубики по цвету красный, зеленый.)
- Постройте такой же поезд. Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) нужно поставить? Почему?
4. Рефлексия.
- Поезд получился на славу! Покатаем наши игрушки на поезде?
- Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
«Вагончики, вагончики.
По рельсам стучат,
Везу веселую компанию зверюшек и ребят»
«Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».
Дети катают игрушки на поезде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлый паровоз»
Содержание организационной деятельности детей:
- Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на паровоз в группе и читает стихотворение:
«Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох – чох, чу- у- ууу!
Далеко я укачу- ууу!»
Воспитатель напоминает, как паровоз гудит и предлагает также протяжно и громко повторить этот звук:
- {У- У- У} (при воспроизведении звука ребенок складывает губы «трубочкой»).
2. Основная часть. Путешествие на паровозике.
- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну «Игрушек»на нашем сказочном паровозике.
«Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!»
В разных местах группы расставлены игрушки.
Дети встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи, образуя поезд.
Воспитатель:
Сколько в поезде паровозов?
Дети:
Один.
Воспитатель:
Сколько в поезде вагонов?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Поехал поезд!
(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?
Дети:
Один мишка, одна собака и много зайчиков.
(Дети берут зверей - игрушек на руки и играют).
Воспитатель:
Поехал поезд!
(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Следующая остановка – возле «Дом посуды».
Дети рассказывают, какая посуда, по сколько каких предметов посуды.
- Много тарелок, много чашек, один чайник.
Воспитатель:
Поезд отправляется.
(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Последняя остановка – «Дом игрушки». Какие игрушки вас встретили? По сколько каких игрушек?
Дети:
Одна кукла, одна машина, один паровоз и много кубиков.
Воспитатель:
Как называются эти предметы?
Дети:
Игрушки.
3. Конструирование поезда из кубиков.
Дети садятся за столы. На столе стоит игрушка поезд и кубики двух цветов одинакового размера.
Воспитатель:
- Как называется эта игрушка?
Дети:
- Поезд «Ту – Ту».
Воспитатель:
- Что перед вами еще на столе? (кубики). Все они одинаковые? (цвет разный). На какие предметы они похожи? (коробка, домик, шкаф и т.д.).
- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель чередует кубики по цвету красный, зеленый.)
- Постройте такой же поезд. Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) нужно поставить? Почему?
4. Рефлексия.
- Поезд получился на славу! Покатаем наши игрушки на поезде?
- Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
«Вагончики, вагончики.
По рельсам стучат,
Везу веселую компанию зверюшек и ребят»
«Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».
Дети катают игрушки на поезде.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей
с нарушениями зрения № 71» НМР РТ
Конспект занятия
по конструированию на тему:
«Весёлый паровоз»
в группе раннего возраста
Воспитатель: Хакимова Н.С.
Шишонина Н.Ю.
г. Нижнекамск
План-конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Волшебный паровоз»
Дата проведения: | |
Тема | «Волшебный паровоз» |
Программа | «От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Возраст | Группа раннего возраста |
Основная образовательная область | Художественно - эстетическое развитие |
Интеграция с другими областями | - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие - Физическое развитие - Познавательное развитие |
Форма проведения | Групповая, индивидуальная |
Цель | Создать условия для развития художественно-творческих способностей через конструирование |
Задачи воспитательные развивающие образовательные | Воспитание интереса к конструированию Развитие речевого дыхания Формирование представлений о геометрических фигурах. |
Планируемый результат |
|
Методы и приемы | Игровой Наглядный (показ действий) Словесный (худ. слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение детей |
Наглядные средства обучения. |
|
Организация детей | На ковре, работа за столами |
Словарная работа | Паровоз, фигуры, кубики, разложи. |
Предварительная работа с детьми | Дидактическая игра «Весёлый паровоз», «Развивающая скамейка», «Разложи фигуры в домики» |
Предварительная работа воспитателя | Подготовить игрушки, кубики. Разработать конспект занятия |
Индивидуальная работа | С детьми, нуждающимися в помощи |
Структура | Занятие 10 минут:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Развлечение "Наш веселый паровоз"
Этот сценарий использовали на день именины...
Интегрированное кружковое занятие "Паровоз"с развивающим тренажёром в I младшей группе
Интегрированное кружковое занятие "Паровоз" с привлечением развивающего тренажера подготовлено для малышей первой младшей группы для развития мелкой моторики руки и слухового восприятия, для развития ...
конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"
прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...
конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"
прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...
Занятие- сказка по аппликации "Вагончики для паровоза"
Занятие предусмотрено для детей младшей- средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...