Интегрированное кружковое занятие "Паровоз"с развивающим тренажёром в I младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Интегрированное кружковое занятие "Паровоз" с привлечением развивающего тренажера подготовлено для малышей первой младшей группы для развития мелкой моторики руки и слухового восприятия, для развития правильного звукопроизношения, понимания речи и накопления словаря, развития умения узнавать и называть цвет, закрепления основных движений, поднятия настроения детей. На занятии с этой целью использованны физкульт минутка, пальчиковая гимнастика, беседа с детьми по предметным картинкам для накопления словаря, занятие на развивающем тренажере, подвижная игра и эстафета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovoe_zanyatie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ « МОЙ ПАПА»

Интегрированное кружковое занятие

в  I  младшей группе  

Тема:  «Паровоз»

Цель: - Развитие мелкой моторики руки и слуховое восприятие;

            - Развитие умения узнавать и называть цвет;

            - Развитие правильного звукопроизношения;

            - Понимание речи и накопления словаря;

            - Развитие основных движений и поднятия настроения.

Развивающая среда: Мобильный тренажёр «Паровоз», игрушки    

            барабан и руль, предметные картинки, ребристая доска,

            обруч, тапочки большого размера, аудиозапись подвижной

            музыки.

Содержание:

Организационный момент:

Радостно встречаем детей, называем каждого по имени.

   Физкультминутка «Барабан» на стихотворение А. Барто:

Раз, два.                                                 Барабанит,

Три, четыре.                                          Барабанит.

Три, четыре,                                          Раз, два,

Раз, два.                                                 Три, четыре.

На парад                                                Три, четыре,

Идет отряд.                                            Раз, два.

На парад                                                 Кто шагает

Идет отряд.                                            Дружно в ряд?

Барабанщик                                           Малышковый

Очень рад:                                              Наш отряд!

Воспитатель и дети маршируют по игровой комнате и отбивают такт  барабана.

Дети рассаживаются на стулья вокруг стола.

Пальчиковая гимнастика « Моя дружная семья»:

Всем скажу, что у меня

Очень дружная семья:

Это мамочка моя (загнуть большой палец),

Ну а это буду я (загнуть указательный палец),

Рядом папочка стоит (загнуть средний палец),

Это бабушка сидит (загнуть безымянный палец),

Этот – дед мой дорогой (загнуть мизинец),

Вот такой живем семьей («фонарик»).

Беседа с детьми по предметным картинкам для накопления словаря:

- Как зовут ваших пап?

- Кем они работают?

- Что мы видим на картинках?

Дети с помощью воспитателя называют профессии родителей – инженер, слесарь, электрик, шофер, доктор и т.д.

Занятие на развивающем тренажёре «Паровоз»:

Воспитатель обращает внимание детей на паровоз, лежащий на столе:

- Кто водит паровоз? (машинист паровоза)

-Что же есть у нас, ребята? (паровоз)

- А чего же нет у них? (колёс)

- Мне ответьте на вопрос,

Что за форма у колёс? (круглая)

Дети обводят пальчиком круг на тренажёре, в воздухе описывают круг, называют «круглое». Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает детям найти пробки разных цветов или такого же цвета и прикрутить на тренажёре.

Без колёс наш паровоз

Никуда нас не увёз.

Мы колёса прикрутили,

На прогулку укатили!

Педагог предлагает  послушать, как гудит паровоз: -У-у-у! (произносится громко и протяжно), просит детей погудеть (индивидуальные и хоровые ответы).

Подвижная игра «Паровозик»:

- Хотите отправиться в путешествие? Тогда все на поезд!

Разогнался паровоз.

Паровоз из трёх колёс.

Эй, ребята, осторожно!

Из вагона выпасть можно.

Воспитатель имитирует управление рулём, а дети держатся друг за дружку. Под музыкальное сопровождение «паровозик» начинает движение по групповой комнате.

- Чух – чух – чух! Приехали на станцию «Папины тапочки»!

Эстафета «Папины тапочки»:

Дети выстраиваются друг за другом в колонку. Первый ребёнок прямо на свою обувь одевает большие «папины» тапочки и, держась за руку взрослого, проходит по «мостику», обегает вокруг обруча, а затем возвращается. То же повторяют все ребятки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Салаватова М.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект интегрированного спортивно-развлекательного досуга для детей групп обще-развивающей направленности

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-творческой деятельности "Весеннее настроение"

Конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-творческой деятельности...

Интегрированные занятия в коррекционно-развивающей деятельности детского сада.

Статья повествует о значимости интегрированных занятий в работе с детьми-дошкольниками, формах и условиях их проведения...