Самоанализ занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами
для детей подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
Педагог дополнительного образования
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №22 «Родничок»
пгт. Пойковский
Хафизова Фарида Файзрахмановна
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами
для детей подготовительной группы
Вид занятия: итоговое занятие (обобщение и систематизация знаний и умений).
Цель: изготовление поделок в технике оригами.
Для достижения данной цели на занятии решались следующие задачи:
- Совершенствовать умение детей создавать поделку в технике оригами.
- Закреплять умение пользоваться операционными картами.
- Отрабатывать выполнение базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка».
- Развивать навыки точных аккуратных сгибов.
- Развивать сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
- Развивать интерес к оригами.
- Воспитывать культуру труда.
Значимым, для эффективного проведения занятия по данной теме, является проведение с детьми предварительной работы:
- Наблюдения за аквариумными рыбками
- Рассматривание иллюстраций
- Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»
- Дидактические игры «Поймай рыбку», «Кто, где живет»
- Складывание из бумаги рыбок разных видов
Место проведения – изостудия.
Занятие проводилось с подгруппой детей в количестве 10 человек. Дети занимаются конструированием в технике оригами второй год. По результатам диагностики на начало учебного года дети овладели навыками складывания базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка». Поэтому, работа была направлена на закрепление умений, навыков создавать поделки в техники «оригами», используя операционные карты и приемы декоративного украшения.
Структура занятия методически выдержана.
- Водная часть (организация детей) – 3 минуты.
- Основная часть (практическая деятельность) – 23 минуты.
- Заключительная часть (подведение итогов) – 4 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);
- наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, операционные карты; рассматривание детских работ);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (упражнение);
- методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).
Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.
Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.
Использование презентации «Подводный мир» позволило создать соответствующий эмоциональный настрой.
Проблемно-игровая ситуация – отсутствие рыб в подводном царстве, способствовала погружению детей в игровой сюжет.
Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на:
- закрепление навыков работы по операционным картам (схемы сложения разной сложности рыб);
- изготовление поделок в технике оригами и творческое оформление;
- составление панно «Морское дно».
Дети самостоятельно выбирали материалы и оборудование для работы. Выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки. С интересом, увлеченно складывали рыбок по операционной карте. Умело используя линейку, простой карандаш, намечая и проглаживая линии сгиба. Проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения рыбки (графический, аппликативный).
Дети владеют навыками работы с ножницами: вырезают по линиям и на глаз; делают надрезы; разрезают полоски разной ширины. Важный момент, на который было обращено внимание, – это напоминание о правилах безопасности при работе с ножницами.
При оформлении панно «Морское дно», обращалось внимание на заполнение всего пространства, умение создавать композицию.
В заключительной части занятия подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?
Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, наглядность (операционные карты демонстрационные и индивидуальные).
По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:
- дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;
- дети знают приемы работы в технике оригами и способы сложения рыбок из разных базовых фигур:
- дети умеют:
- самостоятельно выбирать материал и оборудование для работы;
- работать с операционной картой;
- украшать поделки по собственному замыслу;
- приводить в порядок рабочее место.
Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью техники оригами, считаю, что данную работу необходимо продолжать.
Используемая литература:
- Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2014.
- Мусиенко С.И. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.
- Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Соколова С.П. Оригами для старших дошкольников. – «Детство – Пресс», 2004.
- Соколова С.П. Азбука оригами. – М: Изд-во Эксмо; СПб. Изд-во Домино, - 2004.
- Соколова С.П. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Изд-во Эксмо; СПб. Изд-во Валери СПД, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...