Программа по легоконструированию в старшей возрастной группе
рабочая программа (старшая группа)
Программа по легоконструированию в старшей возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 58.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по легоконструированию в старшей группе
на 2018- 2019 учебный год
Содержание
Содержание | 2 |
1.Пояснительная записка | 3 |
1.1 Цели и задачи программы | 5 |
1.2 Ожидаемые результаты | 5 |
2. Учебно-методический план | 6 |
3. Содержание программы | 9 |
4. Мониторинг освоения конструктивно-модельной деятельности | 17 |
5. Методическое обеспечение программы | 18 |
Список литературы | 20 |
Приложение | 21 |
Приложение 1. Конспект открытого занятия для родителей по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в страну Лего». | 21 |
Приложение 2. Схемы пошагового конструирования | 25 |
Приложение 3. Картотека пальчиковой гимнастики | 28 |
Пояснительная записка
Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.
Занятия по программе Лего-конструирование положат начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Воспитанники выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее дети играют с теми собранными конструкторами, которые они собрали.
Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.
Можно различить три основных вида конструирования:
- по образцу
- по условиям
- по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности
Конструирование выполняется детьми в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
В кружке могут участвовать дети дошкольного возраста с 5 до 6-ти лет. Основная деятельность осуществляется в одновозрастной группе, численный состав которой 9-12 человек. Занятия проводятся в системе.
Программа рассчитана на один год обучения:
Возраст детей | Кол-во занятий в неделю | Продолжительность занятий |
5-6 лет | 1 | 25 минут |
Цели и задачи программы
Цель программы – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством освоения ЛЕГО-конструирования.
Задачи:
- познакомить дошкольников с базовыми понятиями и простейшими основами механики, необходимыми для ЛЕГО-конструирования.
- способствовать формированию знаний о видах транспорта и типах строений;
- содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для развития общих познавательных способностей детей: внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения.
- способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
- содействовать воспитанию организационных и нравственно-волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели и т.п.
Ожидаемые результаты
К концу года ребёнок должен уметь:
- Называть основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- Знать простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
- Различать виды конструкций плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- Придерживаться технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
- Уметь осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- Уметь конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- Конструировать по образцу;
- С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- Реализовывать творческий замысел.
- Учебно-методический план дополнительной программы.
Количество учебных недель в году – 34
Количество учебных занятий – 34
ЛЕГО – конструирование проводится во вторую половину дня в групповом помещении старшей группы, 1 раз в неделю. Длительность занятий -25 минут.
Занятие по ЛЕГО - конструированию начинается с проведения комплекса пальчиковой гимнастики. В течении занятия проводится физминутка, соответствующая теме занятия.
При организации конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста можно использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы.
Обучение дошкольников лего-конструированию можно разделить на несколько этапов:
Раздел | Сроки проведения | Содержание раздела | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||||
1 | Сентябрь | Знакомство с разновидностями LEGOконструктора, его элементами, а также со способами крепления деталей. | Знакомство с элементами LEGOконструктора. Игровая деятельность с конструктором. | 1 | 1 | 2 |
Скрепление LEGO – деталей. Постройка по замыслу | 1 | 1 | 2 | |||
Всего: | 2 | 2 | 4 | |||
2 | Октябрь- Декабрь | Учить читать схемы, сооружать постройку по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить, например, изображение или схема) | Учимся читать схему. | 1 | 1 | |
Конструируем объемный домик с забором | 2 | 2 | ||||
Конструируем мебель: диван, кровать | 1 | 1 | ||||
Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками | 1 | 1 | ||||
Строим город. Обыгрывание построек. | 2 | 2 | ||||
Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь | 1 | 1 | ||||
Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек. Выставка работ | 1 | 1 | ||||
Постройка по замыслу. | 1 | 1 | ||||
Моделируем новогоднюю елочку (по схеме) | 1 | 1 | ||||
Моделируем новогоднюю игрушку (по образцу на выбор) Выставка работ | 1 | 1 | ||||
Всего: | 1 | 11 | 12 | |||
3 | Январь-Февраль | Учить детей создавать постройку по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать) | Свободная игровая деятельность детей. Учимся конструировать по условиям. | 1 | 1 | |
Конструирование фигуры человека. Мужчина | 1 | 1 | ||||
Конструирование фигуры человека. Женщина | 1 | 1 | ||||
Конструируем персонажей сказки | 1 | 1 | ||||
Конструирование грузового автомобиля | 1 | 1 | ||||
Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ | 1 | 1 | ||||
Всего: | 6 | 6 | ||||
4 | Март - Апрель | Учить детей сооружать постройку по замыслу (ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении) | Учимся конструировать по замыслу | 1 | 1 | 2 |
Подарок для мамы: цветок. | 1 | 1 | ||||
Моделирование по замыслу. Выставка работ | 1 | 1 | ||||
Конструирование кораблика | 1 | 1 | ||||
Конструирование ракеты | 1 | 1 | ||||
Конструирование самолета | 1 | 1 | ||||
Конструирование легкового автомобиля. Выставка работ | 1 | 1 | ||||
Всего: | 1 | 7 | 8 | |||
5 | Май | Итоговые выставки, диагностика, открытые занятия для родителей. | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 1 | |
Конструирование «Мой любимый детский сад» (коллективная) Обыгрывание построек. | 1 | 1 | ||||
Открытое занятие для родителей «Путешествие в страну Лего» | 1 | 1 | ||||
Конструирование по замыслу детей (диагностика) Итоговая выставка | 1 | 1 | ||||
Всего: | 4 | 4 | ||||
Итого: | 4 | 30 | 34 |
- Содержание программы
№ п/п | Тема | Содержание | Количество часов |
1 | Знакомство с элементами LEGOконструктора. (теоретическая часть) | Знакомство с основными деталями: балка, пластина, пластина угловая, кирпич, зубчатое колесо, ось, ремень, штифт. Закрепление новых знаний в игровой форме. | 1 |
2 | Игровая деятельность с конструктором. Игра «Найди такую же деталь, как на картинке». (практическая часть) | Свободная игровая деятельность детей, в процессе игры называются детали конструктора, предположения, где их можно применить. Д/и «Найди такую же деталь, как на картинке» - закрепление знаний о ЛЕГО деталях. Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК» | 1 |
3 | Скрепление LEGO – деталей. (теоретическая часть) | Знакомство детей с различными видами крепежа в лего-конструировании через показ иллюстраций, демонстрацию слайдов. Наглядный показ педагога | 1 |
4 | Постройка по замыслу с использованием различных видов креплений. (практическая часть) | Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях в продуктивной деятельности. Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» Игра «Чудесный мешочек» - повторение названий основных деталей конструктора. Демонстрация моделей с разными видами крепежа. Групповая работа детей (по 3-4 человека) Совместное обыгрывание построек. | 1 |
5 | Учимся читать схему. (теоретическая часть) | Знакомство детей со схемой постройки. Показ различных схем, чертежей. Уточнение, какие детали используются в той или иной схеме, какие виды крепежа присутствуют. Сравнение готовой постройки (плоский домик) со схемой. Индивидуальная работа детей по воспроизведению плоского домика по предложенной схеме, с помощью педагога. | 1 |
6-7 | Конструируем объемный домик с забором | Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу. Пальчиковая гимнастика «ДОМИК» Рассматривание схемы – иллюстрации «Объемный домик с забором» - помочь детям определиться с выбором деталей для постройки (виды деталей и в каком количестве). Групповая работа детей по постройке домика Обыгрывание постройки. | 2 |
8 | Конструируем мебель: диван, кровать | Учить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу. Демонстрация схемы изделий (диван, кровать) и готовых построек для отбора деталей. Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. | 1 |
9 | Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками | Продолжать учить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу. Демонстрация схемы изделий (стол, стул, шкаф с дверками) и готовых построек для отбора деталей. Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. | 1 |
10 - 11 | Строим город. Обыгрывание построек. | Развитие умения анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Закрепление умения работать в коллективе. Постановка перед детьми проблемной ситуации. Рассматривание иллюстраций с изображение различных видов зданий (Многоэтажный дом, изба, здание театра, магазина, больницы и т. д). Определиться с постройками (какие здания будем сооружать, какие детали для этого нужны) Пальчиковая гимнастика «МОЙ ГОРОД» Коллективная работа детей (помощь педагога) Обыгрывание постройки. | 2 |
12 | Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь | Уточнение и расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде. Беседа «Каких домашних животных вы знаете?» Демонстрация фигурок животных, схем их конструирования, готовые образцы. Определение деталей, необходимых для их изготовления. Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА» Групповая работа детей по схемам (3 группы по 4 человека) | 1 |
13 | Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек. Выставка работ | Продолжать уточнять и расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Беседа «Где живут домашние животные» Рассматривание иллюстраций, где изображены стойла, загоны для животных. Знакомство со схемой постройки, определение с видом и количеством деталей. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Коллективная постройка загона для животных по образцу. Обыгрывание постройки. | 1 |
14 | Постройка по замыслу. | Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» Групповая или индивидуальная работа детей (по желанию), помощь педагога в выборе деталей. | 1 |
15 | Моделируем новогоднюю елочку (по схеме) | Развитие фантазии и воображения, умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления. Загадка про елочку. Рассмотреть различные иллюстрации с изображением елки, выявить основные признаки дерева (зеленое, пирамидальное и т.д). Внимательно рассмотреть схему моделирования елки, определиться с выбором деталей. Пальчиковая гимнастика «Новый Год» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Организация мини-выставки. | 1 |
16 | Моделируем новогоднюю игрушку (по образцу на выбор) Выставка работ | Развитие фантазии и воображения, умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления. Беседа «Что такое Новый год» Демонстрация слайдов с изображением новогодних праздников. Демонстрация схем моделирования различных новогодних игрушек. Помощь детям в выборе игрушки для моделирования. Пальчиковая гимнастика «На елке» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по мере необходимости) Выставка детских работ. | 1 |
17 | Свободная игровая деятельность детей. Учимся конструировать по условиям. | Учить детей сооружать постройку по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать). Беседа «Как соорудить модель по условиям» Игра «Изобрази животного по заданным условиям» Изготовление модели автомобиля по условиям (легковой, красный) совместно с показом педагога. Обыгрывание постройки. | 1 |
18 | Строительство дома по заданным параметрам: два окна, крыльцо, высокая крыша. | Продолжать учить детей сооружать постройку по условиям. Игра «Изобрази животного по заданным условиям» Постановка перед детьми проблемной ситуации (Строительство дома по заданным параметрам: два окна, крыльцо, высокая крыша) Определение вида и количества деталей. Пальчиковая гимнастика «Дом» Групповая работа детей (по 4 человека) Мини-выставка | 1 |
19 | Конструирование фигуры человека. | Знакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадка о человеке. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги) Показ педагога по изготовлению фигуры человека Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. | 1 |
20 | Конструируем персонажей сказки | Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора. Загадки о сказочных героях. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Индивидуальное моделирование сказочных героев (по выбору детей), помощь педагога по необходимости. | 1 |
21 | Конструирование грузового автомобиля | Уточнять и расширять представления детей о транспорте. Загадка о грузовике. Игра «Мы едем, едем, едем…» Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей. | 1 |
22 | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ | Продолжать уточнять и расширять представления детей о транспорте. Беседа «Где живут машины» Рассматривание иллюстраций, где изображены стоянки, парковки, гаражи. Знакомство со схемой постройки, определение с видом и количеством деталей. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Коллективная постройка гаража для машин по образцу. Обыгрывание постройки. | 1 |
23 | Учимся конструировать по замыслу. (теория) | Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Игра «Угадай, чего не стало» (используются детские поделки, изготовленные ранее) Беседа «Что вам нравится конструировать больше всего?» (индивидуальные ответы) Познакомить детей с алгоритмом постройки по замыслу (в виде мнемосхемы) | 1 |
24 | Учимся конструировать по замыслу. (практика) | Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Вспомнить алгоритм постройки по замыслу (в виде мнемосхемы). Определиться с выбором постройки (индивидуально) Помощь педагога в выборе деталей для моделирования. Индивидуальная работа детей. Мини-выставка и рассказы детей о своих моделях. | 1 |
25 | Подарок для мамы: цветок. | Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. Беседа « 8 Марта- Мамин праздник» Загадка про цветы Рассмотреть схемы и образец модели цветка. Выбор деталей. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Индивидуальная работа детей (помощь педагога при необходимости) | 1 |
26 | Моделирование по замыслу. Выставка работ | Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Игра «Чудесный мешочек» Вспомнить алгоритм постройки по замыслу (в виде мнемосхемы). Индивидуальная работа детей. Выставка работ | 1 |
27 | Конструирование кораблика из крупного лего конструктора | Развитие умения конструировать из деталей конструктора различные виды транспорта. Загадка про кораблик. Иллюстрации с изображением разных видов кораблей. Определить основные части корабля (корма, палуба, и т.д) Определиться с выбором деталей для постройки из крупного конструктора. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Коллективная постройка корабля. Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в плавание» | 1 |
28 | Конструирование ракеты | Развитие умения конструировать из деталей конструктора различные виды транспорта. Беседа «12 апреля - День космонавтики» Просмотр иллюстраций, слайдов на тему космоса. Рассматривание схемы постройки ракеты, выбор деталей. Пальчиковая гимнастика «Космос» Групповая работа детей - постройка ракеты по схеме. Использование построек в сюжетно-ролевых играх. | 1 |
29 | Конструирование самолета | Развитие умения конструировать из деталей конструктора различные виды транспорта. Загадывание загадок про самолет. П/и «Самолет» Рассматривание схемы постройки самолета Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальная работа детей Обыгрывание построек. | 1 |
30 | Конструирование легкового автомобиля. Выставка работ | Развитие умения конструировать из деталей конструктора различные виды транспорта. Игра на внимание. «Летает, плавает или едет». Вспомнить алгоритм постройки по замыслу (в виде мнемосхемы). Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальное моделирование легкового автомобиля по замыслу ребенка. Выставка работ различных видов транспорта. | 1 |
31 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Игра "Продолжи логический ряд" Игра «Чего не стало» Игра «Найди постройку по условиям» Свободная игровая деятельность детей. | 1 |
32 | Конструирование «Мой любимый детский сад» (коллективная) Обыгрывание построек. | Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Рассмотреть фото детского сада, для определения моделируемых построек. Выбрать детали для моделирования. Пальчиковая гимнастика «Моя группа» Коллективное конструирование. Обыгрывание построек. | 1 |
33 | Открытое занятие для родителей «Путешествие в страну Лего» | Закреплять умения детей строить по образцу. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. | 1 |
34 | Конструирование по замыслу детей (диагностика) Итоговая выставка | Мониторинг освоения конструктивно-модельной деятельности. | 1 |
- Мониторинг освоения конструктивно-модельной деятельности
Обследование детей проводится ежегодно с 1 по 15 сентября, и с 25 по 30 мая.
Данный мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Основные методы сбора информации о ребёнке
- Систематическое наблюдение;
- Сохранение продуктов детской деятельности;
- Составление карты наблюдения, в которой перечисляются навыки иумения (ключевые компетентности);
- Беседы с родителями, анкеты, опросники;
- Беседы и интервью с ребёнком с использованием открытых вопросов, получение ответов от детей;
- Рассказы детей;
- Фотографии;
Воспитатель начинает со сбора информации о развитии ребёнка, его интересах, склонностях, увлечениях, стиле общения и мышления и т.д. Чтобы получить полную и объективную оценку развития и актуального состояния ребёнка, необходимо использовать
- разные методы сбора информации;
- различные источники информации;
- различные ситуации для повторения процедуры сбора информации.
Педагоги используют разные методы и техники сбора информации о ребёнке.
Карта освоения конструктивно-модельной деятельности
№ п/п | Ф. И. ребенка | Программное содержание | |||
создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали | выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта | самостоятельно находит способы соединения и крепления деталей | владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности | ||
1. |
Методы диагностики: наблюдения, беседы с ребёнком
Данные таблицы являются основанием для планирования индивидуальной работы с конкретным ребёнком.
5. Обеспечение дополнительной программы
5.1. Методическое:
Для реализации программы используются следующие методические материалы:
- учебно-тематический план;
- методическая литература по лего-конструированию (список литературы);
- ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий (список литературы);
- конспект открытого занятия для родителей (Приложение 1)
- схемы пошагового конструирования (Приложение 2)
- иллюстрации различных построек (Приложение 2)
- картотека пальчиковых игр (Приложение 3)
- картотека физминуток
- стихи, загадки по темам занятий
5.2. Материально-техническое:
Наборы конструкторов LEGO DUPLO:
- «Больница»;
- «Замок для Золушки»
- «Большой городской зоопарк»
- «Дом для семьи»
- «Лесовоз»
5.3. Методы и приемы, используемые на занятиях.
Основная форма проведения занятий – игра.
Для поддержания интереса к занятиям ЛЕГО - конструирования используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектированиедля закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
5.4. Использование Лего для конструктивно-игровых целей.
Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.
Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с ЛЕГО-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
ЛЕГО-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях. (Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь.Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.)
Список литературы
1.Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО – Дошкольное воспитание. 2009г., № 2, стр. 48-50.
2.Комарова Л. Г. «Строим из лего». ЛИНКА-ПРЕСС. Москва, 2011г.
3.Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду». 2002 г.
4.Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА, Москва, 2012г.
Электронные версии:
1.Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. Челябинск-2014г.
http://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu-366883.htm
2.Кузнецова О. В. «Лего в детском саду» http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390
3.Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости» http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей возрастной группе
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей возрастной группе...
Фрагмент рабочей программы "Волшебный мир книг" в старшей возрастной группе.
Рабочая программа разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных ...
Программа кружка "Лего конструирование в старшей возрастной группе"
В программе представлен перспективный план работы на год с детьми 5-7 лет. Занятия проводятся один раз в неделю, 20-30 минут. Программа составлена с учетом знаний и навыков детей....
Рабочася программа по физическому воспитанию для старшей возрастной группы
Рабочая программа по физическому воспитанию для старшей возрастной группы...
Рабочая программа старшей возрастной группы
Рабочая программа является основным инструментом для достижения целей в учебно-воспитательном процессе....
Рабочая программа педагогов по образовательной деятельности старшей возрастной группы (средняя, старшая, подготовительная подгруппа)
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Публикации.Рабочая программа по легоконструированию для детей разновозрастной группы № 8 общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет 2022 – 2023 учебный год
Публикации.Рабочая программа по легоконструированию для детей разновозрастной группы № 8 общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет 2022 – 2023 учебный год...