План работы кружка "Бумажные чудеса"
рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме
Кружок «Бумажные чудеса» является дополненинием художественно-эстетической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnye_chudesa.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Бумажные чудеса».
Цель: Систематизация творческой активности детей, стимулирование воображение, желание включаться в деятельность. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, квилинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, квилинга.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, квилинг.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к искусству оригами, квилинг.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Перспективное планирование
Дата | Тема | Программное содержание |
1-я неделя | «Давайте поиграем» | Развитие интереса работы с бумагой, научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей, укреплять мелкие мышцы рук, аккуратность. |
2-я неделя | «В некотором царстве, в бумажном государстве». | Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них. 3. Знакомим со свойствами бумаги. Познакомить с различными свойствами и качествами бумаги, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами. |
3-я неделя | «Рамка для фотографий» | Продолжать учить детей составлять из элементов квиллинг композицию. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное близким людям. |
4-я неделя | «Дождик» | Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; учить составлять простые и сложные композиции из элементов квиллинга; развивать интерес к художественному творчеству. |
1-я неделя | «Бабочка» | Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами. Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки. |
2-я неделя | «Краски осени» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька» листья деревьев, передать красоту осенних листьев. |
3-я неделя | «Аквариум» | Учить изготовлять коллективную работу; Поощрять творческую инициативу детей; Развивать мелкую моторику рук; Развивать глазомер; Воспитывать умение работать в коллективе |
4-я неделя | «Пуговицы для одежды» | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм«спираль». Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. |
1-я неделя | «Прыгающие лягушки» | Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами; развивать конструктивное творчество, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость. |
2-я неделя | «Сказочная птица» | Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; научить изготавливать основную форму (Свободную спираль) и из них составлять композицию. |
3-я неделя | «Волшебные превращения бумажного квадрата» | Закрепить умение следовать инструкции педагога; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание. |
4-я неделя | «Чудо-дерево» (коллективная работа) | Продолжать учить делать из полоски элемент спираль; учить дружно собирать готовую композицию |
1-я неделя | «Двухтрубный корабль» | Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить детей с новой базовой формой «Блинчик». Учить использовать готовые поделки в игре. Волшебные превращения двухтрубного кораблика. Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить |
2-я неделя | «Барашек» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «спираль». Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать любознательность и художественный вкус. |
3-я неделя | «Лодочка». | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; совершенствовать речь детей. |
4-я неделя | «Сказка для ёлочки» | Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; развивать творческие способности детей в процессе овладения элементарными приёмами техникиквиллинга. |
1-я, 2-я недели | «Волшебный лес» | Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами; Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. |
3-я неделя | «Русская матрёшка» | Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю); развивать творческие способности. |
4-я неделя | «Дед Мороз» | Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, использую схему; вызвать радостное настроение от новогоднего праздника; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость. |
1-я неделя | «Ваза для конфет» | Учить детей делать объёмные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму)«свободная спираль», «капелька», «глаз». |
2-я неделя | «Собачка». | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами |
3-я неделя | «Открытка для папы» | Продолжать учить детей скручивать полоску бумаги в спираль, создавать элементы, капля, глаз, наклеивать на бумагу. |
4-я неделя | «Курочка» | Учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
1-я неделя | «Ветка мимозы» | Продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. |
2-я неделя | «Мамин праздник». | Учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; воспитывать аккуратность, усидчивость; закрепить умение мастерить фигурки оригами. |
3-я неделя | «Подснежники» | Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; Закреплять у детей умение соединять полоски бумаги между собой по длине для создания формы лепестка в стиле техники квиллинг; упражнять детей в составлении несложной красивой композиции. |
4-я неделя | «Зайчик» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
1-я неделя | «Летающая тарелка» | Закреплять умение скручивать спираль и полосок бумаги, создавать элементы глаза, капли, треугольника, последовательно наклеивать на бумагу, создавая летающую тарелку |
2-я неделя | «Тюльпан» | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить оформлять коллективную композицию. |
3-я неделя | «Грачи прилетели» | Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за птицами. Закрепить умение детей выполнять работы в технике «квиллинг». |
4-я неделя | «Лиса» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
1-я неделя | «Оформление фото рамки ко Дню Победы» | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги. |
2-я неделя | «Жук» | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
3-я неделя 4-я неделя | Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе | Обследование детей на определение итогов знаний по программе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-программа кружка "Чудеса природы" 2014-2015 учебный год
по программе "Детство" для старшей и средней групп...
Творческая мастерская «Чудеса из талаша» Перспективный план работы с детьми 5-6 лет
В рамках "Творческой мастерской" педагоги ДОУ часто используют работу с различными природными материалами. Работа с талашом (кукурузными рубашками) будет очень интересна дошкольникам....
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...
План работы творческо мастерской "Кладовая чудес"
Уважаемые коллеги, вы можете использовать подобный образец планов для проведения своих мастер-классов....
план работы кружка в старшей группе "Чудеса в решете"
применения разнообразных художественных техники материалов для развития образной выразительности в детскомтворчестве...
План работы кружка «Цветные чудеса» в подготовительной группе (6-7лет)
Программа кружка художественно-эстетической направленности «Волшебные ладошки» рассчитана для работы с детьми от 5 до 7 лет и направлена на развитие творческих способностей у детей д...
План работы родительского клуба «Кладовая чудес»
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....