План работы кружка "Бумажные чудеса"
рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме

Сычева Мария Анатольевна

Кружок «Бумажные чудеса» является дополненинием художественно-эстетической направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnye_chudesa.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Бумажные чудеса».

Цель: Систематизация творческой активности детей, стимулирование воображение, желание включаться в деятельность. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, квилинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, квилинга.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, квилинг.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к искусству оригами, квилинг.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Перспективное планирование

Дата

Тема

Программное содержание

1-я неделя

«Давайте поиграем» 

Развитие интереса работы с бумагой, научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей, укреплять мелкие мышцы рук, аккуратность.

2-я неделя

«В некотором царстве, в бумажном государстве».

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.

3. Знакомим со свойствами бумаги.

Познакомить с различными свойствами и качествами бумаги, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

3-я неделя

«Рамка для фотографий» 

Продолжать учить детей составлять из элементов квиллинг композицию. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное близким людям.

4-я неделя

«Дождик» 

Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; учить составлять простые и сложные композиции из элементов квиллинга; развивать интерес к художественному творчеству.

1-я неделя

«Бабочка»

Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами. Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки.

2-я неделя

«Краски осени»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька» листья деревьев, передать красоту осенних листьев.

3-я неделя

«Аквариум» 

Учить изготовлять коллективную работу; Поощрять творческую инициативу детей; Развивать мелкую моторику рук; Развивать глазомер;

Воспитывать умение работать в коллективе

4-я неделя

«Пуговицы для одежды»

Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм«спираль». Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

1-я неделя

«Прыгающие лягушки»

 Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами; развивать конструктивное творчество, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость.

2-я неделя

«Сказочная птица»

Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; научить изготавливать основную форму (Свободную спираль) и из них составлять композицию.

3-я неделя

«Волшебные превращения бумажного квадрата» 

Закрепить умение следовать инструкции педагога; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.

4-я неделя

«Чудо-дерево»

 (коллективная работа)

Продолжать учить делать из полоски элемент спираль; учить дружно собирать готовую композицию

1-я неделя

«Двухтрубный корабль» 

Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить детей с новой базовой формой «Блинчик». Учить использовать готовые поделки в игре.

Волшебные превращения двухтрубного кораблика.  Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить

2-я неделя

«Барашек»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «спираль». Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать любознательность и художественный вкус.

3-я неделя

«Лодочка».

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; совершенствовать речь детей.

4-я неделя

 «Сказка для ёлочки»

Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; развивать творческие способности детей в процессе овладения элементарными приёмами техникиквиллинга.

1-я, 2-я недели

«Волшебный лес» 

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами; Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

3-я неделя

«Русская матрёшка»

Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю); развивать творческие способности.

4-я неделя

«Дед Мороз» 

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, использую схему; вызвать радостное настроение от новогоднего праздника; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

1-я неделя

«Ваза для конфет»

Учить детей делать объёмные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму)«свободная спираль»«капелька»«глаз».

2-я неделя

«Собачка».

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами

3-я неделя

«Открытка для папы»

Продолжать учить детей скручивать полоску бумаги в спираль, создавать элементы, капля, глаз, наклеивать на бумагу.

4-я неделя

«Курочка» 

Учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

1-я неделя

«Ветка мимозы»

Продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

2-я неделя

«Мамин праздник».

Учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; воспитывать аккуратность, усидчивость; закрепить умение мастерить фигурки оригами.

3-я неделя

«Подснежники»

Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом; Закреплять у детей умение соединять полоски бумаги между собой по длине для создания формы лепестка в стиле техники квиллинг; упражнять детей в составлении несложной красивой композиции.

4-я неделя

«Зайчик»

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

1-я неделя

«Летающая тарелка»

Закреплять умение скручивать спираль и полосок бумаги, создавать элементы глаза, капли, треугольника, последовательно наклеивать на бумагу, создавая летающую тарелку

2-я неделя

«Тюльпан» 

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Учить оформлять коллективную композицию.

3-я неделя

«Грачи прилетели»

Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за птицами. Закрепить умение детей выполнять работы в технике «квиллинг».

4-я неделя

«Лиса» 

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

1-я неделя

«Оформление фото рамки ко Дню Победы»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

2-я неделя

«Жук» 

Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Делать необходимые вырезания и украшения.

3-я неделя

4-я         неделя

Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе

Обследование детей на определение итогов  знаний по программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-программа кружка "Чудеса природы" 2014-2015 учебный год

по программе "Детство" для старшей и средней групп...

Творческая мастерская «Чудеса из талаша» Перспективный план работы с детьми 5-6 лет

В рамках "Творческой мастерской" педагоги ДОУ часто используют работу с различными природными материалами. Работа с талашом (кукурузными рубашками) будет очень интересна дошкольникам....

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).

    Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...

План работы творческо мастерской "Кладовая чудес"

Уважаемые коллеги, вы можете использовать подобный образец планов для проведения своих мастер-классов....

план работы кружка в старшей группе "Чудеса в решете"

применения разнообразных художественных техники материалов для развития образной выразительности в детскомтворчестве...

План работы кружка «Цветные чудеса» в подготовительной группе (6-7лет)

Программа кружка художественно-эстетической направленности «Волшебные ладошки» рассчитана для работы с детьми от 5 до 7 лет и направлена на развитие творческих способностей у детей д...

План работы родительского клуба «Кладовая чудес»

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....