План работы кружка «Цветные чудеса» в подготовительной группе (6-7лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программа кружка художественно-эстетической направленности «Волшебные ладошки» рассчитана для работы с детьми от 5 до 7 лет и направлена на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_podgotovitelnaya.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г.Волгодонска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» г. Волгодонска
План работы кружка «Цветные чудеса»
в подготовительной группе (6-7лет)
№ 4 «Затейники»
На 2021-2022 учебный год
Руководители кружка:
Бердышева Е.Е
г. Волгодонск 2021
Программа кружка художественно-эстетической направленности «Волшебные ладошки» рассчитана для работы с детьми от 5 до 7 лет и направлена на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования, на формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно- творческой деятельности.
План организации всех видов деятельности строиться с учётом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому проведение занятий проходит в разной игровой форме и с использованием разных техник нетрадиционного рисования с элементами аппликации и лепки. Проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность, по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
Пояснительная записка.
В изобразительной деятельности ребёнок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения.
Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.
Программа кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.
Актуальность программы: НОД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки на основе их собственной творческой деятельности.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
Задачи программы.
Развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
- Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
- Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
Образовательные:
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
- Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
- Учить использованию различных материалов
- Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
- Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
- Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать
композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Воспитательные:
- Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Срок реализации: 1 год.
НОД будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть (овладение детьми новой НТР или закрепление, или творческое применение освоенной НТР), упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.
Длительность каждой НОД для детей данного возраста – 30 мин.
Списочный состав группы –23 воспитанника.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.
Дети 6-7лет могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:
|
|
План занятий в подготовительной группе по приоритетному направлению «Нетрадиционные методы рисования», кружок «Волшебные ладошки»
Сентябрь
Месяц (неделя) | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
Вид работы |
Сентябрь (1 неделя) | «Казачье подворье» | Развивать воображение, наблюдательность, аккуратность. Учить работать строго по контуру. Воспитывать активность, инициативность | Растопленный шоколад, кулёчки на каждого, листы белой бумаги А 4 с изображением домашних животных, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) | Рисование шоколадом |
Сентябрь (2 неделя) | «Красивый букет» | Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение. Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными листьями. Воспитывать аккуратность. | Растения, 2 листа бумаги А4, скалка. | Печатание растений Мини –выставка. |
Сентябрь (3 неделя) | «Донские просторы» | Развивает эстетическое восприятие окружающего мира, развивает мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. При создании рисунка нетрадиционным методом у детей развивается творческое мышление и воображение, воспитывается аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с гуашью и вилкой. | Пластиковая вилка, губка, листы бумаги А4, банка с водой. | Знакомство с техникой рисования без кисти. |
Сентябрь (4 неделя) | «Синий вечер» | Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений руки. Учить получать изображения, используя силуэты предметов. Воспитывать любознательность, инициативность. | По 2 листа белой бумаги на каждого ребёнка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка. | Линогравюра. |
Сентябрь (5 неделя) | «Загадочные рисунки» | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Учить получать изображения с помощью нитей и красок. Воспитывать аккуратность. | Нитки №10, цветная тушь или гуашь, листы белой бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) | Ниткография |
Месяц (неделя) | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы | Вид работы |
Октябрь (1 неделя) | «Виноградная лоза» в стиле казачей художественной ковки (ковань) | Развивать художественное восприятие. Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Воспитывать аккуратность. | лист цветного картона или за тонированная бумага А4, черная гуашь, тушь, стеки или палочки для выскребания рисунка. | Гроттаж |
Октябрь (2 неделя) | «Роспись рушника» | Развивать ритмичность движений. Продолжать учить детей рисовать необычными материалами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
| Сок протёртой свеклы, кисти, полоски бумаги белого цвета, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Картинки с изображением рушников. | Рисование свекольным соком |
Октябрь (3 неделя) | «Нарисуй себя» | Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Продолжать учить получать ттенки краски. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость | Контурное изображение человека, чёрная и белая бумага, чёрная и белая гуашь, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) | Силуэтное рисование. Монотопия портретная. |
Октябрь (4 неделя) | «Фруктовый сад» | Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Продолжать учить получать изображение печатанием. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Бумага с заранее нарисованными яблонями. Срезы яблок, моркови, капусты, свеклы. Гуашь, кисти.Банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) | Оттиск фруктами и овощами |
Месяц (неделя) | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы | Вид работы |
Ноябрь (1 неделя) | «Ёжик» | Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук. Закреплять умение применять в изодеятельности технику рисования пластилином. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. | Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Пластилинография |
Ноябрь (2 неделя) | «Казачий конь» | Развивать координацию движения рук, цвето и формовосприятие. Учить самостоятельно использовать нетрадиционные техники в изодеятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность. | Листы бумаги, разведённая гуашь, пипетки, ватные диски, салфетки матерчатые и бумажные, баночки с водой, кисти. | Работа с пипетками и жидкой гуашью |
Ноябрь (3 неделя) | «Лоскутное одеяльце» | Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвето и формовосприятие, чувство композиции. Расширять представления о разных техниках рисования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Однотонная ткань квадрат размер 20*20см. Гуашь, кисти. Салфетки. | Рисование на ткани |
Ноябрь (4 неделя) | «Деревья в снегу» | чувственное восприятие. Совершенствовать умение пользоваться методом тычка. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. | белая гуашь, кисть мягкая, салфетки матерчатые и бумажные, банки с во дой. | Метод тычка |
Месяц (неделя) | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы | Вид работы |
Декабрь (1 неделя) | «Узоры на окнах» | Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки. Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Раздувание капли |
Декабрь (2 неделя) | «Царевна лебедь» | Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность | Белая бумага, синяя гуашь, свеча, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Фотокопия(рисование свечей) |
Декабрь (3 неделя) | «Невидимки» | Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. | Листы бумаги А 4, по 2 платочка (один тёплого тона, другой- холодного тона), карандаши. | Линия, как средство выразительности. Рисование линий с закрытыми глазами.
|
Декабрь (4 неделя) | «Казачий курень» | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования. Воспитывать эстетический вкус. | Световой стол, песок | Рисование с помощью света и песка |
Декабрь (5 неделя) | «В лесу родилась ёлочка» | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение аккуратно пользоваться клеем, научить выкладывать нить точно по контуру нанесённого клея. | Лист бумаги А4, клей ПВА, шерстяные нитки зелёного цвета, салфетки на каждого ребёнка. | Освоение техники выкладывания нитей по контуру, с нанесённым на него клеем. |
Месяц (неделя) | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы | Вид работы |
Январь (1 неделя) | «Загадки» | Развивать наблюдательность, ас-социативное мышление, координацию движений рук, цвето и формовосприятие. Познакомить с техникой рисования над свечёй. Воспитывать эстетический вкус, смелость в овладении новой техникой. | Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой. | Рисование над пламенем свечи |
Январь (2 неделя) | «Новые игрушки» | Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать инициативность, эстетический вкус. | Бумага, картинки раскраски по теме занятия на каждого ребёнка, цветные карандаши, мелки. | Кубизм |
Январь (3 неделя) | «Жираф» | Развивать творческие способности, воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения, используя знакомые техники. Воспитывать инициативность. | Клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага | Объёмная аппликация |
Январь (4 неделя) | «Свободная тема» | Развивать самостоятельность, цвето и формовосприятие, художественный вкус. Учить детей создавать интересные образы, используя технику –кофе графия. Воспитывать инициативность. | Кофе, листы бумаги А4, кисти, салфетки. | Кофе графия |
Месяц (неделя) | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы | Вид работы |
Февраль (1 неделя) | «Донской казак» | Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью , научить работать в новой технике , познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги. Учить детей создавать интересный образ национального костюма, используя нетрадиционный материал. Воспитывать инициативность. | Листы бумаги с изображением донского казака, гуашь, клей ПВА, кисти, салфетки матерчатые и бумажные, соль. | Рисование с помощью соли |
Февраль (2 неделя) | «На что похоже?» | Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию. Знакомить детей с симметрией. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Техника монотипии |
Февраль (3 неделя) | «Восход»
| Продолжать развивать интерес к рисованию, художественное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. | Бумага, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Пальцевая живопись
|
Февраль (4 неделя) | «Придумай и дорисуй» | Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо - и цветовосприятие. Учить детей создавать новые образы. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. | Листы бумаги с незаконченным рисунком; гуашь, карандаши, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Фантазийное рисование |
Месяц (неделя) | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы | Вид работы |
Март (1 неделя) | «Открытка» | Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка. Воспитывать эстетический вкус. | Плотная бумага, , рисунки-трафареты, пластилин, фольга. | техника теснения
|
Март (2 неделя) | «Облака» | Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, формо- и цветовосприятие. Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение рисовать в технике по сырому. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Рисование по сырому фону |
Март (3 неделя) | «Ледоход» | Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Метод старения |
Март (4 неделя) | «Друг, за другом» | Развивать творческие способности. Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Карандаши, листы бумаги. | Совместное рисование |
Март (5 неделя) | «Яблоко» | Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук, через изготовление жгутиков из фольги. | Фольга, лист картона, клей, краски или пластилин. | Жгутиковое плетение |
Месяц (неделя) | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы | Вид работы |
Апрель (1 неделя) | «Оранжевая песенка» | Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Учить использовать разнообразные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей, деревьев, кусочек поролона, листы бумаги, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Линогравюра |
Апрель (2 неделя) | «Цветик-семицветик» | Развивать чувствительность к цвету, художественное восприятие. Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Коллаж |
Апрель (3 неделя) | «Свободная тема» | Учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет; Учить формировать предварительный замысел и реализовать его; Развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, | Журналы, газеты, открытки, ножницы, краски, баночки с водой, кисти, клей, салфетки. | Рисуем с помощью открыток |
Апрель (4 неделя) | «Сердце» | Вызывать эстетические чувства к изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Крем (пена) для бритья акварельные краски или пищевые красители плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага скребок | Мраморная бумага |
Месяц (неделя) | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы | Вид работы |
Май (1 неделя) | «Сирень» | Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник. Развивать художественное восприятие. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал засушенные листья. | Совмещение техник фроттаж и рисование смятой бумагой |
Май (2 неделя) | «Лето» | Формировать навыки рисования пальцами ног; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции; вызвать интерес к созданию изображения; укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия; повысить интерес к своему здоровью. | Длинный лист бумаги(обоев), фломастеры, цветные карандаши. | Рисование ногами |
Май (3 неделя) | «Гусеничка» | Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие. Познакомить с техникой рисования металлическими крышками от бутылок. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Бумага зелёного цвета, металлические крышки от банок, пластиковые бутылки на каждого ребёнка, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | Рисование с помощью пластиковой бутылки |
Май (4 неделя) | «Корзина фруктов» | Развивать художественно – эстетические способности детей, Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность. | Соль, лист бамаги А4, акварельные краски, баночка с водой, салфетки. | Рисование солью |
Список используемой литературы.
- «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
- Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
- Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
- Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
- Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
- Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.
- Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
- Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе
Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...
перспективный план работы кружка "Умка" для детей подготовительной группы
интегративные занятия на год...
Перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе,
Представляю перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе, его цель, указываю художественные материалы для занятий и литературу....
План работы кружка по рукоделию в подготовительной группе детского сада
Этот материал можно использовать по кружковой работе в подготовительной группе...
План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе
План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...