План работы кружка «Цветные чудеса» в подготовительной группе (6-7лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бердышева Екатерина Евгеньевна

 Программа кружка художественно-эстетической направленности «Волшебные ладошки» рассчитана для работы с детьми от 5 до 7 лет и направлена на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_podgotovitelnaya.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г.Волгодонска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» г. Волгодонска

План работы кружка «Цветные чудеса»

в подготовительной группе (6-7лет)

№ 4 «Затейники»

На 2021-2022 учебный год

Руководители кружка:

Бердышева Е.Е

г. Волгодонск 2021

          Программа кружка художественно-эстетической направленности «Волшебные ладошки» рассчитана для работы с детьми от 5 до 7 лет и направлена на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования, на формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно- творческой деятельности.

        План организации всех видов деятельности строиться с учётом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому проведение занятий проходит в разной игровой форме и с использованием разных техник нетрадиционного рисования с элементами аппликации и лепки. Проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность, по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Пояснительная записка.

       В изобразительной деятельности ребёнок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде  всего обогащает его представления о мире. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

      Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

      Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения.

Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

    Программа кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Актуальность программы:  НОД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки на основе их собственной творческой деятельности.

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи программы.

Развивающие: 

  • Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
  • Развивать интерес к  нетрадиционным  техникам рисования, воображение.
  • Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
  • Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

Образовательные:

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
  • Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
  • Учить использованию различных материалов
  • Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
  • Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
  • Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать

композиции, образы.  Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные: 

  • Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Срок реализации: 1 год.

НОД будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть (овладение детьми новой НТР или закрепление, или творческое применение освоенной НТР), упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.

Длительность каждой НОД для детей данного возраста – 30 мин.

Списочный состав группы –23  воспитанника.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

  Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

  Дети 6-7лет могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

  • Монотипия Печатание растений
  • Кляксография
  • Гроттаж
  • Пальцевая живопись
  • Свеча + акварель
  • Ниткография.
  • Рисование по мокрому.
  • Рисование шоколадом
  • Рисование соком овощей и фруктов
  • Фантазийное рисование
  • Теснение

  • Рисование ногами
  • Оттиск смятой бумагой+фроттаж
  • Пуантилизм (рисование тычком).
  • Рисование солью
  • Мраморная бумага
  • Рисование с помощью открыток
  • Линогравюра
  • Жгутиковое плетение
  • Старение рисунка
  • Кофеграфия
  • Объёмная аппликация
  • Кубизм
  • Рисование над пламенем свечи
  • Пластилинография
  • Рисование песком
  • Фруктово овощной оттиск
  • Рисование с помощью вилок и пипеток

План занятий в подготовительной группе по приоритетному направлению «Нетрадиционные методы рисования», кружок «Волшебные ладошки»

Сентябрь

Месяц

(неделя)

Тема

(техника)

Программное

содержание

Материалы

   

Вид работы

Сентябрь

(1 неделя)

«Казачье подворье»

Развивать воображение, наблюдательность, аккуратность.                                                                                

Учить работать строго по контуру. Воспитывать активность, инициативность

Растопленный шоколад, кулёчки на каждого, листы белой бумаги А 4 с изображением домашних животных, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого)

Рисование шоколадом

Сентябрь

(2 неделя)

«Красивый букет»

Развивать интерес к  нетрадиционным  техникам рисования, воображение.                                                                               Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными листьями. Воспитывать аккуратность.

Растения, 2 листа бумаги А4, скалка.

Печатание растений

Мини –выставка.

Сентябрь

(3 неделя)

«Донские просторы»

Развивает эстетическое восприятие окружающего мира, развивает мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. При создании рисунка нетрадиционным методом у детей развивается творческое мышление и воображение, воспитывается аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Пластиковая вилка, губка, листы бумаги А4, банка с водой.

Знакомство с техникой рисования без кисти.

Сентябрь

(4 неделя)

«Синий вечер»

Развивать художественное восприятие, воображение, координацию

движений руки. Учить получать изображения, используя силуэты предметов. Воспитывать любознательность, инициативность.

По 2 листа белой бумаги  на каждого

ребёнка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка.

Линогравюра.

Сентябрь

(5 неделя)

«Загадочные рисунки»

Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Учить получать изображения с помощью нитей и красок. Воспитывать аккуратность.

Нитки №10, цветная тушь или гуашь, листы белой бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого)

Ниткография

Месяц

(неделя)

Тема

(техника)

Программное

содержание

Материалы

Вид работы

Октябрь

(1 неделя)

«Виноградная лоза» в стиле казачей художественной ковки (ковань)

Развивать художественное восприятие.                                                             Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Воспитывать аккуратность.

лист цветного картона или за тонированная бумага А4, черная гуашь, тушь, стеки или палочки для выскребания рисунка.

Гроттаж

Октябрь

(2 неделя)

«Роспись рушника»

Развивать ритмичность движений.                                                              Продолжать учить детей рисовать необычными материалами.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Сок протёртой свеклы, кисти, полоски бумаги белого цвета, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Картинки с изображением рушников.

Рисование свекольным соком

Октябрь

(3 неделя)

«Нарисуй себя»

Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

 Продолжать учить получать ттенки краски.

Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость

Контурное изображение человека, чёрная и белая бумага, чёрная и белая гуашь, кисти,  банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого)

Силуэтное рисование. Монотопия портретная.

Октябрь

(4 неделя)

«Фруктовый сад»

  Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

  Продолжать учить получать изображение печатанием.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Бумага с заранее нарисованными яблонями. Срезы яблок, моркови, капусты, свеклы. Гуашь, кисти.Банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого)

Оттиск фруктами и овощами

                                                                                        

Месяц

(неделя)

Тема

(техника)

Программное

содержание

Материалы

Вид работы

Ноябрь

(1 неделя)

«Ёжик»

   Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук.

   Закреплять умение применять в изодеятельности технику рисования пластилином.

   Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Пластилинография

Ноябрь

(2 неделя)

«Казачий конь»

Развивать координацию движения рук, цвето и формовосприятие. Учить самостоятельно использовать нетрадиционные техники в изодеятельности.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Листы бумаги,  разведённая гуашь, пипетки, ватные диски, салфетки матерчатые и бумажные, баночки с водой, кисти.

Работа с пипетками и  жидкой гуашью

Ноябрь

(3 неделя)

«Лоскутное одеяльце»

Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвето и формовосприятие, чувство композиции.

  Расширять представления о разных техниках рисования.

  Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Однотонная ткань квадрат размер 20*20см. Гуашь, кисти. Салфетки.

Рисование на ткани

Ноябрь

(4 неделя)

«Деревья в снегу»

чувственное восприятие.

 Совершенствовать умение пользоваться методом тычка.

 Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

белая  гуашь, кисть мягкая, салфетки матерчатые и бумажные, банки с во

дой.

Метод тычка

Месяц

(неделя)

Тема

(техника)

Программное

содержание

Материалы

Вид работы

Декабрь

(1 неделя)

 «Узоры на окнах»

   Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки.

   Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться.

   Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Раздувание капли

Декабрь

(2 неделя)

«Царевна лебедь»

Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования.

 Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность

Белая бумага, синяя гуашь, свеча, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Фотокопия(рисование свечей)

Декабрь

(3 неделя)

«Невидимки»

  Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы.

   Листы бумаги А 4, по 2 платочка (один тёплого тона, другой- холодного тона), карандаши.

Линия, как средство выразительности.

Рисование линий с закрытыми глазами.

 

Декабрь

(4 неделя)

«Казачий курень»

   Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования.

   Воспитывать эстетический вкус.

Световой стол, песок

Рисование с помощью света и песка

Декабрь

(5 неделя)

«В лесу родилась ёлочка»

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение аккуратно пользоваться клеем, научить выкладывать нить точно по контуру нанесённого клея.

Лист бумаги А4, клей ПВА, шерстяные нитки зелёного цвета, салфетки на каждого ребёнка.

Освоение техники выкладывания нитей по контуру, с нанесённым на него клеем.

Месяц

(неделя)

Тема

(техника)

Программное

содержание

Материалы

Вид работы

Январь

(1 неделя)

«Загадки»

Развивать наблюдательность, ас-социативное мышление,  координацию движений рук,

цвето и формовосприятие.

  Познакомить с техникой рисования над свечёй.

Воспитывать эстетический вкус, смелость в овладении новой техникой. 

Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой.

Рисование над пламенем свечи

Январь

(2 неделя)

 «Новые игрушки»

   Развивать творческое воображение.

   Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму.

   Воспитывать инициативность, эстетический вкус.

Бумага, картинки раскраски по теме занятия на каждого ребёнка, цветные карандаши, мелки.

Кубизм

Январь

(3 неделя)

«Жираф»

  Развивать творческие способности, воображение.

 Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения, используя знакомые техники.

  Воспитывать инициативность.

Клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага

Объёмная аппликация  

Январь

(4 неделя)

«Свободная тема»

Развивать самостоятельность, цвето и формовосприятие, художественный вкус.

 Учить детей создавать интересные образы, используя технику –кофе графия.

 Воспитывать инициативность.

Кофе, листы бумаги А4, кисти, салфетки.

Кофе графия

                                                                                               

Месяц

(неделя)

Тема

(техника)

Программное

содержание

Материалы

Вид работы

Февраль

(1 неделя)

«Донской казак»

Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью , научить работать в новой технике , познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги. Учить детей создавать интересный образ национального костюма, используя нетрадиционный материал.

 Воспитывать инициативность.

Листы бумаги с изображением донского казака, гуашь, клей ПВА, кисти, салфетки матерчатые и бумажные, соль.

Рисование с помощью соли

Февраль

(2 неделя)

«На что похоже?»

  Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию.

  Знакомить детей с симметрией.

  Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность.

  Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Техника монотипии

Февраль

(3 неделя)

«Восход»

 

  Продолжать развивать интерес к рисованию,  художественное восприятие.

 Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка.

  Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи.

  Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.

Бумага, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Пальцевая живопись

   

Февраль

(4 неделя)

«Придумай и дорисуй»

Развивать творческое воображение,  интерес к рисованию,  формо - и цветовосприятие.

   Учить детей создавать новые образы.

   Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность.

Листы бумаги с незаконченным рисунком; гуашь, карандаши, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Фантазийное рисование

  

Месяц

(неделя)

Тема

(техника)

Программное

содержание

Материалы

Вид работы

Март

(1 неделя)

«Открытка»

Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие.

   Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка.

   Воспитывать эстетический вкус.

Плотная бумага, , рисунки-трафареты, пластилин, фольга.

техника теснения

 

Март

(2 неделя)

 «Облака»

   Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, формо- и цветовосприятие.

 Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение  рисовать в технике по сырому.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Рисование по сырому фону

Март

(3 неделя)

«Ледоход»

Развивать творческое воображение,  интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Метод старения

Март

(4 неделя)

«Друг, за другом»

 Развивать творческие способности.

 Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами.

  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Карандаши, листы бумаги.

Совместное рисование

Март

(5 неделя)

«Яблоко»

Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук, через изготовление жгутиков из фольги.

Фольга, лист картона, клей, краски или пластилин.

Жгутиковое плетение

Месяц

(неделя)

Тема

(техника)

Программное

содержание

Материалы

Вид работы

Апрель

(1 неделя)

«Оранжевая песенка»

Развивать воображение,  художественное восприятие, координацию рук.

Учить использовать разнообразные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей, деревьев, кусочек поролона, листы бумаги, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

  Линогравюра

Апрель

(2 неделя)

 «Цветик-семицветик»

   Развивать чувствительность к цвету,  художественное восприятие.

Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки

матерчатые и бумажные, банки с водой.

Коллаж

Апрель

(3 неделя)

«Свободная тема»

Учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет; Учить формировать предварительный замысел и реализовать его; Развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность,

Журналы, газеты, открытки, ножницы, краски, баночки с водой, кисти, клей, салфетки.

 Рисуем с помощью открыток

Апрель

(4 неделя)

«Сердце»

Вызывать эстетические чувства к изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Крем (пена) для бритья

акварельные краски или пищевые красители

плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага

скребок

Мраморная бумага

                                                                                        

Месяц

(неделя)

Тема

(техника)

Программное

содержание

Материалы

Вид работы

Май

(1 неделя)

«Сирень»

Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник. Развивать художественное восприятие.

   Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Тонированная бумага,

гуашь, бросовый материал засушенные листья.

Совмещение техник фроттаж и рисование смятой бумагой

Май

(2 неделя)

«Лето»

Формировать навыки рисования пальцами ног; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции; вызвать интерес к созданию изображения; укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия; повысить интерес к своему здоровью.

 Длинный лист бумаги(обоев), фломастеры, цветные карандаши.

Рисование ногами

Май

(3 неделя)

«Гусеничка»

   Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие.

   Познакомить с техникой рисования металлическими крышками от бутылок.

   Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

Бумага зелёного цвета, металлические крышки от банок, пластиковые бутылки на каждого ребёнка, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Рисование с помощью пластиковой бутылки

Май

(4 неделя)

«Корзина фруктов»

Развивать художественно – эстетические способности детей,

Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.

Соль, лист бамаги А4, акварельные краски, баночка с водой, салфетки.

Рисование солью

 

Список используемой литературы.

  •  «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под

     редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

  • Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
  • Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
  • Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
  • Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
  • Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.
  • Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
  • Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
  • Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.
  • Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
  •  Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
  • Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе

Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...

Перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе,

Представляю перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе, его цель,  указываю художественные материалы для занятий и литературу....

План работы кружка по рукоделию в подготовительной группе детского сада

Этот материал можно использовать  по кружковой работе в подготовительной группе...

План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе

План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...