Игра-драматизация
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ "Пречистенская средняя школа им. И.И. Цапова"
Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»
в средней группе
МБОУ "Пречистенская средняя школа им. Цапова", проведенной Рыжиковой С.И.
Игра- драматизация «Теремок» в средней группе
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Образовательные области:
«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре, дать определение словам: артист, зритель, контролер, кассир.
«Коммуникация» развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.
«Познание» научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа
«Музыка» способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.
«Чтение художественной литературы» Формировать положительное отношение к художественной литературе. Учить понимать и пересказать смысл прочитанного произведения.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа- что такое театр (кто в нем работает)
Ход:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показывает чудо-мешок)
-Попробуем отгадать, что в мешочке? Давайте ручками потрогаем, пощупаем, ведь наши руки помощники головы. (дети ощупывают мешок)
- То, что лежит в мешке, твердое или мягкое? (ответ детей:)
- Что может быть мягким? (ответы детей:)
- Что же в нашем мешочке, хотите узнать? (достает шапочку лягушки)
- Что это (ответы детей:)
- Для чего нужна шапочка (ответы детей)
-Посмотрите, сколько шапочек сказочных героев! (достает из мешка)
-Выберете себе шапочку любимого героя и наденьте ее на голову.
- Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки (ответы детей)
- Скажите пожалуйста, где мы можем увидеть сказку (ответы детей.)
- Мы сегодня с вами поиграем в театр. Давайте распределим роли, вы дети будете артистами, согласны (ответ), наши гости будут зрителями согласны? (ответ, ну а я, буду ведущей и контролёром.
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают свои места)
-Наши гости, они же зрители, покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
(Каждый ребенок с билетом подходит к гостю и обменивает за вежливое слово)
Сегодня мы с вами покажем интересную сказку «Теремок»
Драматизация сказки "Теремок".
Звучит музыка.
(Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)
Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел :
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
- я, мишка всех косолапый!
-Пустите меня к вам жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь.
-Пожалуйста, пустите.
- Хорошо, иди к нам жить!
Медведь полез в теремок, да и развалил его, звери еле успели убежать.
- Что же делать? Как нам быть? Где же звери будут жить (ответы детей)
-Из чего можно построить теремок? из каких материалов (ответы детей)
-А в нашей группе, из чего можно построить новый теремок?
-Правильно ребятки! Из крупного, напольного конструктора.
-Давайте построим новый теремок, лучше прежнего.
-В первую очередь выложим пол, затем что мы будем строить?
(в процессе стройки дети называют, из каких частей состоит терем)
-Cтроили, строили, и наконец построили!
-Вот какой красивый получился теремок.
Стали звери вместе жить,
Стали жить и не тужить.
Дружно, весело живут
И танцуют, и поют.
-Вот и сказочке конец, кто смотрел тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...