Непосредственно-образовательная деятельность "Игольница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
(по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igolnitsa.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
«Игольница»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории:
Садофьева Г.В.
г. Венёв
Тема: «Игольница» (поделка из картона и поролона)
Программное содержание:
- Учить составлять из частей целый предмет (игольницу).
- Закрепить умение вырезать по контуру из картона (листья, кружок для держания нитки).
- Закрепить технику безопасности работы с ножницами.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать навыки наклеивания картона на картон и поролона на картон.
- Приучать после занятия убирать своё рабочее место.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Материалы:
цветной картон, поролон, клей ПВА, нитки, кисти для клея, клеёнки, салфетки, ножницы, карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети садятся за столы, перед ними материал для работы на каждого.
Обращаю внимание на то, чтобы сели все правильно. На доске висит образец поделки.
- Сегодня мы с вами будем делать игольницу.
- Как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы хранить иголки)
- Игольницу можно подарить маме, бабушке, для этого нужно постараться, чтобы поделка получилась аккуратной и красивой.
2. Рассматривание образца
- На что похожа наша игольница? (на цветок)
- Из чего она сделана? (ответы детей)
- Дети, лепестки и листья игольницы – цветка сделаны из цветного картона, а середина из поролона.
Послушайте, как сделать такую игольницу.
3. Показ и объяснение:
- У каждого из вас на столе лежат цветочки, для них нужно вырезать зелёные листья. Берём листок, кладём его на зелёный картон, обводим карандашом и вырезаем по контуру. Таких листьев мы вырезаем сколько? (четыре)
Затем обводим круг на белый квадрат и по контуру аккуратно вырезаем его.
Цветок положим на клеёнку цветной стороной вниз так, чтобы лепестки цветка были расположены: вверх – вниз, налево – направо.
На верхний лепесток положим нитку, сложенную пополам, петелька вверх, концы вниз.
- Белый кружок намазываем клеем и прикладываем его на концы нитки, накладываем салфетку, немного подержали и убрали салфетку.
- Затем берём зелёные листья, их четыре, раскладываем их между лепестков цветка зелёной стороной вниз. Поочерёдно берём по одному листочку, намазываем края лепестков клеем и наклеиваем листики. Листья наклеили, переворачиваем на лицевую (цветную) сторону цветок, намазываем середину (круг) клеем. Берём поролон, наносим клей капельками на одну сторону и кладём его на середину цветка, слегка прижимаем.
- Игольница готова.
Физкультминутка «Самолёт»
Руки в стороны – полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Практическая часть
В ходе работы веду индивидуальный подход к каждому ребёнку, если ребёнок затрудняется, показываю и объясняю, как сделать правильно.
Напоминаю детям, как правильно пользоваться ножницами: держать над столом, к глазам не поднимать, кладём на стол кольцами к себе, после работы убираем сразу в футляр.
Подведение итога
- Дети, сегодня мы с вами делали игольницу. Все старались, поделки у всех получились. Такие игольницы не стыдно будет подарить своим родным (бабушке, маме).
Занятие окончено, все убирают своё рабочее место.
Использованная литература:
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» - «Творческий центр» 2005 г.
- Е.Г. Жадько «Игрушки своими руками» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.
- С.А. Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» методика АЙРИС ПРЕСС Москва, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...