Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет «В гостях у Матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Горячева Юлия Юрьевна

Цель: Развивать конструкторские умения детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstr_goryacheva.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по конструированию для детей 3-4 лет

«В гостях у Матрешки»

разработала и провела:

 воспитатель МБДОУ

«Детский сад с. Заветное»

 Горячева Ю.Ю.

Цель: Развивать конструкторские умения детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1.Познакомить детей со способами сооружения стула и конструктивными возможностями разных деталей конструктора.

2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала, различать их по цвету, ставить кирпичики вертикально, горизонтально, плотно замыкать пространство.

3.Совершенствовать представления «большой», «маленький»; различать и называть основные цвета.

4. Развивать мелкую моторику, умение играть со своими постройками.

5.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять его инструкции.

Материал: набор кирпичиков для каждого ребенка, игрушки- матрешки.

Предварительная работа: игры с матрешками; чтение стихов про матрешку. Игры детей с конструктором.

Оформление учебно-образовательной среды: на ковре в углу расположен домик, где спрятана большая надувная матрешки. Рядом с матрешкой корзина с волшебным клубочком. С лева от домика находится цветочная поляна, в ней спрятан в корзине строительный материал. Впереди от поляны стоит стол для самостоятельной работы детей; маленькие матрешки.

Ход НОД

Воспитатель входит вместе с детьми.

Восп-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними

поздороваемся. Скажем все: «Здравствуйте.»

Гости пришли посмотреть, как мы играем в детском саду.

Восп-ль: Ребята, а кто там спрятался под платком. Вы хотите узнать

кто там.

Дети: Да.

Воспитатель снимает платок с матрешки. Восп-ль: Кто это? Дети: Матрешка.

Восп-ль: Матрешка пришла к нам в гости. Ребята поздоровайтесь с Матрешкой. (Дети здороваются с матрешкой.)

Матрешка(аудизапись): Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам позвать вас ко мне в гости на День рождения матрешек, моих дочек.

Восп-ль: Дети, пойдем к Матрешки в гости? Дети: Да.

Восп-ль: Матрешка, но мы незнаем где живут твои дочки. Матрешка(аудизапись): Вот возьмите в корзине клубочек, бросьте его и он приведет вас к ним. Воспитатель бросает клубочек. Восп-ль: Идемте ребята.

Дети взявшись за руки идут за клубочкомк столу. Играет музыка.

Восп-ль: Матрешки почему-то не садятся за стол. Как вы думаете,

ребята,почему?

Дети: У них нет стульев.

Восп-ль: Поможем им построить?

Дети: Да.

Восп-ль: Ой, но из чего же мы будем строить? Нам нужен строительный материал.

Ищут, находят корзину со строительным материалом. Восп-ль: Ребята, здесь есть кирпичики, кубики. Может быть из них построим? Дети: Да.

Предлагаю детям сесть за стол. Рассматривание образца.

Восп-ль: Ребята, посмотрите из каких частей состоит стульчик?

Ответы детей: Из сиденья и спинки.

Восп-ль: Молодцы, правильно.

- Лера, а из чего построено сиденье? (из кубика)

Какого оно цвета? (Синего)

-Дима, из чего построена спинка? ( Из кирпичика)

Восп-ль: У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите по

широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по

узкой проведем пальчиком.

Предлагаю детям провести по широкой стороне

ладошкой.(Широкая сторона, на ней умещается вся ладошка). По

узкой пальчиком( Узкая сторона. На ней умещается только

пальчик).

Восп-ль: Чтобы построить стульчик, мы должны приложить кирпичик к кубику широкой стороной.(Показываю.)

  • Катя, как мы приставим кирпичик к кубику? ( Широкой стороной; близко; рядом)

Восп-ль: Вот и получился у меня стульчик.

  • Рома, из чего ты будешь делать сиденье? ( Из кубика)
  • Валя, из чего ты будешь делать спинку? ( Из кирпичика) -Дима, как ты поставишь кирпичик к кубику? (Близко, рядом) Восп-ль: Ребята, вы молодцы.Внимательно слушали меня, правильно отвечали на мои вопросы.Теперь вы сами постройте стульчики и посадите на них матрешек.

Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка. Индивидуальная работа с детьми. Предложить детям назвать цвета строительного материала. Спросить из какого материала строят стульчик.

Оказываю помощь, если ребенок затрудняется. Анализ детских работ.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой стульчик получился у Димы. Красивый, крепкий, он близко поставил кирпичик к кубику. Матрешка не упадет с такого стульчика.

  • Катя, ты тоже молодец. Все сделала правильно.
  • Валерия, из чего ты построила стульчик для своей матрешки.( Из кубика и кирпичика.)
  • А какого цвета у тебя стульчик? (Желтого) Обращаемся к маме Матрешке.

Восп-ль: Матрешка тебе понравились стульчики, которые построили ребята?

Матрешка(аудизапись) благодарит детей и приглашает поиграть.

Хоровод «Как на Матрешкины именины испекли мы каравай...» Матрешка(аудизапись): А у меня для вас есть угощение. Матрешка угощает детей сладостями. Итог занятия:

Восп-ль: Как вы думаете за что вас угощает Матрешка?

Дети: Потому что у её дочек день рождение. Потому что мы построили удобные, крепкие стульчики для них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей  к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...

Конспект НОД по конструированию для детей 2-3 лет «В гостях у Матрешки»

Цель: Развивать конструкторские умения детей младшего дошкольного возраста...

Конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы "В гостях у Матрешки"

Описание: конспект занятия предназначен для проведения образовательной деятельности, либо для развлечения для малышей. Цель: знакомство детей с домашними животными и цветами через музыкальную игру З...

Конспект НОД по конструированию из бросового и природного материала в группе №5 «Матрешка» на тему: "Удивительные животные"

Конспект НОД по конструированию из бросового и природного  материала в группе №5 «Матрешка»           на тему: "Удивительные животные"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи  Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;  Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»...