"Забор для утки и утят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект игра- занятие по конструированию для детей 1-ой младшей группы. Игра-занятие развивает у ребенка продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомит детей с деталями строительного материала ("кирпичик"), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить "кирпичики" на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг ит друга). Развивает умение сооружать по образцу. Формирует представление о пространственном соотношении.Развивает интерес к играм - действиям под звучащее слово. Формирует привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_zanyatie.1ml.gr_.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – занятия по конструированию
для детей 1-ой младшей группы
Тема: «Забор для утки и утят»
Интеграция: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала(кирпичик)
- Формировать умение ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга.
- Развивать умение сооружать забор по образцу.
- Формировать представления о пространственных соотношениях.
- Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания.
- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
- Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.
- Формировать умение узнавать в игрушке утку, утят и называть их, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Словарь: мама-утка, утята, кря-кря, кирпичики.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением забора (отметить, что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий), строительство низкого забора.
Игра детей с уткой, рассматривание ее, уточнение как она кричит.
Выполнение движений – пальчиковая гимнастика.
Приемы работы.
Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, художественное слово, рассказ воспитателя, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая
ситуация, пальчиковая гимнастика, вопросы, обыгрывание, поощрение.
Оборудование.
Демонстрационные материалы – образец забора, 4-кирпичика, игрушки: утки, утята;
раздаточный материал – по 4 «кирпичика», утята - каждому ребенку.
Мотивация: помочь маме-утке, сделать заборчик, чтобы утята не терялись.
Ход деятельности.
Игра ситуация с игрушкой - уткой.
Воспитатель. К нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто пришел к деткам в гости. Кто так говорит: «Кря-кря!»?
Дети. Уточка.
Воспитатель. Правильно, это уточка говорит «Кря- кря!» Вот какая уточка пришла к деткам в гости. Утка желтая. У нее длинный клюв и красные лапки (показать называемые части тела утки). Как крякает утка?
Дети. «Кря-кря»
Воспитатель. Покажите, как утка раскрывает клюв. (Воспитатель выполняет действия вместе с детьми.)
Воспитатель. Я вам прочитаю стихотворение и покажу, что есть у уточки.
Ути -ути-уточки –
Беленькие грудочки,
Перышки крученые,
Лапочки точенные.
Отлучилась мама утка
От детишек на минутку.
Чтобы поболтать с соседкой –
Важной курицей - наседкой.
Вдруг утята кто куда
Разбежались. Вот беда!
Чтоб не тратить время зря,
Их зовет она «Кря – кря!»
О.Е.Емельянова.
Маму слушать не хотят,
Убежали далеко
Десять маленьких утят;
Маме с ними не легко.
Ищет деток утка – мать,
Крякает, зовет утят.
Р.Боровский.
Воспитатель. Дети, вы не видели утят?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте поможем уточке – позовем утят. Повторяйте со мной: «Кря –кря» (Звукоподражание.) Не отвечают утята. Они разбежались. Наверное, далеко убежали. Может, они убежали на речку и сейчас там плавают?
Пальчиковая гимнастика
Солнце, Дети поднимают руки вверх.
речка, Делают волнообразные движения рук.
ветерок… Размахивают руками над головой.
К речке мчатся двадцать ног. «Переступают» ладонями по столу.
Камышинки шелестят, Размахивают руками перед грудью.
Уточка зовет утят:
--- Кря-кря-кря! Звукоподражание.
Кругом вода! Разводят руки в стороны.
Не случилась бы беда! Грозят пальцем.
Воспитатель. Уточка отправилась искать утят. Ребята, найдет уточка утят?
Дети. Да.
Воспитатель. Но утята опять разбегутся и потеряются. Они еще маленькие и не знают, что нельзя уходить далеко от мамы –утки, а забора у них нет. Что делать? Как помочь уточке?
Воспитатель. Давайте сделаем забор для уточки и утят. Мы построим высокий забор, чтобы утята не перелетели через него.
Рассматривание образца
Воспитатель. Посмотрите, какой высокий забор я сделала. Из чего сделан забор?
Дети. Из «кирпичиков»
Воспитатель. Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой короткой стороне недалеко друг от друга. Сколько «кирпичиков» я взяла, чтобы сделать длинный забор?
Дети. Много «кирпичиков»
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Беру «кирпичик», ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще «кирпичик» и ставлю его недалеко от этого на узкую короткую сторону и т. д.
Закрепление последовательности выполнения работы
Указания детям. В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:
- «кирпичик» ставим на узкую маленькую сторону;
- следующий «кирпичик» поставим недалеко от этого;
- надо поставить много «кирпичиков», чтобы построить длинный забор.
Воспитатель. Вот и утка с утятами вернулись. Утка рассматривает заборы, предлагает детям найти длинный (короткий)забор и хвалит детей.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель. Дети, возьмите по утенку и поиграем вместе, дружно за забором, чтобы не потеряться (воспитатель играет с детьми, затем дети могут поиграть самостоятельно).
«Утка» благодарит малышей за помощь, забирает утят, прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям разобрать постройку и сложить детали конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танец маленьких утят
Дети были на празднике в День защиты детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"
Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с ...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе :«Забор для утят»
Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располага...
Конструирование в 1 младшей группе. Забор для утят.
Цель. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Вариантами расположения их на плоскости, (ставить кирпичик на узкую короткую сторону. Развивать продуктивную (конструктивную) деяте...
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Лепка "Утка ведет утят купаться"
Учить детей передавать характерные особенности утят. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ. Закреплять умение делить пластилин на неровные части, исполь...
Лепка "Утка ведёт утят купаться"
На занятии дети учились передавать в лепке характерные особенности утят : тело и головку в форме овоида, широкий клюв и широкие плоские лапки. Ребята закрепляли умение делить пластилин на неравные час...
Образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Утка к озеру идёт, за собой утят ведёт»
Технологическая карта образовательной ситуации с детьми первой младшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Утка к озеру идет, за собой утят ведет"...