"Забор для утки и утят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Жиленко Любовь Павловна

Конспект игра- занятие по конструированию для детей 1-ой младшей группы. Игра-занятие развивает у ребенка продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомит детей с деталями строительного материала ("кирпичик"), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить "кирпичики" на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг ит друга). Развивает умение сооружать по образцу. Формирует представление о пространственном соотношении.Развивает интерес к играм - действиям под звучащее слово. Формирует привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zanyatie.1ml.gr_.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия по конструированию

для детей 1-ой младшей группы

Тема: «Забор для утки и утят»

Интеграция: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие».

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала(кирпичик)

- Формировать умение ставить кирпичики на узкую короткую   сторону, располагая их на расстоянии друг от друга.

- Развивать умение сооружать забор по образцу.

- Формировать представления о пространственных    соотношениях.

- Побуждать к использованию дополнительных сюжетных    игрушек для обыгрывания.

- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

- Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.

- Формировать умение узнавать в игрушке утку, утят и называть их, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Словарь: мама-утка, утята, кря-кря, кирпичики.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением забора (отметить, что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий), строительство низкого забора.

Игра детей с уткой, рассматривание ее, уточнение как она кричит.

Выполнение движений – пальчиковая гимнастика.

Приемы работы.

Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, художественное слово, рассказ воспитателя, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая

ситуация, пальчиковая гимнастика, вопросы, обыгрывание, поощрение.

Оборудование.

Демонстрационные материалы – образец забора, 4-кирпичика, игрушки: утки, утята;

раздаточный материал – по 4 «кирпичика», утята - каждому ребенку.

Мотивация: помочь маме-утке, сделать заборчик, чтобы утята не терялись.

Ход деятельности.

Игра ситуация с игрушкой - уткой.

Воспитатель. К нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто пришел к деткам в гости. Кто так говорит: «Кря-кря!»?

Дети. Уточка.

Воспитатель. Правильно, это уточка говорит «Кря- кря!» Вот какая уточка пришла к деткам в гости. Утка желтая. У нее длинный клюв и красные лапки (показать называемые части тела утки). Как крякает утка?

Дети. «Кря-кря»

Воспитатель. Покажите, как утка раскрывает клюв. (Воспитатель выполняет действия вместе с детьми.)

Воспитатель. Я вам прочитаю стихотворение и покажу, что есть у уточки.

Ути -ути-уточки –

Беленькие грудочки,

Перышки крученые,

Лапочки точенные.

Отлучилась мама утка

От детишек на минутку.

Чтобы поболтать с соседкой –

Важной курицей - наседкой.

Вдруг утята кто куда

Разбежались. Вот беда!

Чтоб не тратить время зря,

Их зовет она «Кря – кря!»

                                                                                                   О.Е.Емельянова.

Маму слушать не хотят,

Убежали далеко

Десять маленьких утят;

Маме с ними не легко.

Ищет деток утка – мать,

Крякает, зовет утят.

                                                                                               Р.Боровский.

Воспитатель. Дети, вы не видели утят?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте поможем уточке – позовем утят. Повторяйте со мной: «Кря –кря» (Звукоподражание.) Не отвечают утята. Они разбежались. Наверное, далеко убежали. Может, они убежали на речку и сейчас там плавают?

Пальчиковая гимнастика

Солнце,                                                 Дети поднимают руки вверх.

       речка,                                             Делают волнообразные движения рук.

            ветерок…                                  Размахивают руками над головой.

К речке мчатся двадцать ног.            «Переступают» ладонями по столу.

Камышинки шелестят,                              Размахивают руками перед грудью.

Уточка зовет утят:

--- Кря-кря-кря!                                                 Звукоподражание.

Кругом вода!                                                       Разводят руки в стороны.

Не случилась бы беда!                               Грозят пальцем.

Воспитатель.   Уточка отправилась искать утят. Ребята, найдет уточка утят?  

Дети. Да.    

Воспитатель. Но утята опять разбегутся и потеряются. Они еще маленькие и не знают, что нельзя уходить далеко от мамы –утки, а забора у них нет. Что делать? Как помочь уточке?

Воспитатель. Давайте сделаем забор для уточки и утят. Мы построим высокий забор, чтобы утята не перелетели через него.

Рассматривание образца

Воспитатель. Посмотрите, какой высокий забор я сделала. Из чего сделан забор?

Дети. Из «кирпичиков»

Воспитатель. Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой короткой стороне недалеко друг от друга. Сколько «кирпичиков» я взяла, чтобы сделать длинный забор?

Дети. Много «кирпичиков»

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель. Беру «кирпичик», ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще «кирпичик» и ставлю его недалеко от этого на узкую короткую сторону и т. д.

Закрепление последовательности выполнения работы

Указания детям. В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:

- «кирпичик» ставим на узкую маленькую сторону;

- следующий «кирпичик» поставим недалеко от этого;

- надо поставить много «кирпичиков», чтобы построить длинный   забор.

Воспитатель. Вот и утка с утятами вернулись. Утка рассматривает заборы, предлагает детям найти длинный (короткий)забор и хвалит детей.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель. Дети, возьмите по утенку и поиграем вместе, дружно за забором, чтобы не потеряться (воспитатель играет с детьми, затем дети могут поиграть самостоятельно).

«Утка» благодарит малышей за помощь, забирает утят, прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям разобрать постройку и сложить детали конструктора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец маленьких утят

Дети были на празднике в День защиты детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"

Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия  О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми  раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с  ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе :«Забор для утят»

Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располага...

Конструирование в 1 младшей группе. Забор для утят.

Цель. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Вариантами расположения их на плоскости, (ставить кирпичик на узкую короткую сторону. Развивать продуктивную (конструктивную) деяте...

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Лепка "Утка ведет утят купаться"

Учить детей передавать характерные особенности утят. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ. Закреплять умение делить пластилин на неровные части, исполь...

Лепка "Утка ведёт утят купаться"

На занятии дети учились передавать в лепке характерные особенности утят : тело и головку в форме овоида, широкий клюв и широкие плоские лапки. Ребята закрепляли умение делить пластилин на неравные час...

Образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Утка к озеру идёт, за собой утят ведёт»

Технологическая карта образовательной ситуации с детьми первой младшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Утка к озеру идет, за собой утят ведет"...