НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Три медведя»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Эффективность развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях детского сада обеспечивается разнообразными дидактическими средствами. Одним из таких средств является оригами. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходим о использовать практические занятия, инсценировки, игры с поделками. Складывание поделок из бумаги приносит не только радость познания, но и желание творить. Поделки увлекают детей в знакомые сказки и в необычные путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по конструированию "Три медведя" старший возраст | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Три медведя»
(складывание бумаги по типу «Оригами»)
Цель: Научить детей из базового квадрата делать мордочку медведя.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона.; 2. Учить складывать квадрат по диагонали;
3. Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
формировать умения следовать устным инструкциям; 4. Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; 6. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три медведя», обсуждение.
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Свободное рисование на данную тему.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: появляется «Волшебный квадратик»
Ребята смотрите, что у меня есть. Меня зовут Квадратик! Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения.
Давайте-ка я вам расскажу сказку. Сказка.
Жил был квадрат. Лежал он на полке. И вдруг однажды на полку положили новую книгу, с красивыми картинками. Решил квадрат посмотреть, а в книжке нарисованы медведи.
А вы хотите посмотреть? Какая это сказка? Какие вы знаете сказки в которых есть медведи?
И вот нашему волшебному квадрату захотелось тоже превратится в мишку. Он пришёл просить помощи у нас. Поможем ему?
Перейти к мольберту.
Было у квадрата 4 братца-близнеца – это 4 уголка. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости.
1. Пошел однажды левый угол в гости к правому.
2. Погостил немного и вернулся домой.
3. После путешествия уголка осталась на квадрате дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.
4. Захотел нижний уголок погостить у верхнего да и остался у него жить.
5. Получился треугольник.
6. Сгибаем оба уголочка, чтобы смотрели вниз.
Что у нас получилось? Хотите попробовать сделать такую-же? Тогда будем делать вместе со мной, повторяя все мои движения. Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка .
Медвежата в чаще жили, головой они крутили Вот так, вот так головой они крутили. (Движения головой вправо-влево) Медвежата мёд искали, дружно дерево качали Вот так, вот так дружно дерево качали.(Движения пальцами рук) А потом они ходили, и из речки воду пили Вот так, вот так, и из речки воду пили. (Наклоны) А потом они плясали, лапы выше поднимали Вот так, вот так лапы выше поднимали. (Фонарики вверх-вниз)
Дети совместно с воспитателем изготавливают мордочки мишек.
Затем детям предлагаются карандаши, фломастеры, мелки, для раскрашивания мишек (шерсть, мордочка).
Молодцы. Ребята! Какие красивые мишки у вас получились. И теперь этих мишек можно подарить нашему квадратику. Смотрите как он улыбается. Наверное говорит всем большое спасибо.
Посмотрите, какие мишки у нас получились, просто загляденье. Вика, расскажи. Что ты делала и как? Какая работа понравилась, почему? (рассказ 2-3 детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси
Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты, с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....
Кейс-стади для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Медведи"
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Конструирование" для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Снегири лакомки"
Занятие по конструированию из цикла " Мини музей в детском саду"...
Проект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Дома"
Проект по конструированию на тему "Дома". В приложениях подготовлен материал: НОД по конструированию по теме "Дома", дидактические игры, стихи о профессии строитель, об инструмента...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»
Обучающие задачи:закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать...