НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Три медведя»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Жёлтикова Елена Александровна

Эффективность развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях детского сада обеспечивается разнообразными дидактическими средствами. Одним из таких средств является оригами. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходим о использовать практические занятия, инсценировки, игры с поделками. Складывание поделок из бумаги приносит не только радость познания, но и желание творить. Поделки увлекают детей в знакомые сказки и в необычные путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности        по конструированию                                                    для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Три медведя»

(складывание бумаги по типу «Оригами»)

                                     

Цель: Научить детей из базового квадрата делать мордочку медведя.

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона.;                                                                    2. Учить складывать квадрат по диагонали;
3. Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
формировать умения следовать устным инструкциям;                                         4. Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;                                                                                                                                         6. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Три медведя», обсуждение.
  2.  Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3.  Свободное рисование на данную тему.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появляется «Волшебный квадратик» 
Ребята смотрите, что у меня есть. Меня зовут Квадратик! Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения.
Давайте-ка я вам расскажу сказку.                                                                          Сказка.    

Жил был квадрат. Лежал он на полке. И вдруг однажды на полку положили новую книгу, с красивыми картинками. Решил квадрат посмотреть, а в книжке нарисованы медведи.

А вы хотите посмотреть? Какая это сказка? Какие вы знаете сказки в которых  есть медведи?

И вот нашему волшебному квадрату захотелось тоже превратится в мишку. Он пришёл просить помощи у нас. Поможем ему?

Перейти к мольберту.

Было у квадрата 4 братца-близнеца – это 4 уголка. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости.

1. Пошел однажды левый угол в гости к правому.

2. Погостил немного и вернулся домой.

3. После путешествия уголка осталась на квадрате дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.

4. Захотел нижний уголок погостить у верхнего да и остался у него жить.

5. Получился треугольник.

6. Сгибаем оба уголочка, чтобы смотрели вниз.

Что у нас получилось? Хотите попробовать сделать такую-же? Тогда будем делать вместе со мной, повторяя все мои движения. Но сначала немного разомнемся.  

Физкультминутка .

Медвежата в чаще жили, головой они крутили                                                Вот так, вот так головой они крутили. (Движения головой вправо-влево)                                                          Медвежата мёд искали, дружно дерево качали                                                             Вот так, вот так дружно дерево качали.(Движения пальцами рук)                    А потом они ходили, и из речки воду пили                                                              Вот так, вот так, и из речки воду пили. (Наклоны)                                                         А потом они плясали, лапы выше поднимали                                                             Вот так, вот так лапы выше поднимали. (Фонарики вверх-вниз)

Дети совместно с воспитателем изготавливают мордочки мишек.

Затем детям предлагаются карандаши, фломастеры, мелки, для раскрашивания мишек (шерсть, мордочка).

Молодцы. Ребята! Какие красивые мишки у вас получились. И теперь этих мишек можно подарить нашему квадратику. Смотрите как он улыбается. Наверное говорит всем большое спасибо.

Посмотрите, какие мишки у нас получились, просто загляденье. Вика, расскажи. Что ты делала и как? Какая работа понравилась, почему? (рассказ 2-3 детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси

Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты,  с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...

Кейс-стади для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Медведи"

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»

               Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...