НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Три медведя»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Жёлтикова Елена Александровна

Эффективность развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях детского сада обеспечивается разнообразными дидактическими средствами. Одним из таких средств является оригами. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходим о использовать практические занятия, инсценировки, игры с поделками. Складывание поделок из бумаги приносит не только радость познания, но и желание творить. Поделки увлекают детей в знакомые сказки и в необычные путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности        по конструированию                                                    для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Три медведя»

(складывание бумаги по типу «Оригами»)

                                     

Цель: Научить детей из базового квадрата делать мордочку медведя.

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона.;                                                                    2. Учить складывать квадрат по диагонали;
3. Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
формировать умения следовать устным инструкциям;                                         4. Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;                                                                                                                                         6. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Три медведя», обсуждение.
  2.  Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3.  Свободное рисование на данную тему.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появляется «Волшебный квадратик» 
Ребята смотрите, что у меня есть. Меня зовут Квадратик! Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения.
Давайте-ка я вам расскажу сказку.                                                                          Сказка.    

Жил был квадрат. Лежал он на полке. И вдруг однажды на полку положили новую книгу, с красивыми картинками. Решил квадрат посмотреть, а в книжке нарисованы медведи.

А вы хотите посмотреть? Какая это сказка? Какие вы знаете сказки в которых  есть медведи?

И вот нашему волшебному квадрату захотелось тоже превратится в мишку. Он пришёл просить помощи у нас. Поможем ему?

Перейти к мольберту.

Было у квадрата 4 братца-близнеца – это 4 уголка. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости.

1. Пошел однажды левый угол в гости к правому.

2. Погостил немного и вернулся домой.

3. После путешествия уголка осталась на квадрате дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.

4. Захотел нижний уголок погостить у верхнего да и остался у него жить.

5. Получился треугольник.

6. Сгибаем оба уголочка, чтобы смотрели вниз.

Что у нас получилось? Хотите попробовать сделать такую-же? Тогда будем делать вместе со мной, повторяя все мои движения. Но сначала немного разомнемся.  

Физкультминутка .

Медвежата в чаще жили, головой они крутили                                                Вот так, вот так головой они крутили. (Движения головой вправо-влево)                                                          Медвежата мёд искали, дружно дерево качали                                                             Вот так, вот так дружно дерево качали.(Движения пальцами рук)                    А потом они ходили, и из речки воду пили                                                              Вот так, вот так, и из речки воду пили. (Наклоны)                                                         А потом они плясали, лапы выше поднимали                                                             Вот так, вот так лапы выше поднимали. (Фонарики вверх-вниз)

Дети совместно с воспитателем изготавливают мордочки мишек.

Затем детям предлагаются карандаши, фломастеры, мелки, для раскрашивания мишек (шерсть, мордочка).

Молодцы. Ребята! Какие красивые мишки у вас получились. И теперь этих мишек можно подарить нашему квадратику. Смотрите как он улыбается. Наверное говорит всем большое спасибо.

Посмотрите, какие мишки у нас получились, просто загляденье. Вика, расскажи. Что ты делала и как? Какая работа понравилась, почему? (рассказ 2-3 детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси

Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты,  с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....

Кейс-стади для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Медведи"

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Проект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Дома"

Проект по конструированию на тему "Дома". В приложениях подготовлен материал: НОД по конструированию по теме "Дома", дидактические игры, стихи о профессии строитель, об инструмента...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»

               Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»

Обучающие задачи:закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать...