конспект НОД "Яблони в цвету"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Старосельская Татьяна Юрьевна

В конспекте НОД представлено практическое пременение технологии "Квиллинг" с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yablonya_v_tsvetu.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Яблоня в цвету»

Дата проведения: 26.04.2015г.

Старшая группа ТНР

Оборудование:

-для детей: цветные полоски, клей, зубочистка, кисточка.

-для воспитателя: картинный материал, макет весенней ветки, пчелка (квилинг).

Методы и приемы: словесные, практические, игровые ситуации, игровые упражнения.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия для совершенствования навыков  и умений конструктивного творчества, внесение его результатов в художественное оформление окружающей среды.

Задачи:

- способствовать развитию мыслительных процессов, создавая проблемные ситуации для установления причинно- следственных связей;

- порадоваться вместе с детьми и получить удовольствие от встречи с «весной», и пробуждением природы;

- обеспечить развитие мелкой  моторики;

- вызвать чувства любви к природе, желание фантазировать, творить.

План:

1.Создание мотивационного поля

-Ребята, вы слышите, у нас в группе кто- то жалобно жужжит. ( запись, жужжание пчелки)

-Кто это? Кто пришел сегодня первым? Ни кого не ужалила пчелка? Где то она спряталась, я думаю ,что она хочет чтобы мы отгадали загадку и тогда, мы ее обязательно увидим. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

-« Вы не пробовали мед?

Нам она его дает.

Ну, а кто ее тревожит,

То того ужалить может»   (пчела)

2.Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации

-Вот она бедная пчелка, которая решила, что наступила весна и проснулась, залетела к нам в группу. Почему она залетела к нам?

Но ей скучно, ведь пчелки любят летать с цветка на цветок , собирать нектар и весело жужжать радуясь теплу.

Она ошиблась. Не хочет зима уходить и думает, что не прошла ее пора, а весна в окно стучится и гонит со двора.

Давайте поможем пчелке и позовем весну, пусть она скорей приходит.

 «Приди, Весна, красная!

С денечками ясными!

Растопи снежок,

Зеленей лужок»

« Где ты, солнышко проснись?

Где ты, скворушка, вернись?

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап-весна настала!»

- Не слышит нас весна.

- Но ребята я думаю, что мы сможем помочь пчелке сами. И сделаем для неё приятное, чтобы она осталась с нами до прихода теплых дней.

  • Посмотрите, что я придумала.(Показ веточки без листьев, изготовленной в технике «квилинга»).

-Как вы думаете, понравится ей такая веточка?

-А что нужно сделать, чтобы пчелка захотела сесть на эту веточку?

  • Правильно, нужно сделать так, чтобы она «расцвела».
  • И в этом нам поможет?

Дети: КВИЛИНГ

3.Самостоятельное применение знаний на практике

Давайте вспомним, какие элементы квилинга пригодятся нам в нашей работе? ( ролы, капля, глаз, и.т.д.)

А)  Из полосок бумаги закрутим «ролы»

Б) Чтобы получились лепестки, «ролы» вытянем и сожмем. (капля)

В) А для того, чтобы наша веточка зазеленела, сделаем нежные , зеленые листочки. (глаз)

Г) Как вы думаете, а если у пчелки появятся друзья и подружки, она обрадуется этому?

Д)  из наших элементов мы можем сделать пчелок? (капля)

Е) Ну, что ж не будем терять времени и с удовольствием возьмемся за работу, а пчелка будет за нами наблюдать и ждать прихода весны в нашу группу. Создадим кусочек тепла и уюта для нашей пчелки. Пусть она порадуется.

Ж) Зарядка для глаз   «Жук».   Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперед. Указательный палец правой руки – это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «ж-ж-ж-ж….»

Вот он вправо полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть,

Жук наш приземлился. «Ж-ж-ж….»

Жук, вот правая ладошка

Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку;

Затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

 Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно-

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

«Ж-ж-ж….»

З) Практическая часть по изготовлению весеней ветки

И) Физминутка.

«Наши ручки не ленились.

Над фигуркою трудились

Полосочки сгибали и

Немножечко устали.

Мы тихонько их встряхнем

И сейчас играть начнем»

4. Рефлексия

  • Ребята посмотрите, да ведь наша пчелка сама прилетела к нам на весеннюю веточку. Вы посмотрите, как она радуется, ведь у неё есть друзья и любимое лакомство.

(Звучит музыка весеннего леса)

  • Настоящая весна у нас в группе ребята.

Даша читает стихи:

«Все реки разливают

Все почки распускаются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами»

- Ребята, а какие знаете пословицы о весне?

1.Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

2.Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3.Апрель с водою, май с травою.

  • Молодцы, потрудились на славу. Как приятно делать добро своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Конспект логопедического занятия "Цветы"

Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза....

Конспект НОД "Загадочные цветы"

Коспект НОД "Загадочные цветы" по образовательной области Познание для средней группы...

Конспект НОД "Комнатные цветы"

Участники: дошкольники 6- 7 летДлительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Задачи:- развивать инициативность.- обогащать способы сотрудничества каждого реб...

Конспект ООД «Весенние цветы»

Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона  и научить  рисовать    весенние  цветы...

Конспект "Посев семян цветов"

«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....