конспект НОД "Яблони в цвету"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В конспекте НОД представлено практическое пременение технологии "Квиллинг" с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_yablonya_v_tsvetu.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Яблоня в цвету»
Дата проведения: 26.04.2015г.
Старшая группа ТНР
Оборудование:
-для детей: цветные полоски, клей, зубочистка, кисточка.
-для воспитателя: картинный материал, макет весенней ветки, пчелка (квилинг).
Методы и приемы: словесные, практические, игровые ситуации, игровые упражнения.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое развитие.
Цель: Создать условия для совершенствования навыков и умений конструктивного творчества, внесение его результатов в художественное оформление окружающей среды.
Задачи:
- способствовать развитию мыслительных процессов, создавая проблемные ситуации для установления причинно- следственных связей;
- порадоваться вместе с детьми и получить удовольствие от встречи с «весной», и пробуждением природы;
- обеспечить развитие мелкой моторики;
- вызвать чувства любви к природе, желание фантазировать, творить.
План:
1.Создание мотивационного поля
-Ребята, вы слышите, у нас в группе кто- то жалобно жужжит. ( запись, жужжание пчелки)
-Кто это? Кто пришел сегодня первым? Ни кого не ужалила пчелка? Где то она спряталась, я думаю ,что она хочет чтобы мы отгадали загадку и тогда, мы ее обязательно увидим. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.
-« Вы не пробовали мед?
Нам она его дает.
Ну, а кто ее тревожит,
То того ужалить может» (пчела)
2.Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации
-Вот она бедная пчелка, которая решила, что наступила весна и проснулась, залетела к нам в группу. Почему она залетела к нам?
Но ей скучно, ведь пчелки любят летать с цветка на цветок , собирать нектар и весело жужжать радуясь теплу.
Она ошиблась. Не хочет зима уходить и думает, что не прошла ее пора, а весна в окно стучится и гонит со двора.
Давайте поможем пчелке и позовем весну, пусть она скорей приходит.
«Приди, Весна, красная!
С денечками ясными!
Растопи снежок,
Зеленей лужок»
« Где ты, солнышко проснись?
Где ты, скворушка, вернись?
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап-весна настала!»
- Не слышит нас весна.
- Но ребята я думаю, что мы сможем помочь пчелке сами. И сделаем для неё приятное, чтобы она осталась с нами до прихода теплых дней.
- Посмотрите, что я придумала.(Показ веточки без листьев, изготовленной в технике «квилинга»).
-Как вы думаете, понравится ей такая веточка?
-А что нужно сделать, чтобы пчелка захотела сесть на эту веточку?
- Правильно, нужно сделать так, чтобы она «расцвела».
- И в этом нам поможет?
Дети: КВИЛИНГ
3.Самостоятельное применение знаний на практике
Давайте вспомним, какие элементы квилинга пригодятся нам в нашей работе? ( ролы, капля, глаз, и.т.д.)
А) Из полосок бумаги закрутим «ролы»
Б) Чтобы получились лепестки, «ролы» вытянем и сожмем. (капля)
В) А для того, чтобы наша веточка зазеленела, сделаем нежные , зеленые листочки. (глаз)
Г) Как вы думаете, а если у пчелки появятся друзья и подружки, она обрадуется этому?
Д) из наших элементов мы можем сделать пчелок? (капля)
Е) Ну, что ж не будем терять времени и с удовольствием возьмемся за работу, а пчелка будет за нами наблюдать и ждать прихода весны в нашу группу. Создадим кусочек тепла и уюта для нашей пчелки. Пусть она порадуется.
Ж) Зарядка для глаз «Жук». Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперед. Указательный палец правой руки – это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «ж-ж-ж-ж….»
Вот он вправо полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть,
Жук наш приземлился. «Ж-ж-ж….»
Жук, вот правая ладошка
Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку;
Затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно-
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж….»
З) Практическая часть по изготовлению весеней ветки
И) Физминутка.
«Наши ручки не ленились.
Над фигуркою трудились
Полосочки сгибали и
Немножечко устали.
Мы тихонько их встряхнем
И сейчас играть начнем»
4. Рефлексия
- Ребята посмотрите, да ведь наша пчелка сама прилетела к нам на весеннюю веточку. Вы посмотрите, как она радуется, ведь у неё есть друзья и любимое лакомство.
(Звучит музыка весеннего леса)
- Настоящая весна у нас в группе ребята.
Даша читает стихи:
«Все реки разливают
Все почки распускаются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами»
- Ребята, а какие знаете пословицы о весне?
1.Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
2.Не ломай печей, еще апрель у плечей.
3.Апрель с водою, май с травою.
- Молодцы, потрудились на славу. Как приятно делать добро своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Конспект логопедического занятия "Цветы"
Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза....
Конспект НОД "Загадочные цветы"
Коспект НОД "Загадочные цветы" по образовательной области Познание для средней группы...
Конспект НОД "Комнатные цветы"
Участники: дошкольники 6- 7 летДлительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Задачи:- развивать инициативность.- обогащать способы сотрудничества каждого реб...
Конспект ООД «Весенние цветы»
Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона и научить рисовать весенние цветы...
Конспект "Посев семян цветов"
«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...
Конспект "В мире цветов.Ромашка"
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....