Организация образовательной деятельности с использованием игры — конструктора «Геоконт» В. В. Воскобовича
статья (старшая группа)
В наше время большую популярность набирают игры В.В.Воскобовича. Одна из них игра "Геоконт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из основных задач воспитания дошкольника – это развитие его ума, формирование мыслительных способностей и умений, которые позволяют легко осваивать новое.
Дети, посещающие дошкольные учреждения из семей, где родители много работают и не имеют возможности уделять ребенку достаточное количество времени, проявляют затруднения в развитии. У многих воспитанников в связи с этим, выявляются проблемы с речью. Известно, что развитие мыслительных и интеллектуальных процессов необходимо начинать с движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Для дошкольников лучшая форма обучения – это игра.
Существует большое количество игр, которые способствуют развитию
моторики рук, творческих способностей детей, важно подобрать методику, которая помогла решить не только данную задачу, но и заинтересовать детей.
Данная задача полностью реализована в технологии В. В Воскобовича. Именно развивающие игры Воскобовича – это современная, инновационная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Кроме того, персонажи сказок позволяют создать новую сказку. Дети с интересом принимают появление Малыша Гео, Ворона Метра, радужных гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе, Фи.
Слушая сказку, они погружаются в нее и становятся ее участниками, встречают сказочных героев, гуляют вместе с ними по сказочному пространству, «проживают» веселые и таинственные приключения, тем самым, решают определенные задачи, отвечают на вопросы, выполняют творческие задания, совершенствуют речь. Через сказку дети познают мир, воспринимают образы, а важная информация усваивается незаметно.
Одна из универсальных и эффективных базовых игр Воскобовича
«Геоконт» – резиновый конструктор. Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», в ходе игры на них натягиваются разноцветные резинки, каждый гвоздик имеет свои координаты
(например, Ж 2 – желтый «луч», второй «гвоздик»). С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры разного размера, симметричные и несимметрические узоры, контуры предметных форм окружающего мира, таким образом, развиваются сенсорные и познавательные способности дошкольников.
Конструирование геометрических фигур способствует развитию представлений об эталонах формы, при этом работают зрительный и осязательно тактильный анализаторы. Это имеет огромное значение для их умственного развития. Конструирование фигур на «Геоконте» способствует общему развитию моторики пальчиков детей, что важно для улучшения речи и интеллекта. Например, Паук Юка может познакомить детей с различными свойствами: упругость, мягкость, так как резинки тянутся и возвращаются в исходное положение. Из резинок дети строят не только геометрические фигуры, но и разнообразные узоры. Можно собрать узоры по образцам, представленные в прилагающемся альбомчике, а можно придумать свои. Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Главное не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать, учить детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.
В игре нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребенка, подбирая игровые задания по силам. Дети младшего дошкольного возраста с Вороном Метром, осваивая игру «Геоконт» натягивают резинку на «гвоздики», затем конструируют простые геометрические фигуры (дорога, (прямая, тропинка в лесу (кривая, элементарные контуры предметных форм и создают по собственному замыслу образы объектов. Малыши знакомятся с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант. (Малыш Гео вместе с паучатами играет в лесу, составляя разные предметы, предлагая друг другу угадать на какой предмет похожа натянутая паутинка).
Дети старшего дошкольного возраста конструируют не только геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные игровые задания. Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» погружают детей в мир геометрии, где они осваивают основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т. д. В этой сказке малыш Гео попадает в Фиолетовый лес, в котором находит Чудесную поляну и узнает ее тайну. Гео знакомится с Лучом Владыкой – это ослепительно белый луч света, направленный в центр поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Малыш узнает, что лучи бывают солнечные и несолнечные, получает представление, что такое луч, точка. Ворон Метр рассказывает Гео, что каждый луч имеет свое имя и каждый гвоздик на каждом лучике тоже имеет свое имя. Вот это луч К, а на нем гвоздик К 1, К 2, К 3, К 4. Так Гео узнает процифры и буквы. Затем Гео знакомится с пауком Юком и благодаря его паутинкам узнает, что такое прямая и отрезок. Паук Юк натягивает паутинку, а Гео называет имя отрезка, название гвоздика в начале и в конце. Ворон Метр знакомит Гео с кривыми линиями, рассказывая о радуге, состоящей из разноцветных кривых линий, о тропинке в лесу. Малыш узнает, что линии бывают замкнутыми и разомкнутыми.
Создавая различные игровые ситуации, например, Паук Юк сплел удивительную паутину, рассматриваем ее, обследуем. Она очень понравилась
Паучку Чок-Чоку. Он очень захотел сплести такую же, но Паук Юк спрятал
ее. Предлагаем детям вспомнить, как она выглядела, сплести для паучка Чок-Чока. Тем самым развивая зрительную память ребенка. Предлагая ребенку ситуацию, где Паучок Чок-Чок сплел квадрат, и детям предлагают какими разными способами этот квадрат можно превратить в прямоугольник. Потом можно поэкспериментировать с формой превращая ее в различные предметы, таким образом развивается логическое мышление.
Для заинтересованности детей к занятиям с «Геоконтом» достаточно организовать один раз объяснение правил и задач, а технологичность и доступность материала позволят ребенку каждый раз открывать для себя ее новые и новые грани. Неструктурированный, образный материал стимулирует спонтанное творчество, и тут задача педагога использовать гибкость игровой системы. Принцип «играем-чувствуем-познаем», последовательно, шаг за шагом, обеспечивает технологическую модель обучения и нескучное время провождения. Интеллектуальные путешествия будут интересны ми и радостными, если всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр, способным, как и ребенок, ошибаться, если не спешить указывать детям на ошибки.
Игры и упражнения с «Геоконтом» можно предлагать детям в образовательной деятельности и в свободные часы, как в детском саду, так и дома, видоизменяя и усложняя задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских
"Эпизод сказки "Три поросёнка"...
«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»
Педагогические чтения:«Новые смыслы метапредметности в образовании» ТЕМА:«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовате...
Опыт работы " ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
АктуальностьНепрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановк...
«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»
АктуальностьСовременные педагоги считают конструкторы ЛЕГО игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоит...
Консультация для родителей «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»
Консультация для родителей на тему «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора "Четыре желания"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора по речевому развитию....
Деловая игра на тему «Организация образовательной деятельности с использованием развивающих технологий»
Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) в организации образова...