Практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Практикум даёт возможность продемонстрировать родителям конструктивные умения и навыки детей, приобретённые за учебный год в ходе совместной деятельности с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prak-m_dlya_rod._s_detmi_star._g._po_konstr-yu.doc | 623.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей с детьми старшей группы
по конструированию.
Воспитатель Фролова Светлана Сергеевна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратов
Цель:
- способствовать развитию детско-родительских отношений в ходе игровой конструктивной практической деятельности;
- продемонстрировать родителям навыки взаимоотношения детей в ходе работы (умение планировать и распределять работу; воспитывать бережное отношение к постройкам других детей; планировать совместную постройку, договариваясь между собой);
- продемонстрировать родителям умения и навыки детей, приобретённые за учебный год в ходе совместной деятельности с воспитателем.
Материалы к занятию: деревянный конструктор, схемы-модели, предметы заместители
Ход практикума
1 часть. Теоретическая (только для родителей). Дети играют с другим воспитателем в другом помещении.
Воспитатель:
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Игровая деятельность происходит в специально созданных взрослыми условиях. В играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить.
Детям в нашей группе нравится строить, вне зависимости от того мальчик это или девочка. Главное, что взрослые не остаются равнодушными к строительным играм. Творите вместе с ребенком, интересуйтесь его строительными замыслами и создавайте дома для детей условия для строительных игр.
Сегодня предлагаю вам поиграть в самых настоящих строителей.
Сначала несколько правил устойчивой конструкции:
- маленькие фигуры ставить на большие или большие на две маленькие;
- аккуратно ставить фигуры друг на друга, чтобы не было выступов и перекосов.
Часть 2 . Практическая (для родителей с детьми)
Задание № 1. Начнём с конструирования по схеме. Опираясь на схему вместе с детьми выполните постройку (на выбор, в зависимости от набора деталей).
Задание № 2. Теперь можете выбрать свою схему и соорудить постройку. Если вам не хватает деталей, то можно обменять или попросить у друзей. При нехватке одинаковых деталей можете заменить их другими, видоизменив постройку. (дети или родители выбирают карточку со схемой по своему усмотрению из предложенного набора).
Задание № 3. Следующее задание на воображение и фантазию, измените вашу постройку, переставив с места на место 5 элементов.
Задание № 4. Выберите схему. Сейчас мы будем заниматься плоскостным строительством из геометрического конструктора. Работа по схемам. Дети выполняют работу вместе с родителями (можно использовать схемы по типу «Колумбового яйца», танграма или вьетнамской игры. А можно приготовить красивые картинки из геометрических фигур).
Задание № 5. Объединитесь в группы по 2-3 семьи, разверните грандиозную стройку. Помните, что перед началом работы необходимо договориться, где и какую постройку вы будут располагаться, кто и что будет строить. У нас есть предметы – заместители, которые так же можно использовать.
- Спасибо, что нашли время поиграть с нами, и узнать, чем и как занимаются дети в самостоятельной и совместной деятельности с воспитателем в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/
Цель семинара - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX начала XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....
Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»
Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»
Цель:1. Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...
Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Играем пальчиками".
Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Играем пальчиками"....
Семинар-практикум для родителей с детьми старшей группы «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Обратить внимание как родителей, так и детей на важность сохранения атмосферы игровой деятельности с обучающим уклоном.Настроить на совместную работу.Укрепить детско-родительские отношения.Созда...
Педагогический практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Путешествие по временам года"
Данный практикум позволяет познакомить родителей с играми и упражнениями для детей по формированию психологической готовности к школе . Все игры родители выполняют совместной деятельности с детьми....