Конспект кружкового занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Материал конспекта из цикла кружковых занятий по играм В.В.Воскобовича для детей среднего и старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kruzhok.docx | 142.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
организации совместной кружковой деятельности
воспитателя с детьми
среднего и старшего возраста с использованием игр
В.В.Воскобовича
Автор – составитель:
Сайдакова Миляуша Рашидовна
воспитатель
Цель:
продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.
Продолжать формировать навыки приемов конструирования геометрических форм. Закреплять умение узнавать и называть цифры, , развитию логического мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
Развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями.
Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.
Материал и оборудование:
- демонстрационный материал: коврограф, , карточки с Цифрятами из игры В.В.Воскобовича ,гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи
- раздаточный материал по количеству детей для игр В.В.Воскобовича «Лепестки», «Геоконт», «Цифроцирк».
Ход занятия:
Работа с коврографом. На коврографе расставлены цифры ,некоторые пропущены.
-Какая цифра пропущена? Давайте, восстановим.
«Лепестки»
Задачи:
-закреплять умение определять цвета;
-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);
-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;
-развитие внимания, памяти, воображения.
«В гости к весёлым гномам».
В Фиолетовом лесу живут гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Обратите внимание на их одежду: Кохле в красной, Охле в оранжевой, Желе в жёлтой и т.д.
-Однажды, гуляя по лесу, они вышли на полянку и увидели необыкновенный цветок с лепестками разного цвета. (На коврографе выкладывается цветок с лепестками разного цвета). Лепестки были такого цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Гномикам очень понравился этот цветок, и они принесли его домой. Но вскоре гномы стали ссориться из-за него. Тогда они решили, что каждый выберет себе тот лепесток, который больше всего ему нравится.
-Дети, сколько всего лепестков?
-А сколько гномов?
-Всем гномикам хватит лепестков?
Как вы думаете, какой лепесток выберет Кохле?
-Почему? ( его одежда такого же цвета).
-А Охле? И т.д.
-Пока гномики выбирали себе лепестки, подул ветер, и лепестки разлетелись.
( На коврографе выкладывается ряд из семи лепестков по цветам радуги «носиком» влево).
-Дети, первый лепесток какого цвета?
-Второй? И т.д.
Лепестки расположены по цветам радуги. В радуге цвета расположены в таком же порядке. Давайте и мы с вами нарисуем радугу. Какой цвет будет вначале? Следующий? И т.д.
Дети выкладывают радугу.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
« Геоконт».
Задачи:
- освоение строения геометрических фигур, углов;
-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;
-развитие конструктивных способностей;
-тренировка мелкой моторики рук.
Ребята ,отгадайте загадку:
Грянул дробно с высоты
Умыл деревья и цветы
И помчался во всю прыть,
А назад не воротить.
(Дождь)
Мы с вами попробуем сделать зонт на «Геоконте» с помощью паутинок.
Передай шифр друзьям.
Шифр С4-О4-К4-Б4-Ф4-С;по которому дети делают фигуру с помощью маленькой резинки.
-Ребята, а вот шифр ручки зонта Ц4-З4-Г4-З4,его складываем с помощью резинки с ушками.
Рефлексия.
Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".
Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."За что может рассердиться лес?"(экскурсия в лес)
Задачи: Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Развивать у...
Конспект кружкового занятия "Младенец в доме" в старшей группе
Развернутый конспект занятия кружка "Русская изба" по ознакомлению с русскими народными традициями...
Конспект кружкового занятия "Разбудим солнышко"
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиком....
Конспект кружкового занятия по тестопластике "Вот ежик, ни головы ни ножек"
"Вот ёжик, ни головы ни ножек!"...
Конспект кружкового занятия во 2 младшей группе. Воспитатель: Ищенко Н.Н
« Яблоко с листочком и червячком»....