Образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте "Салон "Академия моды"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте
«Салон «Академия моды»
Область: Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- формирование целостного представления о себе, самооценки, образа своего будущего.
- развитие умения проявлять интерес друг к другу и своё отношение к другим.
- создание атмосферы доброжелательности, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.
- обеспечение взаимодействия с детьми, способствующего эмоциональному благополучию каждого ребёнка.
Материалы и оборудование: для продуктивной деятельности (бумага с овалом лица на каждого ребёнка; набор различных элементов: волосы разного цвета и длины, глаза разного цвета, губы разной формы, носы разной формы; клей-карандаш; влажные салфетки)
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, я очень рада вас всех видеть! Посмотрите друг на друга, в нашей замечательной компании есть и мальчики, и девочки, но мы с вами всё же одинаковые. А что же у нас у всех есть общее? (ответы детей)
Педагог: Да, у нас много общего, но всё же мы с вами очень разные. У нас разный характер, привычки, у нас разные мечты.
Игра "Расскажи о себе"
Цель игры: формирование представлений о себе, самооценки.
Ход игры: Дети садятся в круг на стульчики и по очереди рассказывают всем какой он, что он любит, кем он хочет стать и почему.
Физминутка "Девочки и мальчики"
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево - вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Педагог: Вы все уже давно ходите в детский сад в одну группу, хорошо знаете друг друга, дружите. Поэтому, наверно, могли бы сказать друг другу какие-нибудь приятные слова.
Игра: "Комплимент"
Цель игры: Развитие лучшего понимания себя и других, повышение уверенности в себе.
Ход игры: Дети берутся за руки и по кругу говорят друг другу комплименты, какие-нибудь приятные слова, хвалят "соседа" или говорят слова благодарности за что-либо.
Педагог: Какие замечательные слова вы говорили друг другу. Я думаю, что всем было приятно услышать о себе что-то хорошее.
Но чтобы человеку говорили эти комплименты, он должен следить за собой, красиво и аккуратно одеваться в любых ситуациях: будь- то праздник, выход на улицу или просто нахождение дома. Мы сейчас с вами попадём в удивительный мир моды прошлого, настоящего и будущего!
Проходите в наш Салон «Академия моды». Посмотрите, сколько здесь всего интересного и красивого. Кто же всё в этом салоне так красиво оформил?
Дети- дизайнеры: Это мы. Мы дизайнеры-оформители (дети сами оформляли выставку в Салоне «Академия моды»)
1 ребёнок: Эта выставка посвящена моде прошлого. Посмотрите на эти портреты. На них дамы в красивых пышных платьях, все платья в драгоценных камнях. Причёски необыкновенные! Такие причёски делали очень долго! А мужчины носили парики. Такая была мода! Одежда тоже очень красивая из дорогих тканей. Выставку будущего подготовила… (имя ребёнка)
2 ребёнок: Я вам расскажу о моде будущего. Одежда необычная, из необычных ярких, блестящих тканей. А причёски удивляют нас своими формами.
Педагог: Очень интересно! Большое вам спасибо за экскурсию. А одежду настоящего представлю вам я. Эта одежда на все случаи жизни (показываю). Каждый из вас выберет себе одну картинку, девочки - с женской одеждой, а мальчики – с мужской. Расскажите, пожалуйста, всем, для какого случая эта одежда и почему вы так думаете.
(Ребята рассказывают о своих картинках)
Педагог: В Салоне моды работают дизайнеры. Они создают эскизы одежды, по которым потом шьют модельеры одежду. Дизайнерами быть очень интересно! Вы подберёте себе причёску, одежду и сделаете эскиз. Проходите в нашу мастерскую!
Педагог: Найдите свой портрет, подберите себе причёску и одежду и мы посмотрим, как вы будете выглядеть, когда подрастёте.
Продуктивная деятельность детей.
(На столах лежат портреты детей, различные женские и мужские причёски, различная женская и мужская одежда, клей-карандаш, фломастеры, тонированная бумага для основы. Ребята подбирают себе нужный материал и выполняют работу).
Педагог: По-моему, получилось очень красиво! Вы молодцы, старались даже подобрать одежду по цвету. Эскизы готовы, теперь наши модельеры будут создавать одежду. Очень много модельеров – мужчин, поэтому наши мальчики будут модельерами, они в мастерской будут создавать платья для наших моделей-девочек. Но это будет завтра. До встречи в нашем Салоне «Академия моды»!
2 день
Педагог: Я всех с огромным удовольствием вновь приветствую в нашем Салоне «Академия моды».
Наши модельеры-мальчики будут создавать одежду в мастерской.
Продуктивная деятельность мальчиков.
(Модельеры остаются в мастерской. Они создают модели одежды из пакетов разной расцветки с затяжками и различного бросового материала (бумага различной фактуры, искусственные цветы, лоскуты, ленты, тесьма и многое другое).
Педагог: Моделями будут наши девочки. А что же необходимо знать моделям? (ответы девочек)
Педагог: Прошу всех начинающих моделей пройти в наше модельное агентство (девочки переходят в другое помещение, в модельное агентство). О работе модели вам расскажет Мария Мороз – наша знаменитая юная модель! Встречайте!
(В тесном кругу она рассказывает, что надо делать, чтобы стать настоящей моделью, рассказывает о своих модных показах одежды, учит начинающих моделей ходить по подиуму, показывает свои фотографии, рассказывает о профессии фотомодели и фотосессиях в журналах).
Педагог: Наши модельеры пошили одежду, модели научились ходить по подиуму. Они готовы показать нам модную, красивую одежду!
Показ моды под музыку. Овации зрителей, модельеры выводят своих моделей на подиум!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)
Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)
Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи: Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...