План работы кружка по тестопластике в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Представляю план работы кружка по тестопластике в старшей группе. Почему я выбрала тестопластику? В первую очередь потому, что "тесто" доступно всем, ингридиенты для его приготовления есть на кухне у каждой мамы. Это приятный, податливый и экологически чистый материл, что немало важно в наше время. Из него можно сделать все что угодно, а после сушки и раскрашивания можно оставить на долгие годы в виде сувенира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка
«МукаСолька»
Руководитель:
Казакова Н.В.
2015-2016 гг.
Задачи кружка
Обучающие:
– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;
– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
– начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, технике рисунка акварелью и гуашью.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать речь;
– расширять словарный запас;
– расширять кругозор;
– развивать наблюдательность;
– развивать эстетический вкус;
– развивать образное и логическое мышление;
– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Месяц, неделя | Тема занятия | Задачи, содержание | Методические приемы | Отражение |
Октябрь | ||||
1 неделя | «В гостях у принцессы Солечки» | Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. | Рассказ воспитателя истории тестопластики, знакомство детей с тестом, показ приемов лепки воспитателем и детьми, самостоятельная работа. | |
2 неделя | «Вкусное печенье» | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. | Загадывание загадок, рассматривание муляжей печенья, уточнения их формы, приемов лепки, самостоятельная работа, анализ работ, оценка педагога. | Подготовка атрибутов к южетно-ролевой игре магазин «Сладкоежка» |
3 неделя | «Шоколадные конфеты» | Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Учить находить приемы изменения формы для передачи формы конфет (сплющивание, вытягивание, сдавливание). Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления конфет. Создать условия для использования разных инструментов и материалов. | Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, уточнение их форм, приемов лепки, самостоятельная работа, анализ работ, оценка педагога. | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре магазин «Сладкоежка» |
4 неделя | «Фруктовое мороженое» | Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Развивать мелкую моторику | Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, показ приемов лепки, самостоятельная работа. Самоанализ результатов работы. | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре магазин «Сладкоежка» |
Ноябрь | ||||
1 неделя | «В гостях у царицы Осени» (овощи и фрукты) | Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д | Загадывание загадок, рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение их формы, приемов лепки, самостоятельная работа, анализ работа, анализ работ, оценка педагога. | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре магазин «Овощи и фрукты» |
2 неделя | «Лучок, чесночок и перчики» (оформление общей связки) | Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Познакомить детей со способом подготовки изделия из соленого теста к раскрашиванию – грунтованием. Развивать умение оценивать свою работу. Учить объединять свои работы в общую композицию. | Загадывание загадок, рассматривание муляжей по теме, уточнение их формы, приемов лепки, самостоятельная работа, анализ работ, оценка педагога. | Подарок «плетенки» в разные группы |
3 неделя | «Корзинка с грибами» | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук | Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, приемов лепки, самостоятельная работа, анализ работ, оценка педагога. | Выставка в группе |
4 неделя | «Веселое чаепитие» (оформление коллективной композиции) | Формировать умения отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность; развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т.д.). | Беседа: «Что такое чаепитие?. Рассматривание иллюстраций по теме. Закрепление последовательности сбора композиции. Самостоятельная работа, анализ детских работ. Оформление общей композиции. | Создание общего панно |
Декабрь | ||||
1 неделя | «Морская черепашка» | Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря». | Загадывание загадок о морской черепашке воспитателем и детьми, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи. Закрепление последовательности сбора черепахи. Показ и объяснение лепки. Самостоятельная работа. Самоанализ. | |
2 неделя | «Обезьянки на пальмах» | Учить детей лепить фигурку животного по частям, передавать форму и относительную величину туловища, и головы, правильное положение головы и лап. Учить плотно скреплять части, придавать устойчивость фигурке, используя такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. | Загадывание загадок, рассматривание разных изображений обезьян. Показ приемов лепки и сбор фигуры обезьяны из деталей. Самостоятельная работа. Анализ детских работ. | Подарок символа Нового года работникам сада |
3 неделя | «Пингвины на льдине» | Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным способом), передавать форму и относительную величину туловища, и головы, правильное положение головы и крыльев. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки. Учить использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. Развивать эстетическое восприятие. | Чтение стихотворения о пингвинах, рассматривание изображений пингвинов, показ приемов лепки и сбора фигуры. Самостоятельная работа. Анализ детских работ. | Создание общего панно |
4 неделя | «Ёлочные украшения» | Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. | Загадывание загадки, чтение стихотворения, рассматривание открыток с изображением елочных украшений. Показ и объяснение приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости. | Игрушки для украшения новогодней елки в группе |
Январь | ||||
2 неделя | «Рождественский подсвечник» | Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, прорезным декором по мотивам народных орнаментов, бисером бусинами, природным материалом и т.д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | Беседа о Рождестве. Рассматривание рождественских открыток. Показ и объяснение приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ детских работ. Оценка педагога. | Подсвечник к Рождеству |
3 неделя | «Город снеговиков» (коллективная работа) | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию. | Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, объяснение приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости. Анализ работ. | Оформление коллективной работы. |
4 неделя | Лепка по мотивам сказки «Три медведя» | Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. | Чтение сказки «Три медведя». Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке. Показ и объяснение приемов лепки. Самостоятельная работа детей, анализ работ, оценка педагога. | Изготовление атрибутов для настольного театра |
Февраль | ||||
1 неделя | «Дюймовочка в чашечке цветка» | Учить детей лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. Познакомить со способами декоративного оформления платья Дюймовочка с помощью бисера, бусин, фольги и т.д. Упражнять в умении крепить фигурку на подставке (цветок). Развивать мелкую моторику рук. | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймововчка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Показ и объяснение приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости. Анализ детских работ. | Подарок для других групп |
2 неделя | «Валентинка» | Продолжить учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста. Вызвать интерес к оформлению «валентинок» (налепы, процарапывание рисунка, использование печаток, дополнительного материала). Воспитывать эстетический вкус. | Рассказать историю праздника. Беседа о подарках на праздник. Рассматривание валентинок. Показ приемов лепки. Индивидуальные беседы с детьми. Самостоятельная работа детей. | Подарок для родителей. |
3 неделя | «Рамка для фотографии» (В подарок папам) | Продолжить освоение техники рельефной лепки. Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | Напоминание о предстоящем празднике у пап и дедушек, рассматривание соответствующих изображений. Показ приемов работы. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. | Подарки папам и дедушкам. |
4 неделя | «Букет в вазочке» | Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. | Беседа о празднике 8 Марта. Поговорить о подарках. Рассматривание иллюстраций по теме праздника. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ работ. | Подарок для мам и бабушек |
Март | ||||
1 неделя | «Бусы и браслеты» | Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей). Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т.д.), нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки). Развивать художественный вкус. | Продолжить беседу о 8 Марта. Поговорить о подарках девочкам. Прочитать стихотворения по теме. Объяснение последовательности лепки. Самостоятельная работа. Анализ работ. | Подарок девочкам |
2 неделя | Дымковская игрушка «Водоноска» | Учить лепить из целого куска. Вызвать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушке. Рассказать об истории появления народного промысла. Познакомить с элементами дымковской росписи. Воспитывать уважение к народным мастерам России. | Познакомить с дымковской игрушкой, ее историей. Рассматривание изображений дымковских игрушек, выделение элементов дымковской росписи. Показ и объяснение. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. Самоанализ работ. | |
3 неделя | «Водоноска» (раскрашивание и украшение бисером поделок) | Развивать навыки работы гуашью и бисером (наклеивание). Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. Развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус. | Объяснение. Показ. Самостоятельная работа. Анализ детских работ. Чтение стихов о дымковских игрушках. | Выставка дымковской игрушки в группе. |
4 неделя | «Коты на крыше» | Способствовать закреплению интеллектуальных навыков. Развивать представление, воображение, фантазию. Учить составлять композицию. | Рассматривание иллюстраций по теме. Объяснение последовательности работы. Самостоятельная работа детей. Самоанализ. | Составление коллективной композиции |
Апрель | ||||
1 неделя | «Космические корабли» | Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию. | Загадывание загадок по теме, беседа о предстоящем празднике. Рассматривание изображений космических кораблей. Показ приемов лепки, сбор в единое целое. Самостоятельная работа. Анализ детских работ. Оценка педагога. | Подготовка к выставке в группе. |
2 неделя | «В далеком космосе» | Предложить детям создать и обыграть панораму, включающую разные космические объекты. Воспитывать интерес к сотворчеству. | Чтение стихотворения по теме праздника. Показ. Объяснение. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Анализ работ. | Составление коллективного панно |
3 неделя | Лепка и роспись пасхальных яиц | Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии. Познакомить детей с народными пасхальными традициями. Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц в России. Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста. | Рассказ о православном празднике Пасха. Загадать загадки по теме. Рассматривание муляжей «писанок».Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа. Самоанализ. | Выставка детских поделок для родителей. |
4 неделя | «Пасхальные куличи» | Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами. | Чтение стихотворений, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций. Показ и объяснение приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ работ. | Подарок работникам сада |
Май | ||||
1 неделя | «Улитка и гусеница» | Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) и декорированию образа (оформление раковины). | Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением улитки и гусеницы. Объяснение воспитателя. Показ приемов лепки и сбор в единое целое. Самостоятельная работа детей. Анализ работ. | Выставка в группе |
2 неделя | «Ромашки и маки» | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар), и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. | Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций по теме. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при необходимости. Рассказ ребенка о своей работе. Оценка детей и педагога. | |
3 неделя | «Цветочная полянка» | Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно. | Чтение стихотворений по теме. Показ приемов лепки. Объяснение. Самостоятельная работа. Самоанализ работ. | Оформление коллективной композиции. |
4 неделя | «Принцесса Солечка приглашает друзей на выставку» | Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы, выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность. | Беседа о том, чем занимались на кружке; что больше всего понравилось и запомнилось на занятиях кружка. Индивидуальная беседа о будущей поделке или игрушке. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости. Рассказ ребенка о своей работе. Оценка детей и педагога. | Выставка детских поделок для родителей и гостей группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка по ИЗО для старшей группы.
План работы кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисть» (старшая группа, возраст 5-6 лет)Пояснительная записка. В детском творчестве ( при правильном руководстве) происход...
План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе
План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе на 2013-14 учебный год...
План работы кружка "Моя вселенная" в старшей группе
Уважаемые коллеги! Этот план вам пригодится при ознакомлении дошкольников с космосом....
Кружок "Свой край люби и знай". План работы кружка.2014-2015 гг. Старшая группа.
В 2014-2015 г. мы работаем над проблемой патриотического воспитания детей. В данное время работаем по проекту "Моя малая родина". А по четвергам- работа кружка "Свой край люби и знай"....
План работы кружка "Юные художники"в старшей группе
Рисование с использованием нетрадиционных способов...
Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год
Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...
Перспективный план работы кружка по тестопластике в подготовительной группе "Сказочное тесто" 2018-2019 уч.год.
Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательног...