Реализация ЛЕГО - конструирования в ДОУ.
статья по конструированию, ручному труду на тему
ЛЕГО - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_lego_-_konstruirovaniya_v_dou.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ЛЕГО – конструирования в ДОУ.
Система образования в последнее время предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
В современном мире крайне актуальна ЛЕГО – педагогика.
ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и
обучаться в игре.
Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Как известно, применение ЛЕГО способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,
внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Основные принципы:
- доступность и наглядность
- последовательность и систематичность обучения и воспитания
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
ЛЕГО развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из
стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
В отличие от компьютерных игр, где быстрая смена сюжета перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.
Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.
Ассортимент лего разнообразен: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.
Дети начинают заниматься ЛЕГО — конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для
конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Реализация лего - конструирования позволяет стимулировать интерес и
любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. (Слайд №7)
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда
происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО- конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
На основе ЛЕГО – конструирования осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание построек, объединенных одной идеей, одним проектом.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие
Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО -конструктора. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО -конструктора. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей — конструктивно-модельной. Поддержание увлечения детей различными видами художественно-творческой деятельности.
Физическое развитие:
Координация движения, крупной и мелкой моторики.
При работе с ЛЕГО – процесс обучения не теряет эффект новизны, каждое занятие, превращается в увлекательную игру (путешествие), в течение которой дети получают новые знания и умения. Каждая игра имеет свой сюжет, развитие которого осуществляют сами дети, тем самым развивают фантазию, воображение и реализуют свои творческие замыслы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по реализации дополнительной программы по лего-конструированию
Предлагаемое перспективное планирование по лего-конструированию включает в себя тематическое планирование на младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы, взаимодействие с родителями и ...
Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...
Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что: - позволяет осуществлять интеграцию...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» Срок реализации - 4 года Возраст детей - 3-7 лет
Цель программы:Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей на основе LEGO– конструир...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
в статье описано применение конструктора ЛЕГО на занятиях по подготовке к обучению грамоте...
Развивающие возможности лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исслед...
Тема: Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.Задачи Разв...