Развивающие возможности лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
материал
Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_rydchenko_i.n.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2021-2023 уч. год
Разработчик программы : Воспитатель д/с №23 Рыдченко Инна Николаевна.
Основание для разработки Программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
- Образовательная программа МБДОУ д\с № 23 «Солнышко».
- Адаптированная программа для детей с ЗПР.
- Адаптированная программа для детей с НОДА.
- ФГОС дошкольного образования.
Концепция Программы: Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.
Тема: «Развивающие возможности лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии лего - конструирования.
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение МО по изучению технологии лего - конструирования в ДОУ, пройти курсы повышения квалификации по данной теме.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
- Развивать операции логического мышления.
- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу
- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Ожидаемый результат:
1.Научусь свободно ориентироваться в вопросе использования технологии лего -конструирования в работе с детьми с ООП и применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
2.Освою и буду внедрять технологию лего - конструирование в работу с детьми с ООП.
3.Повышу и буду совершенствовать педагогические компетентности, обобщения собственного опыта и распространения его среди педагогов ДОУ г. Зеленогорска и на своем мини сайте.
4. Буду использовать лего - конструирование как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках ОД.
5. Планирую вести в 2022-2023 учебном году кружок по лего - конструированию "Юные архитекторы".
Срок работы по данной теме: 2 года.
План работы:
- Изучение научно-методической литературы и интернет источников по теме (в течение года), пополнение собственного сайта воспитателя.
- Участие в вебинарах, семинарах (в течение года);
- Регистрация на образовательных интернет - сайтах. С целью знакомства с материалами других членов сообщества, обмена опыта работы, участия в различных конкурсах вместе с детьми, получение наградных дипломов для пополнения портфолио.
- Создание презентаций и видеороликов, работа в родительских группах; Вайбер «Воробушки»;
- Сотрудничество со специалистами ДОУ в сообществе в Фейсбук.
- Сотрудничество с родителями группы (в течение года).
- Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...
«Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
из опыта работы...
Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что: - позволяет осуществлять интеграцию...
Формирование социально – педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Воспитание у детей дошкольного возраста основ социальной культуры – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным и нравственным ценностям человечества и конкретного общества....
Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста
Отсет работы за год по инновационной теме...
Тема: Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.Задачи Разв...