Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре);
- способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе
- детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
«Конструируя, ребенок действует,
как зодчий, возводящий здание
собственного потенциала»
Ж. Пиаже
Актуальность
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре);
- способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.
- Конструктор - ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.
- Данный опыт направлен на учет образовательных потребностей контингента воспитанников ДОУ, включая детей с особыми образовательными потребностями.
- Активное использование ЛЕГО - конструирования с дошкольниками, как
специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской и творческой активности детей, приобщению
дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Задачи:
1. | Создать | педагогические | условия, | способствующие | интеграции | |
образовательных | областей | и | обеспечивающие | непрерывность | ||
образовательного процесса. | ||||||
2. | Развивать | конструктивные | навыки, | творческие, познавательно - | ||
интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - | ||||||
конструирования. |
- Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики Клубный час.
- Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
ЛЕГО – центр создан для эффективной организации образовательной и
досуговой деятельности по ЛЕГО – конструированию,
Планирование мероприятий осуществляется в соответствии с календарно-
тематическим планированием в ДОУ.
- целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, использую различные формы организации обучения (исследования З.В.Лиштван, В.Г.Нечаевой, Л.А.Парамоновой, Н.Н.Поддьякова, и др.)
Формы | Содержание | |
1 | Конструирование | Детям предлагают образцы построек, выполненных из |
по образцу | деталей конструктора, и показывают способы их | |
воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе, | ||
которой лежит подражательная деятельность, - важный | ||
обучающийэтап,гдеможнорешатьзадачи, | ||
обеспечивающие переход детей к самостоятельной | ||
поисковой деятельности творческого характера. | ||
2 | Конструирование | Детям в качестве образца, предъявляют модель, |
по модели | скрывающую от ребёнка очертание отдельных её | |
элементов. Эту модель, дети должны воспроизвести из | ||
имеющихся у них деталей конструктора. Таким образом, | ||
им предлагают определенную задачу, но не дают способа | ||
её решения. Конструирование по модели – эффективное | ||
средство активации мышления дошкольников. | ||
3 | Конструирование | Не давая детям образца постройки, рисунков и способов |
по условиям | её возведения, определяют лишь условия, которым | |
постройка должна соответствовать и которые, как | ||
правило, подчёркивают практическое её назначение. В | ||
процессе такого конструирования у детей формируется | ||
умение анализировать условия и на основе анализа | ||
строить практическую деятельность достаточно сложной | ||
структуры. Данная форма организации обучения | ||
способствует развитию творческого конструирования. | ||
4 | Конструирование | Моделирующий характер самой деятельности, в которой |
по простейшим | детали строительного материала воссоздаются внешние и | |
чертежам | отдельные функциональные особенности объектов, | |
создаёт возможности для развития внутренних форм | ||
наглядного моделирования. В результате у детей | ||
формируются мышление и познавательные способности. | ||
5 | Конструирование | Дети сами решают, что и как будут конструировать. |
по замыслу | Данная форма – не средство обучения детей созданию | |
замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и | ||
творчески использовать знания и умения, полученные | ||
ранее. | ||
6 | Конструирование | Детям предлагают общую тематику конструкций, и они |
по теме | сами создают замыслы конкретных построек, выбирают | |
материал и способы их выполнения. Основная цель | ||
конструирования по заданной теме – закрепление знаний | ||
и умений. |
Интеграция образовательных областей через ЛЕГО-конструирование
Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.
Образовательная | Область применения ЛЕГО-конструирования, в |
область | соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. |
Социально- | Создание совместных построек, объединенных |
коммуникативное | одной идеей, одним проектом. |
развитие | развитие общения и взаимодействия ребенка со |
взрослыми и сверстниками; | |
формирование готовности к совместной деятельности | |
со сверстниками; | |
формирование позитивных установок к различным | |
видам труда и творчества. | |
Познавательное | Техническое конструирование – воплощение |
развитие | замысла из деталей ЛЕГО-конструктора. |
формирование первичных представлений о себе, | |
других людях, объектах окружающего мира, о | |
свойствах и отношениях объектов окружающего мира | |
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, | |
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве | |
и времени, движении и покое, причинах и следствиях и | |
др.). | |
Речевое развитие | Работа с педагогом над развитием фонетического |
слуха, звуковой и интонационной культуры речи | |
словообразованием, формированием звуковой | |
аналитико-синтетической активности как предпосылки | |
обучения грамоте. | |
Художественно- | Творческое конструирование – создание замысла из |
эстетическое | деталей ЛЕГО-конструктора. |
развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности |
детей - конструктивно-модельной. | |
Физическое | Координация движения, крупной и мелкой |
развитие | моторики обеих рук. |
Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:
Направления | Формы взаимодействия, тематика |
Информационное | Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» |
«Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др. | |
Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор» | |
Буклет «Игры с ЛЕГО» |
Аналитическое | Анкетирование «Организация ЛЕГО - конструирования в |
домашних условиях» | |
Практическое | – Совместная детско-взрослая деятельность - Квест «В мире |
фантазий с ЛЕГО-конструктором» | |
- Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк», | |
«Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др. | |
- Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО | |
легче поумнеть» |
Лего – конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивчивым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема самообразования «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...
"Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо...
Развивающие возможности лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исслед...
Тема: Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.Задачи Разв...