Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Дворец для Золушки» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Дворец для Золушки» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isprsilanteva_2.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 73 – Центр развития ребенка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по конструированию
«Дворец для Золушки»
в подготовительной группе
Воспитатель
Силантьева Наталия Валерьевна
г. Бийск2016год
Интеграция образовательных областей – « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа - подготовительная группа
Тема: «Дворец для Золушки»
Цель: совершенствовать умения детей строить по схеме.
Задачи:
- продолжать развивать умение работать со строительным конструктором:совершенствовать умение детей читать схемы;
- совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
-развивать моторику рук и тонких движений пальцев ; - развивать умение анализировать свою деятельность.
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работ, самостоятельность в выполнении деятельности.
Предварительная работа:
Постройка различных зданий по схемам, по замыслу, по показу.
Активация словаря:
Прочный, крепкий, высокое, устойчивое.
Материал:
Мелкий строительный материал, схемы построек, клумбы, фонари, деревья высокие и низкие.
Ход мероприятия
1.Организационный момент: Мотивационный настрой: Воспитатель обращает внимание детей на изображения картин различных зданий на экране: Таврический дворец и Александрийский театр в Санкт – Петербурге; в Москве: Останкинский Дворец, Большой театр, Дом Пашкова – Классический стиль; - готический стиль: Домский собор в Риге, Собор Парижской Богоматери, собор во Фрейбурге и т.п. -здания в стиле русского деревянного зодчества: дворец в Коломенском; - здания русского крепостного зодчества: Кремли (Новгородский, Московский, Псковский) Воспитатель обращает внимание на стол с разложенными картинками с изображением различных стилей. - Ребята посмотрите, что лежит на столе у Незнайки? (здания) - Как вы думаете, в каком из этих зданий мог жить царь Салтан? (в деревянном). - А у князя Гвидона какой дворец? Помните, как Пушкин говорил: Стены с частыми зубцами, Аза белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. (один из Кремлей). - А для дворца Снежной Королевы какой архитектурный стиль вы бы использовали? (готический, потому что купола похожи на сосульки). Незнайка предлагает: - Сегодня давайте построим дворец для Золушки, в котором она станет потом Принцессой! А почему вы так думаете? (Окна высокие, арочные, значит залы большие, лестницы парадные, здание колоннами украшено). | ||
2. Основная часть организованной образовательной деятельности: Формы работы: индивидуальная Методы проведения: беседа, рассматривание схем, устная инструкция, создание проблемной ситуации. Практическая деятельность детей: работа со строительным конструктором Способы снижения утомляемости детей: пальчиковая гимнастика | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да, помним. Мы сегодня построим для нее дворец. В классическом стиле. Из строительного материала. Руками. С пола. По порядку. В результате получатся красивые дворцы для Золушки. Дети встают красиво у стульчиков и по очереди берут строитель. Дети начинают строить. Дети строят постройки по предложенным схемам. Я начала свою постройку с фундамента. Для своей постройки я уже использовал кирпичики, брусочки, цилиндры и арки. Я использовал брусочки длинные и короткие. Крышу я сделаю из брусочков, арок и треугольников. Чтобы дождь и снег не попадали, чтобы ветер не дул. Треугольниками, конусами, цилиндрами, призмами. | - А строить мы будем по схемам. Посмотрите, у Незнайки много различных схем, но нам сегодня необходимо выбрать только дворцы. -А в каком стиле мы задумали построить дворец? -А из чего же мы будем строить дома? -Чем мы будем строить? -А давайте вспомним, с чего мы начнем строительство дворца? -И как будем строить? И что же в результате у нас получиться? Молодцы все знаете! А теперь давайте преступим к постройке. Ко мне подойдут сначала мальчики и возьмут коробки со строительным материалом, а теперь девочки. -Молодцы все взяли строитель, давайте начинать постройку. Во время деятельности задаю детям вопросы, помогаю, подсказываю, даю советы. - Перед постройкой воспитатель спрашивает у двух - трех детей, какие детали они планируют использовать для постройки? - Аня, ты с чего начала постройку? - Никита, какие детали ты уже использовал для своей постройки? - Артем,а из чего ты сделал пол для дворца? - А из чего у тебя будет сделана крыша? - Для чего в твоем дворце нужна крыша? - А ты ее будешь украшать, а чем? | Дети ставят стулья и берут конструктор. |
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: Подведение детьми итогов своей деятельности. Поощрение детей | ||
Красивые, прочные, теплые. У моего дворца есть теплый пол, крепкие стены, и прочная крыша…. Мой дворец тоже красивый, и прочный…… Фонарями, деревьями, клумбами. Дети обыгрывают постройки. | Ой, как красиво! Ребята давайте посмотрим, какие у вас дворцы получились? Ребята как вы думаете, Понравятся Золушки ваши дворцы? А чем твой дворец ей понравиться? А твой дворец, чем порадует нашу Золушку? А чем можно украсить двор возле дворца? Давайте украсим. -Молодцы ребята вы построили очень красивые дворцы. А кто хочет рассказать о своем дворце, чтобы Незнайка еще раз послушал? Умеете строить, много дворцов построили, и дворы украсили фонарями, деревьями, клумбами. - Сегодня мы строили дворец для Золушки по плоской проекции. А как вы думаете, смогли мы научить Незнайку? Понравится ли Золушке наши дворцы? - А сейчас посмотрите, к вам во дворцы приехали принцессы, подойдите ко мне и пригласите принцесс к себе во дворец. Если вам сегодня удалось построить дворец по предложенной схеме, возьмите принцессу в синем платье, если было трудно возьмите принцессу в желтом платье и можете поиграть с ними. В следующий раз мы объявим конкурс архитекторов, и вы сами воплотите свою постройку по замыслу. | Дети украшают территорию вокруг дворца фонарями, клумбами, деревьями. Детям предлагаются фигурки принцесс в разных платьях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда. Тема НОД "Поможем Золушке отправиться на бал"
Данное занятие разработано по лексической теме "Одежда" для детей с ОНР...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструированию по теме «Подарок маме» подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27724333","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).
Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...