"Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
С детьми любим заниматься ручным трудом.это интересно и полезно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umelye_ruchki.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы кружка по ручному труду
В средней группе «Теремок»
МБДОУ д/с «Аленушка»
На 2015-2016 учебный год.
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
СЕНТЯБРЬ | «Волшебный лес лесовичка» ( аппликация из природного материала) | Заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его использования для создания поделок. |
Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) | Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой - разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги. | |
«Цветочная клумба»(коллективная аппликация) | Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега» бахромой. | |
«Вот поезд наш едет, колеса стучат…» ( лепка из соленого теста) | Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления куска теста стекой на одинаковые части. | |
ОКТЯБРЬ | « Собираем урожай» ( аппликация из природного материала) | Закреплять знания детей об овощах и фруктах, их дифференциация по родовому признаку. |
« Цветной домик» ( аппликация из бумаги) | Разрезание (« на глаз») широких полосок бумаги на « кубики» ( квадраты) или «кирпичики» ( прямоугольники).Деление квадрата по диагонали на два треугольника. | |
«Золотые подсолнухи» ( аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза) | Создание композиции из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. | |
«Вот какой у нас арбуз!» ( лепка из соленого теста) | Лепка ломтей арбуза- моделирование частей( корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из теста рациональным способом. | |
НОЯБРЬ | « Грибная полянка» ( аппликация из природного материала) | Учить детей подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки грибка, познакомить с составлением изображения из двух целых листочков, с приемом нанесения клея на всю поверхность детали. |
«Заюшкин огород» ( аппликация из бумаги) | Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков( две морковки); обрывания и накладывания аппликации ( капуста). | |
« Тучи по небу бежали» ( аппликация из бумаги) | Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура- дождевые тучи. | |
« Вот ежик – ни головы, ни ножек» (сюжетная лепка) ( лепка из соленого теста) | Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественным материалом для изображения колючей шубки. | |
ДЕКАБРЬ | «Угощение для зайчика» ( аппликация из природного материала) | Учить детей выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, дорисовывать ботву морковки гуашью. |
«Праздничная елочка» ( аппликация с элементами рисования) | Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами. Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. | |
«Гирлянда из флажков» ( аппликация из бумаги) | Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету. | |
« Дед мороз принес подарки» ( лепка из соленого теста) | Лепка фигуры человека на основе конуса(в длинной шубе).Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Моделирование мешка из плоской формы ( лепешки) путем преобразования в объемную. | |
ЯНВАРЬ | «Цыпленок» (аппликация на бархатной бумаге, вата) | Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. |
«Мордочка щенка» (Цветная бумага. Оригами) | Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастером. | |
ФЕВРАЛЬ | «Узор на полоске» ( аппликация из природного материала) | Развить у детей ориентировку в форме изображения (размере или цвете), чувство ритма и глазомер. Дети учатся выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме( цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на полоске. |
«Избушка ледяная и лубяная» ( аппликация из бумаги) | Создание на одной аппликативной основе ( стена- большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образцов сказочных избушек – лубяная для зайчика и ледяной для лисы. | |
«Военный корабль» ( аппликация из бумаги) | Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Продолжать учить аккуратно и равномерно наклеивать детали. | |
«Веселые вертолеты» ( папин день) ( лепка из соленого теста) | Лепка вертолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета. | |
МАРТ | «Кто спрятался в траве» ( аппликация из природного материала) | Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке. |
«Сосульке на крыше» ( аппликация из бумаги) | Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции « сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины размеров. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. | |
« Цветы в вазе» ( аппликация из бумаги) | Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме. | |
Чайный сервиз для игрушек» ( лепка из соленого теста) | Лепка посуды конструктивным способом ( каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. | |
АПРЕЛЬ | « Бабочка» ( аппликация из природного материала) | Учить находить одинаковые листочки и лепестки цветов и составлять симметричное изображение. Составление узора на крылышках за счет наклеивания на них мелких листочков положительно скажется на развитии творческих способностей и воображения. |
« Ландыш» ( аппликация из бумаги, ваты) | Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывая от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша. | |
«Ветки вербы» ( аппликация из бумаги,ваты) | Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | |
« Наш аквариум» ( лепка из соленого теста) | Активизация применения разных приемов лепки при создании красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно – выразительных средств. | |
МАЙ | « Во поле береза стояла» ( аппликация из природного материала) | Это занятие направлено на многократное закрепление приема наклеивания засушенных листочков при произвольном расположении их на деталей. |
« У солнышка в гостях» ( аппликация из бумаги) | Закрепление техники вырезывания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных ( цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов и овалов разной величины. Развитие способности к формообразованию. | |
« Бабочка» (аппликация из бумаги) | Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность. | |
« По реке плывет кораблик» ( лепка из соленого теста) | Лепка кораблика из куска теста, отрезание стекой лишнего.Сравнение способов лепки и конструирования. |
Программа кружка по ручному труду
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
В средней группе «Теремок»
МБДОУ д/с «Аленушка»
На 2015-2016 учебный год.
РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: Глухова В.Н
Пояснительная записка.
Цель программы: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 15-20 минут. Одно занятие в месяц направлено на работу с природным материалом, два занятия – аппликацию с бумагой, Одно занятие – лепку из соленого теста.
. Ожидаемые результаты.
- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- Научатся видеть необычное в обычном предмете;
- Разовьют мелкую моторику рук.
Изобразительная деятельность, включающая лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает, радует детей возможностью самостоятельно создать что-то красивое. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми ее направлениями.
Базовой программой изучения раздела является программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
«Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству».
Изобразительная деятельность.
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Обогащать представление детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ у других ребят.
Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.) Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и др.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т.д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Поощрять проявление активности и творчества.
Художественный труд. Продолжать упражнять в изготовлении плоских и объемных поделок из бумажных цилиндров, конусов, коробок, шпулек и пр. Вырезать элементы из цветной бумаги и оформлять игрушки, придавая им определенные образы.
Упражнять в изготовлении элементарных поделок по принципу складывания бумаги в разных направлениях (оригами). Оживлять поделки фломастерами, пририсовывая мелки детали. Побуждать мастерить поделки из природного материала используя листья, веточки, шишки, желуди и пр. Воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности. Стимулировать проявление аккуратности, бережного отношения к материалам, оборудованию.
Программа кружка по ручному труду
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
В средней группе «Теремок»
МБДОУ д/с «Аленушка»
На 2015-2016 учебный год.
РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: Глухова В.Н
ЛИТЕРАТУРА:
Колдина Д.Н « Аппликация с детьми 4-5 лет». Москва: Мозаика – Синтез, 2009
Куцакова Л.В « Воспитание ребенка – дошкольника».Владос, 2004.
Лыкова И.а « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет». М: « Карапуз – Дидактика» 2009
Малышева А.Н, Поварченкова Э.М « Занятия по Аппликации в детском саду». Ярославль: Академия Развития, 2010
Новикова И.В « Аппликация из природного материала в детском саду». Ярославль: Академия развития, 2010
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, издание 3-е, Москва: Мозаика – Синтез, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...