Домики в лесу
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Домики в лесу
(конспект итогового НОД по Художественно – эстетическому развитию (Конструирование) в первой младшей группе)
Автор – составитель: Беднер А. В.,
воспитатель первой младшей группы
Юргинский район, 2015 - 2016
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструирование).
Задачи:
- уточнить знания детей об основных формах строительного материала (кубики, кирпичики, пирамидки);
- закрепить умение детей создавать из строительного материала простейшие постройки;
- определить умение детей называть полученные постройки, обыгрывать их;
- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к конструированию.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа «Что растёт в лесу?»
Материалы: Настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, построенный домик, «дорожка», «лужа», «ямка». На ковре – деревья, зверюшки (резиновые или мягкие игрушки), солнышко, тучка.
Литература: Русская народная сказка «Теремок»
Ход НОД:
Воспитатель:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок
Воспитатель: Ребята, вот он - домик. Из чего он построен?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Стены, крыша, окно, дверь.
Воспитатель: А кто будет жить в теремочке?
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок
Воспитатель: А кто развалит теремок?
Дети: Мишка-косолапый
Воспитатель: Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?
Дети: Он большой
Воспитатель: А домик какой?
Дети: Маленький
Воспитатель: А куда разбежались все зверюшки?
Дети: В лес
Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.(«Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
Физминутка
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (
Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Воспитатель: Куда же мы попали? Шли мы, шли – и в лес пришли.
Воспитатель: Посмотрите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, ёлочки.
Воспитатель: А что так ярко светит?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Вот они – наши зверюшки (на ковре). Мы их нашли. Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: Что сейчас пойдет?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
- …, из чего ты построишь дом? (из конструктора).
- …, а ты? (из кирпичиков).
- …, из чего ты хочешь построить дом? (из кубиков).
- …, это что? (крыша)
- Какого цвета у тебя крыша? (красного)
- …, как называется эта форма? (кирпичик)
- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у тебя – какой? (большой)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построили?
Дети: Мишку.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он – самый большой.
Воспитатель: Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Воспитатель: Волк-серый бочок где будет жить?
Воспитатель: Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети распределяют животных по домам)
Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки. Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе "Домики в лесу"
Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группеТема: «Домики в лесу»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу конструирование...

Сценарий новогоднего утренника "Домик в лесу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11222224","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
Проект сюжетно-ролевой игры "Домики для друзей нашего леса"
Проект сюжетно-ролевой игры "Домики для друзей нашего леса"Получение знаний об условиях жизни животных, заботиться о них.Формирование коммуникативных навыков.Формирование умения самостоятель...

конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...