«Путешествие в ЛЕГО – город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Развивающие:
· Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».
· Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
· Развивать зрительное и пространственное восприятие.
· Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.
· Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
· Закреплять умение детей употреблять в речи предлоги: за, после;
Воспитательные:
· Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
· Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим
Образовательные:
Ø Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Ø Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
Ø Поддерживать интерес к занятию
Материалы и оборудование: сундучок, конструктор лего, мягкий модуль, схемы построек, письмо, волшебный мешочек, королева Лего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lego.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в ЛЕГО –город»
Воспитатели Борзых Ю.В,
Караваева Т.Н.,
СП « Детский сад «Кораблик»
г. Новокуйбышевска
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Развивающие:
- Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие.
- Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.
- Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
- Закреплять умение детей употреблять в речи предлоги: за, после;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
- Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим
Образовательные:
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
- Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
- Поддерживать интерес к занятию
Материалы и оборудование: сундучок, конструктор лего, мягкий модуль, схемы построек, письмо, волшебный мешочек, королева Лего.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Игра «Волшебный мешочек» |
Познавательно-исследовательская | Игра «Построй дом» |
Игровая | Развивающая игра «Волшебная дорожка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель вместе с детьми входят в группу, приветствуют гостей. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию | ||
2 | Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок (конструктор) | Дети рассуждают, что может находиться в сундучке | Умеет вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами | |
3 | Воспитатель предлагает узнать , что находится в сундучке, отгадав загадку: Разноцветный он и яркий, | Дети отгадывают загадку. | Обладает развитым словесно-логическим мышлением, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами | |
4 | Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в Лего- город. Развивающая игра «Волшебная дорожка» | Дети рассуждают , как можно попасть в ЛЕГО – город. Дети выкладывают на полу дорожку из мягкого модуля: одна деталь, какого она цвета и положить её на пол, используя предлоги: за, после. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, участвует в коллективном разговоре, закрепляют навык употребления предлогов за, после, знает цвета, умеет составлять предложение по заданной схеме. | |
5 | Воспитатель обращает внимание на письмо. | Дети рассуждают как они могут помочь жителям ЛЕГО -города | Умеет вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, участвует в коллективном разговоре | |
6 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Построй дом» | Дети строят из конструктора разные дома, рассказывают о них, Какой дом? Для кого построен? Что делают в доме? | Умеет вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, участвует в коллективном разговоре, умеет конструировать разные дома, обладает развитым воображением, умеет составлять описательные рассказы по схеме | |
7 | Воспитатель обращает внимание на игровой персонаж Королева Лего | Умеет вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию | ||
9 | Королева Лего предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек» | Дети называют деталь конструктора и на что она похожа. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, обладает развитым воображением и словесно-логическим мышлением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Лего-город"
Задачи: Создавать условия для реализации творческого мышления.Формировать представления о семье, родственных отношениях.Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в со...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город» (Средняя группа )
Уважаемые коллеги!Данный материал рассказывает об использовании лего-конструктора на занятиях по конструированию....
НОД по теме: "Путешествие в музей город Лего"
Тема: "Путешествие в музей город Лего"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Лего - город с Фиксиками"
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Путешествие в Лего - город с Фиксиками"....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в ЛЕГО город звуков"
Конспект НОД по знакомству детей со звуком С...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Лего-город»
Занятие по конструированию в средней группе...
Краткосрочный проект по конструированию "Путешествие в лего-город будущего"
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Фор...