НОД "Фронтовые письма"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Фронтовые письма" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_frontovoe_pismo.doc | 862 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района
Конспект
непосредственной образовательной деятельности «Фронтовое письмо» в старшей группе
подготовила
воспитатель
Коновалова Елена Борисовна
п. Лонгъюган
2015 г.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная
Форма работы: моделирование: «Фронтовое письмо»
Задачи:
- совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона;
- воспитывать уважение к защитникам отечества; к памяти павших бойцов; формировать чувство гордости за народ-освободитель и представления о том, какой ценой была достигнута Победа;
- учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о войне; воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями
Организация развивающей среды:
- Демонстрационный материал (фотографии настоящих фронтовых писем)
- Раздаточный материал (тетрадные листы бумаги, цветные карандаши)
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения фронтовой почты и военных писем; чтение рассказа А. Митяева «Треугольное письмо», произведение С. Маршака «Почта»;
Организация детей: группа
Структура совместной деятельности:
- Мотивация детей к деятельности
- Постановка детьми цели деятельности
- Совместная работа по нахождению средств
- Самостоятельная деятельность детей
- Обсуждение результатов
Продолжительность занятия: 30 минут
Совместная деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода
- Мотивация детей к деятельности
-Ребята, мы много говорили о фронтовых письмах, которые являются памятью страшной войны. Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Сегодня, в канун Дня Победы, я предлагаю вам изготовить для будущего поколения призыв (послание), чтобы никогда не было войны, чтобы люди жили в согласии. Как нам это сделать?
- Постановка детьми цели
Нарисовать рисунки о мире
- Совместная работа по нахождению средств
-Ребята, чтобы наше послание напоминало потомкам о великой победе нашего народа в страшной войне в истории человечества, давайте ваши рисунки сложим письмом-треугольником. Так как фронтовые письма-треугольники являются одним из символов Великой Отечественной войны.
Давайте отобразим в рисунке наше пожелание потомкам жить в мире и согласии.
Посмотрим на схему и попытаемся сложить листок, как фронтовое письмо.
Физкультминутка
Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.
- Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют рисунки о мире и складывают их письмом-треугольником.
Приложение 1
- Обсуждение результатов
-Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось? (ответы детей: рисовать рисунки о мире) Что вызвало затруднение? (ответы детей: складывать правильно письмо)
Список используемой литературы
- «Не я участвую в войне – она участвует во мне»// Дошкольное воспитание №1, 2015.
- Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности/ авт.-сост. Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова. – Волгоград: Учитель, 2015.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...
Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".
Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
«Зеркальное» письмо у детей. Причины возникновения и работа по предупреждению «зеркального» письма
laquo;Зеркальное» письмо – расстройство акта письма: написание букв и слов подобно отражениям в зеркале. Такие проблемы чаще всего можно встретить у детей 6-7 лет при обучении...