НОД "Строим мостик для ежат"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию "Строим мостик для ежат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_stroim_domik_dlya_ezhat.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
с/п «Д/с «Гвоздичка»
ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевск
Воспитатель: Павленко И.Е.
Тема: «Строим мостик для ежат»
Задачи:
Познание:
1.Совершенствовать умение различать и называть знакомые фигуры: кубик, пластина, призма, кирпичик.
2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.
4. Закрепить знание признаков весны.
Коммуникация:
1.Способствовать развитию речи как средства общения.
Художественное творчество:
1.Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
Социализация:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Здоровье:
1. Развитие физических качеств
2. Правильное выполнение основных движений
Материал:
Крупный строительный материал (1 вариант),
Конструктор мелкий (для каждого ребенка индивидуальный короб с конструктором, 2 вариант),
Ёжики из шишек, ежиха игрушка.
Предварительная работа:
Изготовление ёжиков из шишек совместно с детьми.
Логика НОД:
Свободная игровая деятельность.
Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребятки, скажите, а какое у нас на улице время года?
Ответы детей (Весна)
А кто знает приметы весны? Что происходит весной?
Ответы детей (Тает снег, начинается капель с крыш, появляются ручьи, пробивается первая трава, поют птички, на деревьях появляются почки…) Воспитатель показывает слайды (капель, ручьи…)
Молодцы, ребятки, а хотите, я прочту вам отрывок из стихотворения А.Н. Плещеева, которое так и называется «Весна», в нем как раз говорится о приметах весны?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Давайте сейчас и отправимся с вами в весенний лес! Посмотрите, как красиво… (разговор о весне, сопровождается показом различных весенних пейзажей)…А вот и ручеек бежит. Ой, ребятки, смотрите, к нам в гости пришла ежиха! Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете, почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось (спрашиваем ежиху).
Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата оказались на полянке, а ежиха на другом берегу ручья. Мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (ответы детей, размышления). Чем же мы можем ей помочь? (предположения детей).
Правильно, нам надо построить большой мост(1 вариант). А из чего мы будем строить большой мост? (ответы детей).
Давайте построим мост, чтобы ежиха и ежата встретились (2 вариант).
Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежей. (Дети строят мост, воспитатель следит за тем, как дети начали строить, если есть необходимость, помогает или советует).
Вот молодцы, хороший мост(ы) построили. Давайте возьмем ежат и переведем их по мостику к маме.
А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через ручеек. Как вы думаете почему? (ответы детей). Верно, у нас ножки длинные и мы можем ручеек перепрыгнуть.
(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк»).
Молодцы ребятки! И прыгаете хорошо и соединили ежиную семью. Ежата и их мама говорят вам спасибо и прощаются с нами, они возвращаются в свой волшебный лес, давайте попрощаемся с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к ежатам
Конспект занятия для детей средней группы...
ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"
Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...
Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала). Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...
«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...
"Мостик понимания между педагогами и родителями". Формы работы с родителями.
Презентация к выступлению...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ("Художественное слово" "Коммуникация") ТЕМА "ЕЖАТА"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область "Художественное творчество", "Коммуникация")с использованием интерактивных технол...
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по конструированию. "Строим мостик для ежат"
Открытое занятие по конструированию во 2 младшей группе....