В гости к ежатам
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Мейлинг Надежда Николаевна

Конспект занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_ezhatam.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Росинка»

п. Пионерский.

Традиционное –игровое занятие

«В гости к ежатам»

в средней группе.

        Инструктор ФИЗО: Мейлинг Н.Н        МДОУ д/с «Росинка»

2008 год.

Задачи:

  1. Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое здоровье детей, проведение профилактических, общеукрепляющих упражнений, формирование правильной осанки у детей.

  1. Образовательные:    продолжать развивать ориентировку в пространстве, закрепить умение уверенно отталкивать мяч от себя, проходить под лентой не касаясь руками пола и прыжки на двух ногах с продвижением  вперёд между предметами, закрепить основные правила игры, согласовывая действия с музыкой.

  1. Воспитательные:  воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Развивать  у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов.

Пособие: мячи – массажёры, один большой мяч, 2 корзинки синею и красную, цветная лента, кегли или конусы разноцветные круги по количеству детей.

Ход занятия

Часть занятия

Ход занятия

Методические рекомендации

Дозировка

I  - ВВОДНАЯ   ЧАСТЬ

Дети мы с вами отправляемся в гости к ежатам. Будьте внимательны, на пути нам встретится много разных преград, мы пойдём по узким дорожкам, по колючим дорожкам, перейдём через препятствие, пройдём по следам.

Ребята нам надо поспешить, гости нас ждут.

 Посмотрите, мы с вами пришли в гости к ёжатам, какие они маленькие колючие.

Ходьба в колонне по одному друг за другом сохранением равновесия по доске с ребристой поверхностью, массажным коврикам, ходьба через 2 препятствия, ходьба по нарисованным следам. (на носочках, на пятачках)

Бег в колонне по одному, врассыпную в среднем темпе, с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба в колонне по одному.

Построение в рассыпную.

2 раза

До1 мин.

II – ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

Давайте сними поиграем

ОРУ с мячами – массажерами.

ОВД :

1. «Не урони ёжика»

 2. «Щекотливый ёжик»

3. «Поиграй с ёжиком»

Подвижная игра

«Принеси ежика»

  1. Катание мяча по ладони правой и левой рукой, по плечу.

  1. Прокатывание мяча вокруг правой и левой ноги.

  1. Поднять мяч вверх, встать на носочки, вернутся в исходное положение.

  1. Лёжа на спине переложить мяч из одной руки в другую.

  1. Перекидывают мяч с одной руки в другую.

  1. Прыжки через мяч.

Подлезание под шнур.

Прокатывания мяча в прямом направлении.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд между предметов.

Натягивается лента ( на высоте 50см), дети располагаются в одну шеренгу( или двумя – одна за другой) в руках у детей по мячу – массажёру. Предложить подойти к ленте, присесть, мяч держать двумя руками, и не касаясь пола пройти под лентой. Когда дети пройдут под лентой, по сигналу воспитателя занимают исходное положение ( ноги на ширине плеч), наклоняются и катят мяч вперёд идут за ним темп умеренный. Прыжки на двух нога с мячиками в руках между предметов.

Мячик – массажёры лежат по всему залу дети под музыку прыгают по залу на двух ногах, руки согнуты в локтях, дети прыгают так чтобы не задеть не один мячик, на остановку музыки надо, быстро взять мячик и положить его в корзину, красные мячи в одну корзину жёлтые мячи в другую корзину. Ребята которые быстрее всех принесли своих ежат поднимают руки вверх, около корзинки.

  Вот рассыпались ежата,

    Надо нам сейчас собрать,

       Но сначала мы попрыгаем,

         А потом уж собирать.

Каких ежат быстрее всех соберут красных или жёлтых.

 

                     

1 минута.

По 5 раз вокруг каждой ноги.

   4-5 раз.

1 минута

До 1 минуты

2 раза

(3 раза)

(3-4 раза)

(3-4 раза)

2-3 раза.

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Массаж спины мячиками – массажерами.

Игровое упражнение «Найдём маму – ежиху»

Вот работа, так работа,

Мячик нам катать охота

                Веселее ты катай,

Да за ним ты поспевай.

(дети мячиком катают друг, другу по спине)

Разминка тоже обязательна,

                Выполняй её старательно.

                Растирай старайся,

                И не отвлекайся.

(дети друг, другу мячиком терут спину)

Мячик ты свой не жалей

По спинке постучи скорей.

(мячиком слегка постукивают по спинке)

Проведём по спинке нежно ,

Будет спиночка прилежной.

        Ласка всем друзья нужна.

                Это помните всегда.

(дети кладут мячики около своих ног, и рукой поглаживают спинку)

Ребята нам пора идти давайте, проводим маленьких ежат к маме – ежихе.

(дети прокатывают свои мячи до большого мяча кладут их рядом, встают в одну колонну, машут рукой и выходят из зала)

1 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ("Художественное слово" "Коммуникация") ТЕМА "ЕЖАТА"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область "Художественное творчество", "Коммуникация")с использованием интерактивных технол...

презентация к конспекту "Ежата"

презентация - показ к конспекту "Ежата"...

Веселые скороговорки "Ежата и мышата" [Ж] [Ш]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Ежата и мышата»  [ж] [ш]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...