Конструирование. Сказочный дом для Буратино и его друзей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Кондратенко Наталья Фёдоровна

План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Сказочный дом для Буратино и его друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx691.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Сказочный дом для Буратино и его друзей».
Автор занятия: Кондратенко Наталья Федоровна, Воспитатель ГБПОУ «1- й МОК»

Программное содержание:

Цель: Развитие пространственного мышления.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей. 
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление, изобразительные и конструктивные способности, речь детей. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.

Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, уметь работать самостоятельно, организованно, продолжать учить держать правильную осанку вовремя работы, заботиться о здоровье окружающих.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных интерьеров, рисование сказочного домика.
Материалы, инструменты, оборудование:
Схема дворца (1:1), образец постройки, строительные наборы, конверт с письмом.

Словарная работа:
Архитектор, дизайнер, интерьер.
Методы:
Практический,
наглядный,
словесный.
Формы работы:
Индивидуальная,
фронтальная,
групповая.


Ход занятия

-Ребята, сегодня в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем? В конверте находится загадка

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
(Буратино)

Ребята, это письмо прислал нам Буратино. Сейчас я вам зачитаю его содержание.

 (Мои дорогие ребята, я и все мои друзья из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик» живут в театре злого Карабаса Барабаса. Многие сказочные герои имеют свои сказочные дома, а у моих друзей  нет своих домов и они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?)

 Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино?

Дети: Да, мы хотим помочь Буратино!

Воспитатель: Для того чтобы построить дом нам в этом помогут архитекторы.  Я вам сейчас расскажу о труде архитекторов. Слово архитектор означает -  замысел, задумка. Архитектор – это современная и нужная профессия. Архитекторы выполняют проекты зданий и сооружений на всех стадиях проектирования-от эскиза до строительства объекта. Архитекторы занимаются всеми видами дизайна, проектирования, оформления и благоустройства. Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Хотите сами попробовать стать архитекторами?

Воспитатель: Замечательно, и в этом нам поможет наш любимый Страшила из сказки «Волшебник Изумрудного города» он приглашает нас на выставку, которую устроили архитекторы в этой сказочной стране. Выставка сказочных домов находится далеко в стране Великого Гудвина и дорога нам предстоит извилистая, сложная, то широкая, то наоборот - узкая.

Игровая разминка «Долго шли мы по дорожке» музыка Оксаны Макушиной

Долго шли мы по дороге

И у нас устали ноги!

Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.

Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши! ».

Наши ноги все шагали,

По тропинке побежали,

Побежали…

Мы бежали три часа

Через горы и леса.

Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках.

Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.

Пересели на лошадки,

На лошадке ехали,

В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи»

Испугал нас бегемот

Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны.

Пароход по морю плыл,

Каждый очень счастлив был. Наклоны вперед, тянем носочки. При наклоне вперед делаем выдох, проговаривая: «Ух! »

Но на мель случайно сели

И на поезд пересели.

Поезд едет чух-чух-чух,

Аж захватывает дух! На корточках прыжками двигаются вперед.

Но веселый наш народ

Пересел на самолет.

Самолет летит по небу

Там никто ни разу не был!

Мы летели, а потом… Руки в стороны на носочках кружатся на месте, затем двигаются вперед. Указания: «Спинка прямая, головку не опускаем, глазки смотрят вперед. »

Прилетели - вот наш дом! «приземлились» на одно колено. Показывают крышу – «дом» - руки над головой, пальцы рук соединены между собой. Затем тянемся к солнышку - руки подняты вверх!


Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в сказочную страну посмотрите, какие красивые картины. Какую сказочную красоту создали архитекторы.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Перед детьми стоит экран на котором демонстрируется презентация сказочных домов.

 Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Занятие конструирование в старшей группе

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Давайте ребята, мы поблагодарим за прекрасную выставку Страшилу и построим свой сказочный домик из строительного материала.

Буратино, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы построить такой красивый домик. Ребята, а какие мы с вами знаем пословицы о труде?
Дети:
Что посеешь, то и пожнешь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Глаза бояться, а руки делают

Воспитатель: Для постройки, ребята, нам нужна схема.

Воспитатель демонстрирует схему домика. Вместе с детьми, рассмотрев ее, перечисляет все необходимые для постройки и проживания части домика (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба).
Воспитатель: Я вас приглашаю в творческую мастерскую, перед тем как приступить к работе, давайте разомнемся.

  1. Физкультминутка. Буратино.  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

После разминки воспитатель  начинает строить сказочный домик, подробно описывает и объясняет свои действия, попутно задаёт детям вопросы, для чего, по их мнению, необходима та или иная деталь конструктора. Так же детям объясняет, как нужно сделать перекрытия. Сверху на крыше сделано украшение. Поясняет детям, что украсить домик можно и по-другому, кто как придумает. Чтобы можно было входить в домик, надо сделать крылечко.
Воспитатель напоминает детям, что они уже делали крылечко, напоминает, что перила бывают разные: у меня они из треугольных деталей, а можно с каждой стороны поставить на краю ступенек брусочки или цилиндры. Домик получится красивый, если все детали вы уложите аккуратно.

 Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Буратино и самому Буратино, какие дома можно построить.

(Дети рассаживаются за столы)

(Самостоятельная деятельность детей)

Дети приступают к выполнению задания. В процессе стройки воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы, наблюдает за тем, чтобы дети аккуратно укладывали детали, особенно в местах соединений. По окончании стройки предлагает детям обратиться к образцу и проверить, все ли у них правильно. Если кто-то допустил ошибку, разъясняет, чтобы он понял и исправил.
По окончании занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. При этом отмечает, сумели ли дети сделать постройку прочной (научились ли делать перекрытие, соединять мелкие детали длинной пластиной для устойчивости), показывает  хорошо выполненные постройки.
Воспитатель: -Какие же вы молодцы – сделали такие великолепные домики.  А как же вы их строили?
(
Дети поясняют порядок выполнения работы.)
Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Буратино и его друзьям построить такие красивые сказочные дома.

Дети поощряются за старание, воображение, правильность выполнения задания. Делаются фотографии построек.
Дети убирают рабочие места.


Литература:
1. Детство «Программа развития и воспитания детей в детском
саду», С.-Петербург, 1999г.
2. Журнал «Дошкольная педагогика», изд-во «Детство Пресс»,
2010г.
3. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

"Буратино и его друзья"

Через театральную игру помочь  детям самовыразиться,  стать  артистичными, раскованными , дружелюбными, доставить радость зрителям....

Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»

Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....

Занятие по математике "Сказочное путешествие с Буратино"

Занятие по математике в подготовительной к школе группе "Сказочное путешествие с Буратино"...

Занятие с применением технологии «синквейн» В Старшей группе «Сказочное путешествие с Буратино»

Занятие с применением технологии «синквейн»В Старшей группе«Сказочное путешествие с Буратино»...