ручной труд "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
изготовление подснежников из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ручному труду из бросового материала "Подснежники" | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»
Конспект совместного занятия детей и родителей на родительском собрании
«Формирование волевых качеств ребенка через ручной труд»
Тема занятия:
«Подснежники на проталине»
Воспитатели: Дунаевская В.Ю.
Лаврова Т. А.
2016 г.
Цель: создание доброжелательного, радостного настроения и взаимопонимания у детей во время работы над изготовлением поделки.
Задачи: 1. Обучать детей различным приемам работы с бросовым материалом;
- Формировать эмоциональный контакт родителей и детей4 навыки сотрудничества «родитель-ребенок»;
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
беседа с детьми о цветах (какие бывают, как выглядят), о времени года, о приметах ранней весны. Изготовление тычинок и стебельков для подснежников.
Игры с детьми на улице; загадывание загадок о весне, цветах, поляне, проталинках и т.д.
Разучивание стихотворения: «Вот подснежник на поляне»
Материалы и оборудование: интерактивная доска,
Пластмассовые одноразовые ложки, пластилин черного и зеленого цветов, коктейльные трубочки, гофрированная бумага зеленого цвета; картон черного цвета, природный материал(шишки, мох, листья), бросовый материал (соль, синтепон), клей, кисточки, салфетки, клеенки, баночки для клея, ножницы.
Ход занятия:
(Родители входят и садятся через стульчик)
( появляется первый слайд)
Здравствуйте Уважаемые родители и гости! Мы рады сегодня видеть вас на нашей встрече! Сегодня мы хотим предложить изготовить вам вместе со своими детьми необычную поделку.
Давайте договоримся, чтобы у нас все получилось:
- не делайте все сами за своего ребенка, дайте ему возможность выполнить работу самостоятельно, возможность подумать.
- обсуждайте с ребенком процесс работы;
- если вам что-то непонятно, не бойтесь задавать вопросы, мы вам поможем.
(Входят дети)
- присаживайтесь рядом со своими родителями.
- ребята! Отгадайте загадку:
(слайд с загадкой)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла...
- правильно, это весна!
(появляется картина весны)
- какие признаки ранней весны вы можете назвать?
(доп. вопросы: – что это такое? – откуда появляется ручеек?)
- какие цветы появляются первыми из-под снега? (слайд с подснежниками)
- подснежники – это первые весенние цветы. Они растут в лесу на проталинках, там, где подтаял снежок.
- Артем нам расскажет стихотворение о подснежнике. Выходи, Темочка!
(Слайд с подснежником)
- ребята! А вы хотите порадовать своих родителей подснежниками?
- Давайте мы с вами изготовим подснежники, а родители сделают полянку.
II часть. Показ.
- для того чтобы изготовить подснежник нужно:
1. из пластилина зеленого цвета катаем небольшой шарик;
2. вставляем в середину 3 тычинки – ватные палочки;
3. берем пластиковые ложки и делаем лепестки нашему подснежнику, их у него три;
- берем стебель и втыкаем его с обратной стороны цветка;
- приклеиваем листик.
Наш цветок готов.
- пока ваши дети будут делать цветок, вы уважаемые родители делаете проталинку:
1. берете картон, вырезаете из него проталинку и оформляете ее, оставляя место для цветочка.
- Весь материал для работы вы найдете на столе.
После того, как все будет сделано вы вместе с детьми, помогая друг другу, прикрепляете цветы на проталинку с помощью черного пластилина.
(появляется общая схема на экране)
- если вы что-нибудь забудете, то в процессе работы можно воспользоваться этой схемой.
- сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Выходите со своими детками и вставайте напротив друг друга.
(Физ. минутка «2 ладошки, 2 руки»)
- ребята, а что мы хотели сделать?
- давайте перейдем за столы, родители сядут напротив своего ребенка и разогреем пальчики перед работой:
Пальчиковая гимнастика.
Наши белые цветы, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Самостоятельная деятельность:
(композиция звучит)
( Слайд с анимацией включаем)
Наводящие вопросы:
- с чего мы начнем нашу работу?
- что мы будем делать дальше?
III часть. Заключительная.
- кто уже выполнил свою работу, уберите свои рабочие места.
- поставьте свои подснежники на этот стол.
Давайте полюбуемся!
- это уже не проталинка, а настоящая поляна с подснежниками!
- пока они постоят здесь, а потом вы возьмете их домой, и они будут радовать вас и ваших родителей.
- ребята, скажите, вам понравилось сегодня трудиться?
- а мне понравилось работать с вами!
- давайте попрощаемся с гостями, и Ольга Михайловна проводит Вас в группу.
- а вам уважаемые родители, понравилось сегодня трудиться с вашими детьми?
- вы можете пользоваться возможностями интернета и изготавливать различные поделки дома, получая радость общения со своим ребенком.
- Тамара Александровна подготовила для вас сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".
В данной статье предлагается опыт работы объединения "Умелые ручки". Стараясь максимально обобщить свою работу в...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....