ручной труд "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дунаевская Вероника Юрьевна

изготовление подснежников из бросового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»

Конспект совместного занятия детей и родителей на родительском собрании

  «Формирование волевых качеств ребенка через ручной труд»

Тема занятия:

«Подснежники на проталине»

Воспитатели: Дунаевская В.Ю.

                                                                           Лаврова Т. А.    

2016 г.

Цель: создание доброжелательного, радостного настроения и взаимопонимания у детей во время работы над изготовлением поделки.

Задачи: 1. Обучать детей различным приемам работы с бросовым материалом;

  1. Формировать эмоциональный контакт родителей и детей4 навыки сотрудничества «родитель-ребенок»;
  2. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

 беседа с детьми о цветах (какие бывают, как выглядят), о времени года, о приметах ранней весны. Изготовление тычинок и стебельков  для подснежников.

Игры с детьми на улице; загадывание загадок о весне, цветах, поляне, проталинках и т.д.

Разучивание стихотворения: «Вот подснежник на поляне»

Материалы и оборудование: интерактивная доска,

Пластмассовые одноразовые ложки, пластилин черного и зеленого цветов, коктейльные трубочки, гофрированная бумага зеленого цвета; картон черного цвета, природный материал(шишки, мох, листья), бросовый материал (соль, синтепон), клей, кисточки, салфетки, клеенки, баночки для клея, ножницы.

Ход занятия:

(Родители входят и садятся  через стульчик)

( появляется первый слайд)

Здравствуйте Уважаемые родители и гости! Мы рады сегодня видеть вас на нашей встрече! Сегодня мы хотим предложить изготовить вам вместе со своими детьми необычную поделку.

Давайте договоримся, чтобы у нас все получилось:

- не делайте все сами за своего ребенка, дайте ему возможность выполнить работу самостоятельно, возможность подумать.

- обсуждайте с ребенком процесс работы;

- если вам  что-то непонятно, не бойтесь задавать вопросы, мы вам поможем.

(Входят дети)

-  присаживайтесь рядом со своими родителями.

- ребята! Отгадайте загадку:

(слайд с загадкой)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла...

- правильно,  это весна!

 (появляется картина весны)

 - какие признаки ранней весны вы можете назвать?

(доп. вопросы: – что это такое? – откуда появляется ручеек?)

- какие цветы появляются первыми из-под снега? (слайд с подснежниками)

- подснежники – это первые весенние  цветы. Они растут в лесу на проталинках, там, где подтаял снежок.

- Артем нам расскажет стихотворение о подснежнике. Выходи, Темочка!

(Слайд с подснежником)

- ребята!  А вы хотите порадовать своих родителей подснежниками?

- Давайте мы с вами изготовим подснежники, а родители сделают полянку.

II часть. Показ.

- для того чтобы изготовить подснежник нужно:

1. из пластилина зеленого цвета катаем небольшой шарик;

2. вставляем в середину 3 тычинки – ватные палочки;

3. берем пластиковые ложки и делаем лепестки нашему подснежнику, их у него три;

  1. берем стебель и втыкаем его с обратной стороны цветка;
  2. приклеиваем листик.

Наш цветок готов.

- пока ваши дети будут делать цветок, вы уважаемые родители делаете проталинку:

1. берете картон, вырезаете из него проталинку и оформляете ее, оставляя место для цветочка.

- Весь материал для работы вы найдете  на столе.

После того, как все будет сделано вы вместе с детьми, помогая друг другу, прикрепляете цветы на проталинку с помощью черного пластилина.

(появляется общая схема на экране)

- если вы что-нибудь забудете, то в процессе работы можно воспользоваться этой схемой.

- сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Выходите со своими детками и вставайте  напротив друг  друга.

(Физ. минутка «2 ладошки, 2 руки»)

- ребята, а что мы хотели сделать?

- давайте перейдем за столы, родители сядут напротив своего ребенка и разогреем пальчики перед работой:

Пальчиковая гимнастика.

Наши белые цветы, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Самостоятельная деятельность:

(композиция звучит)

( Слайд с анимацией включаем)

Наводящие вопросы:

- с чего мы начнем нашу работу?

- что мы будем делать дальше?

III часть. Заключительная.

- кто уже выполнил свою работу, уберите свои рабочие места.

- поставьте свои подснежники на этот стол.

Давайте полюбуемся!

- это уже не проталинка, а настоящая поляна с подснежниками!

- пока они постоят здесь, а потом вы возьмете их домой, и они будут радовать вас и ваших родителей.

- ребята, скажите, вам понравилось сегодня трудиться?

- а мне понравилось работать с вами!

- давайте попрощаемся с гостями, и Ольга Михайловна проводит Вас в группу.

- а вам уважаемые родители, понравилось сегодня трудиться с вашими детьми?

- вы можете пользоваться возможностями интернета и изготавливать различные поделки дома, получая радость общения со своим ребенком.

- Тамара Александровна подготовила для вас сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...