Программа кружка "Ручной труд"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Программа кружка "Ручной труд" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_tazeeva.docx | 141.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.
Новизна данной программы в том, что онанаправлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками.Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности. Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству.
Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа позволяет посещать занятия не только здоровым детям, но и детям с отклонениями в развитии.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.
Цель:создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо, б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.
- Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).
- Обучать приёмам работы с пластилиновой техникой.
- Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.
Развивающие:
- Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
- Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
- Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Ожидаемый результат:
Результатом работы по данной программе должно стать:
- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
- Овладение разными видами ручной умелости.
- Овладение приёмами работы с разными инструментами.
- Творческое применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной деятельности.
- Овладение нормами этики поведения.
Условия реализации.
Программа рассчитана на обучение детей 4-5 лет. Кружок работает 1 раз в неделю (с октября по май включительно). Продолжительность занятий 20 минут. Занятия проводятся в групповой комнате во вторую половину дня.
Данный кружок ведёт педагог Тазеева Гульшат Халиловна. Образование: высшее, закончила Набережночелнинский государственный педагогический институт в 1988 году по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию», имеет высшую квалификационную категорию.
Недели | № занятия | Содержание |
октябрь | ||
1 неделя | 1 | «Детский сад и игрушки» - раскрашивание игрушек |
2 неделя | 2 | Пластилинография «Мой весёлый, звонкий мяч» |
3 неделя | 3 | Пластилинография «Осеннее дерево» |
4 неделя | 4 | Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи» |
ноябрь | ||
1 неделя | 1 | Работа с трафаретом «Обведи и раскрась фрукты» |
2 неделя | 2 | Пластилинография «Клубника» |
3 неделя | 3 | «Семья». Обвести фигуру человека и раскрасить. |
4 неделя | 4 | «Продолжи узор». Раскрась геометрические фигуры. |
декабрь | ||
1 неделя | 1 | «Сказочный домик» (оригами). |
2 неделя | 2 | «Весёлый снеговик»- аппликация из комочков салфеток. |
3 неделя | 3 | «Ёлочная игрушка» (оригами). |
4 неделя | 4 | «Нарядная ёлочка» (оригами). |
январь | ||
1 неделя | 1 | «Птица» - обводка трафарета, штриховка. |
2 неделя | 2 | Обвести котёнка по точкам и штриховать мелко. |
3 неделя | 3 | Сортировка семян: фасоль, горох. Работа с пипеткой. |
4 неделя | 4 | «Цыплёнок» (штриховка). |
февраль | ||
1 неделя | 1 | Рисуем машину пальчиками на крупе. Оригами. |
2 неделя | 2 | Изготовление Валентинки из бумаги. |
3 неделя | 3 | Из риса выложить салют по контуру. Штриховка. |
4 неделя | 4 | Аппликация из пшена «Солнышко». |
март | ||
1 неделя | 1 | Открытка для мамы (оригами). |
2 неделя | 2 | Обрывание цветка по контуру. Штриховка цветка. |
3 неделя | 3 | Обвести трафарет животного, вырезать его. |
4 неделя | 4 | «Домик для скворца» - выкладывание из палочек. |
апрель | ||
1 неделя | 1 | Коллективная аппликация «Весенний луг». |
2 неделя | 2 | Выложить дом пластилиновыми жгутами по контуру. |
3 неделя | 3 | Пластилинография «Светофор». |
4 неделя | 4 | Пластилинография «Рыбки в аквариуме» (коллективно). |
май | ||
1 неделя | 1 | Пластилинография « Гусеница». |
2 неделя | 2 | «Бабочки» (оригами). |
3 неделя | 3 | Коллективная аппликация «Лето». |
4 неделя | 4 | Диагностика. Обследование мелкой моторики. |
Методическое обеспечение.
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
- Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.
- Новиковская О.А.: АСТ; СПб.; Сова 2007.
- Сахарова О.М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.
- «Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008.
- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.
- Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство – пресс 2010.
2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М.: «Скрипторий 2003», 2008г.
3. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. М.: «Скрипторий 2003», 2008г.
4. Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. М.: «Скрипторий 2003», 2008г.
5. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. М.: «КАРАПУЗ», 2008г.
6. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007г.
Программа кружка «Ручной труд»
(работа с природным и искусственным материалом)
по художественно-эстетическому развитию
детей дошкольного возраста МБДОУ № 77
г. Нижнекамск, РТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет к программе "Сельскохозяйственный труд "
В рамках реализации программы «Сельскохозяйственный труд» вовремя выполнения работы у воспитанников развиваются творческие задатки, мелкая моторика рук, проявляется индивидуальность и со...
Образовательная программа по художественному труду «Азбука творчества» На основе программы: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»
Художественное творчество...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Кружок ручного труда «Мастерилка»
Дополнительная образовательная программа «Мастерилка»...
Дополнительная общеразвивающая программа «Ручной труд»
Возраст детей: от 4 до 5 лет...
Презентация программы лагеря труда и отдыха "Партнёр"
Презентация программы лагеря труда и отдыха "Партнёр"...