Художественный труд- как средство полноценного развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку по конструированию, ручному труду ( группа) на тему
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.
Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новые
Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк
Актуальность Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новые. Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.
Задачи • формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой • создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами • направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало • развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности • развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе • развивать мелкую моторику рук, глазомер • воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение
Условия успешной организации творческой деятельности • насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда • свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними • создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми • использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг • непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми • провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей
Развивающая среда в группе
Предварительная работа Рассматривание картин Просматривание диафильмов Наблюдения Слушание музыки Создание выставок Создание коллекций Экспериментирование Чтение литературы Игры на фантазию Игры – имитации Разучивание стихов Экскурсии Коллажи Беседы Гимнастики
Материалы для творчества Природный материал Коробочки Бутылочки и баночки Диски Крышки Трубочки Вата Крупа Нитки Одноразовая посуда Фантики Пробки Пуговицы Ячейки от таблеток И многое другое…
Работа с родителями Родительские собрания Анкетирование Тестирование Консультации Информационные листы Папки-передвижки Листы-памятки Мастер-классы Конкурсы Презентации Проекты Выставки Создание альбомов Пополнение развивающей среды Виртуальное общение Экскурсии Совместные праздники Фотогазеты
Коллекции
Творчество родителей проект «Елочка зеленая иголочка»
проект «Дары осени»
проект «В гостях у сказки»
Наше творчество
Интернет-конкурс «Пластилиновая елка»
Интернет-конкурс «Живинка» Работа –финалист конкурса
Работы-участники конкурса
Советы мудрого и креативного педагога . • поощрять ребенка за самостоятельные мысли и действия (развитие собственного "я”) • не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему • уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением • творить и играть вместе с детьми, рядом, иногда меняться ролями • не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка • вносить разнообразие в занятия, используя свои методические разработки, рекомендации • создавать ситуацию в педагогическом процессе, провоцирующую ребенка к творчеству
«…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.» Роден
Используемая литература
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-805913-1471786524.jpg)
Художественное конструирование как средство умственного развития детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются актуальные вопросы дошкольного образования по развитию умственных способностей. Представлен опыт работы по проектной деятельности в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-317003-1383312291.jpg)
презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-262031-1542161443.jpg)
Двигательная активность как средство полноценного развития детей дошкольного возраста
Данный материал раскрывает опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-778511-1460474250.jpg)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
в данном разделе говорится о важности участия родителей в воспитании ребёнка, а именно о роли русской народной сказки. я рассказываю родителям о том, как правильно выбрать сказку для конкретного...
консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212298-1580238265.jpg)
Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым сп...