Строим дом.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

·        Закреплять умение строить по образцу.

·        Учить строить по своему замыслу.

·        Обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatik_k.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

  • Закреплять умение строить по образцу.
  • Учить строить по своему замыслу.
  • Обогащать словарный запас.

Материал: кирпичики (кубики), призмы, матрешки, большая машина.

Методы и приемы.

Игровой момент.

Показ.

Объяснение.

Обыгрывание построек

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия

За дверью раздаются звуки «би-би».

Воспитатель.

- Что это там шумит? Сейчас  посмотрим.

Открывают дверь, а там машина с матрешками.

Воспитатель:

- Кто  это к нам приехал?

Дети:

 - Матрешки.

Воспитатель.

- Здравствуйте, матрешки. Какие вы красивые и все разные.  Какие матрешки, дети?

Дети:

- Матрешки большие  и маленькие.

Воспитатель:

- А куда вы спешите матрешки?

Дети:

- Мы едем в гости к деткам, хотим, чтобы они построили для нас домики.

Воспитатель:

- Дети, поможем матрешкам построим им домики! А из чего можно построить домик?

Дети:

- Из кирпичиков, кубиков.

Воспитатель:

- Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд).

Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а нас много! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель:

- Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит по домику для Матрешек!

-Но вначале мы разомнём  ручки (пальчиковая игра):

        1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять

        1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.

Ребята начинают строить домики. Воспитатель помогает каждому ребёнку. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Воспитатель играет вместе с ними. Например, Матрешки доезжают на машинке до своих домиков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Матрешкам будет не страшен ни снег, ни дождь!

Матрешки: Спасибо, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Досуг для старших и подготовительных групп (смотр песни и строя) "Нам песня строить и жить помогает"

Пропаганда здорового образа жизни как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья.Задачи:1. Выработка навыков строевой под...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

«Строим, строим дом большой»(Из опыта работы)

конспект НОД "Строим, строим дом большой"...