Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и неограниченной возможностью фантазировать и создавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их в практической деятельности.
Задачи:
Познакомить педагогов с керамическими конструкторами, их особенностями.
Обучить участников мастер-класса изготовлению предметов мебели для кукольного домика из керамического конструктора.
Развить интерес к нетрадиционным способам конструирования и широкому применению их в детском саду.
Актуальность: конструирование из керамических кирпичиков позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок выразить свое отношение к ним, максимально используя не только свои знания, но и умение использовать новые навыки.
Ожидаемый результат:
создание стульчика для кукольного домика из керамических кирпичиков;
применение участниками мастер-класса полученной информации в работе с детьми;
повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
керамические кирпичики;
клейстер;
кисточки;
клеёнки;
салфетки.
Ход мастер – класса:
СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса «Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста».
Ребенок—прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Во всём многообразии конструкторов, существующих в настоящее время на рынке развивающих игрушек, меня более всего заинтересовали керамические конструкторы, представляющие собой глиняные кирпичики, из которых можно возводить всевозможные постройки: от реалистичного дома до предметов мебели для него.
СЛАЙД 2 Занятие с конструктором развивает мелкую моторику, внимание, стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у детей развивается логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
СЛАЙД 3 Возможно, заинтересовавшись возведением миниатюрных архитектурных шедевров, в будущем ребёнок будет проектировать настоящие дома! Во время работы закладываются основы профориентации, ведь самостоятельно создавая постройку из кирпичиков можно представить себя в роли строителя, конструктора, инженера.
Все элементы конструктора сделаны из экологически чистого природного материала – из обожженной красной глины. Работа с материалом, созданным природой, даёт повод поэкспериментировать, провести ряд опытов.
СЛАЙД 4 Конструирование из кирпичиков дает возможность ребенку изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри, т.е. видеть суть явлений и предметов, строить причинно-следственные связи.
СЛАЙД 5 Достоверность моделей, а так же возможность создания миниатюры по своему проекту создают уникальную возможность для реализации творческого начала вне зависимости от возраста и опыта. В результате мы получаем свой архитектурный шедевр в миниатюре, который можно использовать в различных играх, или он может стать украшением интерьера.
СЛАЙД 6 Производителем конструктора предложены схемы по сборке моделей, например, домика, камина, но наряду с этим я разработала свои постройки и соответственно схемы к ним, которые помогут детям, начинающим знакомиться с новым материалом, создавать сначала простейшие изделия, а затем и более трудные.
СЛАЙД 7 Ещё одним достоинством керамических конструкторов является то, что постройки можно раскрасть по своему усмотрению: на кирпичики ложится любая краска. А также для создания постройки можно использовать множество вариантов клеевых составов: специальный клей, клейстер, момент, ПВА и т.д.
СЛАЙД 8 Из одного керамического конструктора можно собрать не только одну определенную модель. Если юному строителю захочется пофантазировать, у него всегда будет возможность разобрать постройку. Для этого конструкцию необходимо поместить в воду на 3-4 часа, после чего кирпичики можно будет использовать повторно.
Кстати, конструктор не боится ни воды, ни огня.
Необычные, малоизвестные, керамические эко-конструкторы помогают мне двигаться в ногу со временем и привносить в занятия с детьми элемент новизны, уникальности.
СЛАЙД 9 А теперь давайте на себе испытаем, что такое керамический конструктор и вместе попробуем сделать стульчики для кукольного домика. Перейдём к нашей практической части. Приглашаю 4 человека из зала.
Материалы, которые нам понадобятся, вы видите перед собой:
керамические кирпичики;
клей;
кисточки;
клеёнки;
салфетки.
Заключение.
Дети очень любят конструировать. Конструирование является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности, в чём, я думаю, вы сейчас убедились.
СЛАЙД 10 Хочется закончит практическую часть словами В.А.Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""
Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
"Использование нетрадиционных видов конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста"
Вещи ручной работы по-прежнему остаются эксклюзивными и оригинальными по своей сути. Именно они аккомулируют в себе энергетику, тепло рук человека их создающего. Каждая такая вещь имеет историю изгото...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Мастер-класс для родителей" Использование блочного конструктора в работе с детьми дошкольного возраста».
Мастер-класс даёт возможность познакомиться со значением и возможностями конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с конструктором....
Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...