Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Кольбефляйш Ольга Сергеевна

Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и неограниченной возможностью фантазировать и создавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их в практической деятельности.

Задачи:

Познакомить педагогов с керамическими конструкторами, их особенностями.

Обучить участников мастер-класса изготовлению предметов мебели для кукольного домика из керамического конструктора.

Развить интерес к нетрадиционным способам конструирования и широкому применению их в детском саду.

Актуальность: конструирование из керамических кирпичиков позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок выразить свое отношение к ним, максимально используя не только свои знания, но и умение использовать новые навыки.

Ожидаемый результат:

создание стульчика для кукольного домика из керамических кирпичиков;

применение участниками мастер-класса полученной информации в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

керамические кирпичики;

клейстер;

кисточки;

клеёнки;

салфетки.

Ход мастер – класса:

     СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса «Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста».

Ребенок—прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Во всём многообразии конструкторов, существующих в настоящее время на рынке развивающих игрушек, меня более всего заинтересовали керамические конструкторы, представляющие собой глиняные кирпичики, из которых можно возводить всевозможные постройки: от реалистичного дома до предметов мебели для него.

СЛАЙД 2 Занятие с конструктором развивает мелкую моторику, внимание, стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у детей развивается логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

СЛАЙД 3 Возможно, заинтересовавшись возведением миниатюрных архитектурных шедевров, в будущем ребёнок будет проектировать настоящие дома! Во время работы закладываются основы профориентации, ведь самостоятельно создавая постройку из кирпичиков можно представить себя в роли строителя, конструктора, инженера.

Все элементы конструктора сделаны из экологически чистого природного материала – из обожженной красной глины. Работа с материалом, созданным природой, даёт повод поэкспериментировать, провести ряд опытов.

СЛАЙД 4 Конструирование из кирпичиков дает возможность ребенку изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри, т.е. видеть суть явлений и предметов, строить причинно-следственные связи.

СЛАЙД 5 Достоверность моделей, а так же возможность создания миниатюры по своему проекту создают уникальную возможность для реализации творческого начала вне зависимости от возраста и опыта. В результате мы получаем свой архитектурный шедевр в миниатюре, который можно использовать в различных играх, или он может стать украшением интерьера.

СЛАЙД 6 Производителем конструктора предложены схемы по сборке моделей, например, домика, камина, но наряду с этим я разработала свои постройки и соответственно схемы к ним, которые помогут детям, начинающим знакомиться с новым материалом, создавать сначала простейшие изделия, а затем и более трудные.

СЛАЙД 7 Ещё одним достоинством керамических конструкторов является то, что постройки можно раскрасть по своему усмотрению: на кирпичики ложится любая краска. А также для создания постройки можно использовать множество вариантов клеевых составов: специальный клей, клейстер, момент, ПВА и т.д.

СЛАЙД 8 Из одного керамического конструктора можно собрать не только одну определенную модель. Если юному строителю захочется пофантазировать, у него всегда будет возможность разобрать постройку. Для этого конструкцию необходимо поместить в воду на 3-4 часа, после чего кирпичики можно будет использовать повторно.

Кстати, конструктор не боится ни воды, ни огня.

Необычные, малоизвестные, керамические эко-конструкторы помогают мне двигаться в ногу со временем и привносить в занятия с детьми элемент новизны, уникальности.

СЛАЙД 9 А теперь давайте на себе испытаем, что такое керамический конструктор и вместе попробуем сделать стульчики для кукольного домика. Перейдём к нашей практической части. Приглашаю 4 человека из зала.

    Материалы, которые нам понадобятся, вы видите перед собой:

керамические кирпичики;

клей;

кисточки;

клеёнки;

салфетки.

Заключение.

Дети очень любят конструировать. Конструирование является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности, в чём, я думаю, вы сейчас убедились.

СЛАЙД 10 Хочется закончит практическую часть словами В.А.Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

"Использование нетрадиционных видов конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста"

Вещи ручной работы по-прежнему остаются эксклюзивными и оригинальными по своей сути. Именно они аккомулируют в себе энергетику, тепло рук человека их создающего. Каждая такая вещь имеет историю изгото...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Мастер-класс для родителей" Использование блочного конструктора в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс даёт возможность познакомиться со значением и возможностями конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с конструктором....

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...