План конспект занятия В. Сутеев "Бабушкин огород"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Бабушкин огород — произведение Владимира Сутеева, которое полезно прочесть с детьми накануне сбора урожая. В нем от имени мальчика Вани рассказывается, как он с бабушкой, сестрой, котенком и собакой копали картошку и убирали овощи с грядки. Какие успехи сделают Маша и Ваня, как ребятам помогут их котенок и собака, и что расскажет бабушка родителям, когда они вернутся вечером? Прочтите обо всем этом в сказке. Она учит трудолюбию, участию и умению открыто признавать свои ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev_babushkin_ogorod.docx | 226.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия в разновозрастной группе
Бабушкин огород — произведение Владимира Сутеева, которое полезно прочесть с детьми накануне сбора урожая. В нем от имени мальчика Вани рассказывается, как он с бабушкой, сестрой, котенком и собакой копали картошку и убирали овощи с грядки. Какие успехи сделают Маша и Ваня, как ребятам помогут их котенок и собака, и что расскажет бабушка родителям, когда они вернутся вечером? Прочтите обо всем этом в сказке. Она учит трудолюбию, участию и умению открыто признавать свои ошибки.
Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева
Задачи:
- развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к чтению сказок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Добрый день! Очень рада вас видеть! Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего летнего дня!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а что вы любите больше, читать сказки или смотреть мультфильмы? Почему?
- Предлагаю вам познакомиться с творчеством талантливого человека, он не только писал поучительные сказки для детей, но рисовал красивые иллюстрации для мультфильмов.
Владимир Григорьевич Сутеев (5 июля 1903 — 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски». Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.
3. Чтение.
-Предлагаю вам послушать рассказ «Бабушкин огород».
Владимир Сутеев
БАБУШКИН ОГОРОД
Все взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она. И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки. Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород. А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик.
Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила: сказала, что мы будем хорошими работниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.
4. Вопросы по прослушанному тексту.
-Кто винимательно слушал, сейчас мы проверим.
1. Куда уехали взрослые и кто остался с Ваней и Машей? (взрослые уехали в поле на уборку, с детьми осталась бабушка)
2. О чём попросила бабуша ребят? (собрать овощи в огороде)
3. Как Чапка помогала собирать картошку? (рыла землю лапами и даже носом)
4. Что должен был собрать Ваня? (Ваня должен был собрать морковку)
5. Почему у Вани не получилось собрать всю морковь? (Ваня не знал - где растёт морковь).
6. Поругала бабушка Ваню? (Бабушка не ругала Ваню, а сказала, что в следующий раз он сам посадит огород и точно будет знать - что и где растёт)
7. Что сделала семья с собраным урожаем картошки? (Семья съела свежую картошку за ужином)
8. А что еще можно сделать/приготовить из свежего урожая? (Из свежих овощей можно сварить суп, приготовить салат, заморозить овощи или сделать заготовки на зиму).
- Бабушка Вани очень любит делать различные засолы на зиму. Но в этом году так много урожая,что она не успевает. Помоежем ей. Для этогоу вас на столах лежат заготовки. Не забудьте назвать свою заготовку. Желаю всем успехов!
5. Итог занятия. Рефлексия.
- Что у вас получилось? Для чего мы это делали?
- Если вы внимательно слушали и ответили на все вопросы, нарисуйте веселую улыбочку, если в следующий раз вам стоит постараться, нарисуйте грустную улыбку.
- Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
-Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия." Путешествие в огород"
Сюжетно - дидактическая игра с математическим содержанием....
конспект занятия "Сад и огород" (средняя группа)
Конспект занятия по теме «Огород - сад»средняя группаЦель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.Задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять ко...
Конспект занятия"Наш весёлый огород, много в нём чего растёт".
Конспект НОД по формированию у детей обобщённых представлений об овощах....
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике»
Конспект занятия«Труд в огороде и цветнике»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План конспект занятия по хореографии "Огород Петушка"
Цель: Закрепление знаний и впечатлений детей об осени и осенних дарах, выразительная передача их в движении и пластике. Задачи: 1. Воспитать любовь к природе, труду. 2. Развить эмоциональное выражение...
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы...