Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Канарейкина Марина Леонидовна

Конспект занятия для старшей группы Конспект cовместной деятельности по художественному творчеству (аппликация) для старшего возраста  на тему: «Мишка на Севере».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №7

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Конспект cовместной деятельности

по художественному творчеству (аппликация)

для старшего возраста

на тему: «Мишка на Севере».

В рамках проекта недели «Путешествие на Север»

Воспитатель :  Канарейкина  М.Л

Санкт-Петербург

2015 год

Вид деятельности: аппликация из бумаги и картона

Творческий замысел :  создание изображения белого медведя на фоне северного сияния, с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.

Предварительная работа:

Предварительная работа: познавательная беседа о Северном Полюсе и его жителях, занятие в Планетарии, заучивание стихов по теме, просмотр мультфильма «Умка».

Оборудование у воспитателя: 

Изображения белого медведя, северного сияния, мольберт подставка для создания возможной композиции, части аппликации, сборник музыки П.И. Чайковского.

Оборудование у детей:  красный и синий флажки, картон, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон и белая бумага для изготовления фигуры медведя, готовые разноцветные полоски для создания северного сияния, глаз-бусина, вата для создания снега, защитные клеенки, тряпочки.

Приглашенный «белый медведь» - ребенок из другой группы в костюме белого медведя.

Цель: обучить детей задумывать и воплощать изображение в работе .

Программные задачи:

Образовательные (область интеграции):

Познание:  уточнять и расширять знания детей о жителях Северного Полюса.

Художественное творчество: совершенствовать навыки рисования по намеченному контуру. Учить создавать композицию из готовых деталей.

Развивающие (область интеграции):

Познание:  развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их.

Художественное творчество:  учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

Здоровье: совершенствовать общую и мелкую моторику через выполнение различных задач-вырезание по контуру, аккуратное обращение с клеем.

Коммуникация: активизировать в речи детей прилагательные (яркое, цветное, пушистый, разноцветное, мерцающее, переливающееся); развивать связную речь;  побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные (область интеграции):

Социализация:  воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать желание сделать работу своими руками.

1. Вступительная часть.

*Игра  ДА-НЕТ. Детям предлагаются предложения –утверждения. Если дети согласны – они поднимают вверх красный флажок, если не согласны – синий.

Игра проводится как закрепление и обобщение знаний, полученных на ранее проведенных занятиях .

 

Воспитатель

Дети

Здравствуйте, дети.

Сегодня я предлагаю поиграть вам в игру ДА-НЕТ.

Я буду предлагать вам вопрос, если вы согласны – поднимайте красный флажок, если не согласны – синий.

1.Северный и Южный полюсы – это одно и то же.

2. Белый  медведь и пингвины –ближайшие соседи.

3. Белый медведь любит купаться .

4.Может ли белый медведь весить 700 кг.

5. На Севере растут пальмы.

Вы молодцы, все знаете.

Отгадайте загадку:

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

В группу приходит гость – ребенок в костюме Белого медвежонка. Он знакомится с ребятами. Дети рассказывают 1-2 ранее заученных стихотворения.

*Дети отгадывают еще одну загадку вместе с «медведем»:

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют.

Нет

Нет. Медведь живет в Арктике, а пингвины в Антарктиде. Они никогда не встречаются.

Да, он прекрасно плавает и ловит рыбу.

Он может плыть несколько часов, известно, что однажды медведь плыл целых три дня без отдыха.

Да.

Нет, это невозможно.

 (Белый медведь)

Полярное (северное) сияние.

2.Основная часть.

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня  я хочу предложить вам  сделать аппликацию с изображением белого медведя на фоне северного сияния.

Дети вместе с воспитателем подходят  к мольберту , на нем дружно с детьми выкладываем композицию  из готовых деталей. Обсуждается цвет, композиция, материалы.

Физминутка.

По ледяной пустыне медведица идет

За нею медвежата торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, повсюду снег и лед.

По полынье холодной за нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени, им виден путь едва

Над ними тихонько кружит полярная сова.

Идут враскачку

Быстро двигаются враскачку.

Обхватывают себя руками, поворачиваются в стороны

Плывут, движения руками

Высоко поднимают колени.

Поворот вокруг себя с «раскрытыми крыльями»

3. Самостоятельная работа детей.

Перед самостоятельной деятельностью напоминаем правила по безопасному пользованию ножницами

Воспитатель включает музыку П.И. Чайковского.

4. Заключительная работа.

В конце вывешиваются все работы и обсуждаются.. Воспитатель хвалит детей за творчество и предлагает детям подарить работы своим мамам.

Воспитатель

Дети

Ребята, давайте устроит выставку работ, посмотрим, какие белые медведи у нас получились.

Дети обсуждают и сравнивают работы.

Урок по окружающему миру в 1-м классе: "Где живут белые медв…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...