Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей группы Конспект cовместной деятельности по художественному творчеству (аппликация) для старшего возраста на тему: «Мишка на Севере».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №7
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
Конспект cовместной деятельности
по художественному творчеству (аппликация)
для старшего возраста
на тему: «Мишка на Севере».
В рамках проекта недели «Путешествие на Север»
Воспитатель : Канарейкина М.Л
Санкт-Петербург
2015 год
Вид деятельности: аппликация из бумаги и картона
Творческий замысел : создание изображения белого медведя на фоне северного сияния, с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
Предварительная работа:
Предварительная работа: познавательная беседа о Северном Полюсе и его жителях, занятие в Планетарии, заучивание стихов по теме, просмотр мультфильма «Умка».
Оборудование у воспитателя:
Изображения белого медведя, северного сияния, мольберт подставка для создания возможной композиции, части аппликации, сборник музыки П.И. Чайковского.
Оборудование у детей: красный и синий флажки, картон, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон и белая бумага для изготовления фигуры медведя, готовые разноцветные полоски для создания северного сияния, глаз-бусина, вата для создания снега, защитные клеенки, тряпочки.
Приглашенный «белый медведь» - ребенок из другой группы в костюме белого медведя.
Цель: обучить детей задумывать и воплощать изображение в работе .
Программные задачи:
Образовательные (область интеграции):
Познание: уточнять и расширять знания детей о жителях Северного Полюса.
Художественное творчество: совершенствовать навыки рисования по намеченному контуру. Учить создавать композицию из готовых деталей.
Развивающие (область интеграции):
Познание: развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их.
Художественное творчество: учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
Здоровье: совершенствовать общую и мелкую моторику через выполнение различных задач-вырезание по контуру, аккуратное обращение с клеем.
Коммуникация: активизировать в речи детей прилагательные (яркое, цветное, пушистый, разноцветное, мерцающее, переливающееся); развивать связную речь; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Воспитательные (область интеграции):
Социализация: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать желание сделать работу своими руками.
1. Вступительная часть.
*Игра ДА-НЕТ. Детям предлагаются предложения –утверждения. Если дети согласны – они поднимают вверх красный флажок, если не согласны – синий.
Игра проводится как закрепление и обобщение знаний, полученных на ранее проведенных занятиях .
Воспитатель | Дети |
Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю поиграть вам в игру ДА-НЕТ. Я буду предлагать вам вопрос, если вы согласны – поднимайте красный флажок, если не согласны – синий. 1.Северный и Южный полюсы – это одно и то же. 2. Белый медведь и пингвины –ближайшие соседи. 3. Белый медведь любит купаться . 4.Может ли белый медведь весить 700 кг. 5. На Севере растут пальмы. Вы молодцы, все знаете. Отгадайте загадку: Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. В группу приходит гость – ребенок в костюме Белого медвежонка. Он знакомится с ребятами. Дети рассказывают 1-2 ранее заученных стихотворения. *Дети отгадывают еще одну загадку вместе с «медведем»: Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут, Только это не салют. | Нет Нет. Медведь живет в Арктике, а пингвины в Антарктиде. Они никогда не встречаются. Да, он прекрасно плавает и ловит рыбу. Он может плыть несколько часов, известно, что однажды медведь плыл целых три дня без отдыха. Да. Нет, это невозможно. (Белый медведь) Полярное (северное) сияние. |
2.Основная часть.
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня я хочу предложить вам сделать аппликацию с изображением белого медведя на фоне северного сияния. Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту , на нем дружно с детьми выкладываем композицию из готовых деталей. Обсуждается цвет, композиция, материалы. Физминутка. По ледяной пустыне медведица идет За нею медвежата торопятся вперед. Трещит мороз жестокий, повсюду снег и лед. По полынье холодной за нерпой морж плывет. Бегут, спешат олени, им виден путь едва Над ними тихонько кружит полярная сова. | Идут враскачку Быстро двигаются враскачку. Обхватывают себя руками, поворачиваются в стороны Плывут, движения руками Высоко поднимают колени. Поворот вокруг себя с «раскрытыми крыльями» |
3. Самостоятельная работа детей.
Перед самостоятельной деятельностью напоминаем правила по безопасному пользованию ножницами
Воспитатель включает музыку П.И. Чайковского.
4. Заключительная работа.
В конце вывешиваются все работы и обсуждаются.. Воспитатель хвалит детей за творчество и предлагает детям подарить работы своим мамам.
Воспитатель | Дети |
Ребята, давайте устроит выставку работ, посмотрим, какие белые медведи у нас получились. | Дети обсуждают и сравнивают работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...