итоговое занятие в ст. гр. по худ творчеству Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
итоговое занятие в ст. гр. по худ творчеству Путешествие в зимний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_st._gr._po_hud_tvorchestvu_puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25»
Конспект ООД
по художественному творчеству в старшей группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку”
Составила:
Гафурова Н.В.
Республика Татарстан
Г. Нижнекамск
2016 год
Художественное творчество в старшей группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку”
Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего возраста.
Задачи.
Воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается. Приобщать к миру прекрасного, развивать, фантазию, внимание, любознательность.
Активизировать знания детей о зиме, ее признаках.
Развивать умение свободно использовать природный материал для своих замыслов, развивать и совершенствовать координацию движений, гибкость точность в выполнении действий.
Материал. Экран, проектор, сосновые и еловые шишки, желуди, семена ясеня, пластилин.
Предварительная работа: разработка презентации; подборка музыкального сопровождения; подготовка материалов к ООД; разучивание пальчиковых игр; стихотворений о зиме, пословиц о труде на русском и на татарском языках.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте же прочитаем его. От кого же оно и откуда пришло к нам?
(На экране изображение электронного конверта и знак вопроса)
Здесь есть загадка, отгадайте
(Конверт «открывается» и появляется хвоя, веточки)
Откуда письмо?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Правильно, из леса. Это приглашение в гости. Поедем? Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей) Назовите зимние месяцы. (Ответы детей) Назовите приметы зимы. (Ответы детей) Интересно, что мы увидим в зимнем лесу? (Ответы детей) А какие три основных правил поведения в природе мы знаем? (не шуми, не обижай, не сори). Правильно. Но прежде чем мы отправимся в путь, что должны сделать? (Ответы детей)
Разминка: имитирование одевания.
- Теперь можно и отправиться в путь. На автобусе (сделан из стульчиков) мы отправляемся. А сесть в автобус нужно по билетам займите свои места
Дети рассаживаются на места. ( На экране зимняя природа и зимняя дорога. Звучит весёлая музыка: «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель:
- А вот мы приехали, выходите. (На экране зимний лес. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» — февраль) Давайте же посмотрим, где мы? (Ответы детей) Посмотрите, ребята, какая красота и воздух такой свежий. Подышите. (Дети делают глубокий вдох).
На экране появляется изображение Лесовичка. Воспитатель:
- Ой, а кто это? (Ответы детей)
Звучит заранее записанный голос:
-Здравствуйте ребята. А вы знаете кто я?
Дети:
- Лесовичок.
Голос - Лесовичок:
- Правильно. Я старичок – лесовичок, в бороде травы клочок.
Ребята, а вы знаете стихи о зиме.
Дети рассказывают стихи, которые заранее выучили:
1ый ребёнок:
Поет зима — аукает
Мохнатый лес баюкает
Сто звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
2й ребёнок:
Ну и ветер! Ну и ветер
До чего же силён и весел.
Шапки снежные развесил,
Небывалой красоты.
3й ребёнок: В зимнем лесу.
Лес под снегом притаился
Заяц к елке притупился
Волк уснул,
Лиса не спит,
Зайца в поле сторожит.
4й ребёнок:
Кышкы саф иртәләрдә
Яуганда энҗе карлар,
Актан шәл ябыналар
Урмандагы агачлар.
5й ребёнок:
Урман тыныч йокыда,
Күрәдер тәмле төшен.
Тик тырыш тукран гына
Онытмый үзенең эшен.
Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да, любим) Лесовичок приготовил нам свои загадки. Если правильно отгадаете, на экране появится его отгадка (После каждого загадывания загадки, как только дети отгадают, появляется отгадка – изображение животного):
Иголки лежали, лежали
Да под стол побежали. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт –
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, посмотрите, а Лесовичок какой-то грустный. Может кто-нибудь скажет почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ему в зимнем лесу одиноко. Может, сделаем для него лесных друзей. А из чего же нам их сделать? (Ответы детей) Посмотрите, вот корзинка, а ней много природного материала (показывает шишки еловые, сосновые, желуди, семена ясеня) Скажите, с какого дерева детки?
(Дидактическая игра. «С какого дерева детки». На экране появляется природный материал, например, еловая шишка, а дети говорят с какого дерева. После того, как дети сказали, что это ель, появляется дерево. И так далее)
- Молодцы. А сейчас ребята, подумайте, кого из лесных зверей вы хотели бы сделать и выберите, какой материал нужен для вашей поделки.
(Дети выбирают себе природный материал и цветной пластилин для прикрепления деталей. Если есть затруднения, подсказывает воспитатель и на экране появляются картинки-подсказки:
- ёж, а рядом с ним сосновая шишка, пластилин, хвоя;
- лиса - 2 еловые шишки, скорлупа от желудя, желудь, пластилин;
- сова - еловая шишка, пластилин;
- заяц - сосновая шишка пластилин;
- белка - 2 еловые шишки, пластилин, семена).
Воспитатель:
- Ну а теперь проходите за столы, и прежде чем приступим к работе, ребята, скажите какие пословицы о труде вы знаете?
-Без труда не вытащить рыбку из пруда. (Динара)
- Всякая работа мастера хвалит. (Г. Данияр)
-Дело мастера боится. (Карина)
-Дело — время, потехе — час. (Б.Алия)
-Кто не работает, тот не ест. (Айдар)
- Эшләгәнем кешегә, өйрәнгәнем үземә. (Аделя)
- Күңел курка, кул эшли. (С.Данияр)
- Агачны яфрак бизәсә , кешене хезмәт бизи. (Камил)
- Молодцы! А теперь давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (руки вниз - встряхнуть кистями рук)
- Наши пальчики и руки готовы, можем приступить к работе.
(Работа детей, индивидуальный подход воспитателя затрудняющимся детям в работе)
- Мы заканчиваем свои поделки. Какие красивые зверушки у вас получились. Я сейчас расставлю всех ваших зверей на полянке. Мы их оставим Лесовичку. Посмотрите, а Лесовичок улыбается, он благодарит вас за старания. Теперь у него есть друзья.
Воспитатель:
- А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Дети рассаживаются на места в автобусе и под веселую музыку возвращаются в детский сад. (На экране зимняя дорога)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. (На экране изображение детского сада)
Помощник воспитателя встречает детей и спрашивает:
- Ребята, а где вы были? (Ответы детей) Кого там видели? (Ответы детей) Что детали? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что помогли Лесовичку. Пока вы ехали сорока прилетела, вам вкусные угощения оставила. (Угощение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
ЦЕЛЬ: Формировать интонационную выразительность речи ,поддерживать речевую активность и инициативу ,осмысливать взаимоотношения между персонажами ,учить делать самостоятельные выводы, воспитывать гума...
конспект итогового занятия в старшей группе по художественному творчеству "Фиалка"
занятиеспособствует интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.задача занятия - знакомс...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Путешествие из города в деревню через зимний лес»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, символике России и символике Республики Бурятия...